« Здравствуйте, нельзя ли попросить Ирину? Это я. А меня Володя зовут. Владимир. Ира, вы напечатали, по-моему, остроумное объявление, вот я по нему и звоню. Мне дали в бюро ваш телефон. Здравствуйте, Володя. Рада слышать вас. Ну, тогда я вдвойне рад, если вы рады, потому что вы мне уже нравитесь. Вы меня не видите…»
«Полуслужебное помещение. Кресло. Перед ним стол – массивный, письменный – более старый, чем старинный; наверняка списан. На столе – телефонный аппарат, на своем веку немало повидавший (послышавший). На полу стоит высокий предмет, накрытый простыней. Похоже на столб. Кривобокая табуретка – для мебели. Входит ОН – с корзиной в руке. Заурядная внешность…»
«Дело Дантона» (1929) – вершина творчества Пшибышевской, главная часть своеобразной драматической «революционной трилогии», куда также входят одноактный «Девяносто третий год» и неоконченный «Термидор». В центре этой драмы – противостояние двух исключительных личностей: неподкупного Робеспьера и продажного Дантона. В первом Пшибышевская видела почти идеальное воплощение своей концепции гения, во втором – гения-отступника, который служению идее предпочел личную выгоду. Опираясь на результаты обширных исторических изысканий, Пшибышевская предлагает блестящий анализ механизмов революции и политической власти. При жизни автора пьеса ставилась дважды. Возрождению интереса к ней во многом способствовал Анджей Вайда, который в 1975 г. поставил «Дело Дантона» на сцене, а в 1983 г. выпустил фильм «Дантон», снятый по мотивам пьесы.
Пьеса о человеческой гордыне и слабости, величии и уязвимости, поиске своей правды, её обретении и утрате. И ещё о том, что что-то настоящее в нас остается даже тогда, когда мы его гоним изо всех сил.
Пьеса «Между небом и землей» посвящена проблеме взросления современных молодых людей, которым так уютно оставаться в детстве. Пьесу можно играть силами старшеклассников или студентов.
Малая проза, короткие невыдуманные рассказы на одну страницу, соцреализм, юмор, о жизни, о любви, о семейных взаимоотношениях, о детстве.
«Гимназистка Лиза» Вадима Сатурина – остросюжетный загадочный роман в лучших традициях нуара и декаданса о взаимоотношениях юной девушки со взрослым мужчиной, пытающимся любыми путями воскресить свою погибшую любовь. Герои мрачного триллера, погружающего с первых страниц в атмосферу таинственной гимназии Профессора Беррингтона, не боятся своих грехов и пороков. «Что он сделал с тобой?» – спрашивает Ночь. «Он сделал из меня женщину, готовую на крайние меры ради любви…» – шепчет ей в ответ Она.
История преодоления боли, страдания и одиночества во взаимоотношениях двух людей, беспомощных к воле судьбы, пытающихся подстроить свои жизни к новым ощущениям. За продолжительный период общения друзья успели всего один раз поссориться и, причинив словами сильную боль, отдалились друг от друга в обиде. Но желание простить придавало сил, чтобы избавиться от груза прошлого и распахнуть свои сердца навстречу переменам в жизнях.
Уникальность этой книги заключается в том, что каждый может внести свой вклад в ее развитие. Каждый сможет поделиться своими историями, будь они грустные или смешные, запечатлеть моменты своей жизни на ее страницах. Будем ждать ваших истории, которые вы сможете отправить нам…
Четверо мужчин собираются на двадцатую годовщину смерти их друга. Вскоре после этого с ними случаются различные трагические происшествия, в результате которых они оказываются на грани жизни и смерти. В больнице, куда все они попадают, с ними происходит событие, которое резко изменяет их отношение к своим жизням, и совершается переоценка нравственных ценностей. Действие романа разворачивается как в наше время, так и в ином пространственно-временном измерении.