Череда мистических событий продолжает появляться в жизни Венедикта Струкачева с завидным постоянством. На этот раз ему предстоит отправиться на Алтай, встретиться с псоголовыми и Святым Христофором и разыскать мифическую Авесту. А тем временем ужасная трагедия поджидает Струкачева совсем с другой стороны.
К Жарову обращается родственница его супруги Елена. Она просит расследовать обстоятельства смерти её матери. Женщина подозревает, что двадцать лет назад её маму убила родная сестра. А на днях происходит покушение и на бабушку потерпевшей. Жаров берется за расследование обоих случаев. Вскоре становится понятно, что обе истории связаны. Следователю удается остановить череду кровавых убийств и распутать сложный клубок эмоций, господствующих в семье Елены: чувств любви и ненависти, самопожертвования и жажды лёгкой наживы.
Борьба за золото всегда связана с кровью, вот и в этот раз убийства следуют одно за другим. Следствие постоянно заходит в тупик, и к расследованию подключают лучших специалистов. Жарову предстоит выстроить логичную связь в цепочке злодеяний преступников, и раскрыть, казавшееся идеальным, преступление. Рассказ написан по материалам реального уголовного дела.
Перед вами книга редкого и самого востребованного жанра – документальный детектив, невероятная интрига которого полностью основана на реальных фактах. Автор в доверительной форме рассказа очевидца на примере самых интересных дел продолжает раскрывать принципы работы современной системы следствия. В ряде случаев документальный сюжет происшествия и его расследование оказываются не менее интригующими, чем даже в самых популярных приключенческих фильмах. Все детективные новеллы сборника объединяет главный признак – речь идет о преступлениях, вызвавших наибольший резонанс в средствах массовой информации и социальных сетях. Поэтому важная часть работы в связи с расследованием легла и на плечи самого автора, руководившего управлением взаимодействия со СМИ Следственного комитета России. В книгу вошли пять документальных детективных рассказов об успешных расследованиях, в ходе которых следователи СКР преодолевали почти безнадежные препятствия и огромные расстояния: дело так называемой «банды ГТА», орудовавшей на подмосковных больших дорогах; дело о хладнокровном убийстве 17 престарелых пенсионерок в уральских городах; дело о теракте в аэропорту Домодедово; дело прибалтийских пиратов, захвативших сухогруз «Арктик Си»; дело о катастрофе Як-42 в Ярославле, где погибла хоккейная команда «Локомотив».
«– Оборотни в милицейских погонах, – Роман зацепился за заголовок небольшой газетной заметки и склонился над текстом. – Что там? – не отрывая глаз от монитора компьютера, полюбопытствовал сидящий за своим столом Алексей Демидов, – за взятку кого-то прихватили?..»
Кто-то в шутку назвал их команду группой пролетарского гнева. Официально же они именовались группой по раскрытию тяжких преступлений…
«Говорят, каждый четвертый человек на земле страдает той или иной фобией. Даже самый смелый с виду супермен кого-нибудь да побаивается. Темноты или пауков, оживших мертвецов или женитьбы. Храбрая с виду Николь Кидман, к примеру, убегает от бабочек…»
Частный детектив Венедикт Струкачев в результате расследования ряда убийств становится обладателем статуэтки божка царя подземного царства Эрлика. При выполнении некоторых условий божок имеет возможность оживляться. Чтобы признать детектива своим хозяином и облачить его неограниченной властью над миром, он ставит перед ним условие: уничтожить того, кто убил последнего владельца статуэтки. Для этого божок отправляет Венедикта в четырнадцатый век на территорию древнего Алтая. Выполнив поставленное божком условие, Струкачев возвращается домой и навсегда избавляет мир от опасного артефакта.