Эта книга является олицетворением пути, по которому мы идем в момент трудности, забвения или просто в сложные моменты, когда приходится принимать важные решения.
В монографии предпринята попытка представить картину советской послевоенной и постсоветской драматургии с 1950-х годов до наших дней, от В. Розова до И. Васьковской. У автора две задачи: взглянуть на развитие советской драматургии с точки зрения человека начала XXI века, когда канон советского театра более не властен над нынешней театральной реальностью, и поддержать идею непрерывности развития современной пьесы в России. Исследователь опровергает мнение о пропасти между поколениями и подчеркивает, что художественные и нравственные искания авторов советского периода не прерваны, а находят продолжение в драматургии новейшего времени. Книга представляет имена не только известных (А. Арбузов, А. Вампилов, Л. Петрушевская, В. Ерофеев, Н. Коляда, Е. Гришковец, В. Сигарев и другие), но и почти забытых авторов. Некоторые главы посвящены отдельным явлениям – производственной пьесе, «усадебной драматургии», «новой драме», документальному театру и т. д. П. Руднев – театральный критик, кандидат искусствоведения, помощник художественного руководителя МХТ им. А.П. Чехова и ректора Школы-студии МХАТ по спецпроектам. Автор монографии «Театральные взгляды Василия Розанова» (2003). В оформлении обложки использованы фотографии спектаклей: «Бытие № 2», реж. В. Рыжаков, Центр им. Вс. Мейерхольда; «Я – Пулеметчик», реж. И. Керученко, Центр драматургии и режиссуры; «Пойдем, нас ждем машина», реж. В. Агеев, Центр драматургии и режиссуры; «Собиратель пуль», реж. Р. Маликов, театр «Практика».
Сценка о блокадном Ленинграде была написана по просьбе учителей русской школы в Лиме. А затем опубликована в интернете, по ней неоднократно ставились мини-спектакли. В 2018 году сценка была опубликована в петербургском литературно-художественном журнале «Мост в будущее», в сборнике произведений-победителей литературного конкурса.
Веселая сказка о футболе и о нашей жизни в стихотворно-смехотворной форме.
Весь мир театр и люди в нем актеры? Верно и обратное. Актеры томятся в театре между мирами, пародируя героев прошлого, путая реальность и классические мизансцены. В ожидании апокалипсиса кипят нешуточные страсти, выясняются отношения, обстановка накаляется и приводит к череде театральных революций. Можно ли избежать классического сюжета? Все когда-то было, и все повторяется как в страшном сне, недаром герои носят не собственные имена, а клички-амплуа: ничто не ново под луной.
Веселая сказка о футболе и о нашей жизни в стихотворно-смехотворной форме.
Диалог о важных вопросах и ответах на них – кого с кем и "зачем", читатель, тебе решать самому.
Любовь, измена, предательство и убийство. Не совсем подходящие слова для описания отпуска, но полностью соответствующие событиям этого небольшого рассказа. Где-то на южном курорте не всё так безмятежно и радостно как может показаться на первый взгляд. Драмы и переживания героев, а так же трагические переплетения нескольких человеческих судеб, приведшие к роковой развязке, не оставят вас равнодушными.
"Гуржи" – повесть известного чеченского поэта, писателя, драматурга и учёного Магомеда-Салаха Гадаева посвящена дружбе человека и собаки.
Рассказы Галины Муратовой – это путешествие в мир, который рядом с нами, но мы его не видим. Этот мир – мир удивительных людей, поступков и слов совершенно другого уровня. Этот мир даст нам почувствовать себя лучше и свободнее. Вопреки ожиданиям мы увидим, что на несказанное дается ответ, а с несвязанным есть связь. Это поможет нам точнее чувствовать жизнь и по-настоящему нас обогатит. Чтобы открыть этот мир – нужен код. Код независимости.На обложке изображена картина «Брат и я», художник Александр Муратов, 2022 г.