Наверняка каждый из нас испытывал на себе эффект дежавю. Что такое дежавю? А если бы дежавю могло длиться час? Год? Годы?Если бы был шанс вернуться назад, пустить ход времени вспять и прожить жизнь заново? Избежать трагедий, вновь пережить самые светлые минуты? Заманчиво, правда? Савелий Винтер закрыл глаза на операционном столе онкологического диспансера, а очнулся в собственной детской кровати в родительском доме. Ему снова двенадцать и впереди вся жизнь. Как воспользоваться шансом, ведь в его голове столько знаний и опыта человека из будущего?
"НЕОТСТУПНЫЙ".Книга состоит из 8 частей:Книга I «Ветер перемен» – Стихи и краткая проза о вере, надежде и любви.Книга II «Иди и смотри» – Стихи и краткая проза о Боге, святых, вере, надежде и любви.Книга III «Открывая окна и двери» – Краткая проза о Боге, вере, надежде и любви.Книга IV «Голос» – Краткая проза о Боге, вере, надежде и любви.Книга V «КТО КАК БОГ» – Стихи и проза о Боге, вере, надежде и любви.Книга VI «СЛОВО» – Выдержки из книг о Боге, Церкви, вере, надежде и любви.Книга VII «АПОСТОЛ» – Выбранные места из Апостольских Посланий Нового Завета.Книга VIII «АСКЕТИЗМ».
Вера в загробное существование в той или иной форме, можно сказать, присуща почти всему человечеству. Вера в индивидуальное бессмертие, в продолжение личной жизни человека за гробом, по ту сторону видимого мира, особенно важна, понятна и дорога христианам, имеющим в Божественном откровении твердую основу для учения о бессмертии души. Внешним, фактическим, опытным подкреплением этой веры и этого учения служат явления умерших живым собратиям своим. Фактичность этих явлений во сне или наяву неопровержима, но не объяснима одной наукой. Сами доверяя возможности подобных явлений и их реальности, мы приводим ниже двадцать пять рассказов о явлениях умерших живым – преимущественно духовным и светским лицам русского общества. Среди духовных лиц мы назовем таких, как Филарет, митрополит Московский, Нил, архиепископ Ярославский, и Евгений, архиепископ Ярославский, прежде Тобольский, правдивость сообщений которых нельзя заподозрить.
«Единственный из всех святых Церкви Алексий получил великое название человека Божия. Его безграничное самоотречение, его жестокость к себе произвели глубочайшее впечатление на верующий русский народ», – писал русский духовный писатель Е. Поселянин. Жития святых были любимым духовным чтенем русских людей. Дети и взрослые не только находили в житиях пример благочестивой жизни, но и приобретали опыт духовного возрастания, опыт любви, терпения, самопожертвования. Житие святого Алексия, человека Божия, было особенно любимо – святому молились об избавлении от привязанности к благам мира, от сребролюбия, а также молились о родителях, чрезмерно скорбящих об избрании чадом иноческого пути. Память святого празднуется 17/30 марта.
В настоящей статье я постараюсь дать общую идею о роли в духовной жизни ангелов света и духов тьмы по творениям наиболее значительных аскетических и мистических писателей Восточного христианства. Недостаток места принуждает меня ограничиться почти исключительно древним периодом (четвертым-пятым веком). Это однако не означает, что я придаю позднейшему развитию их учения меньший интерес или ценность. Богословская сторона вопроса непосредственно не входит в мою тему, имеющую прежде всего духовный характер, хотя часто является невозможным отделить духовные вопросы от богословия.
Эта книга состоит из 15 уроков на различные истины Священного Писания, позволяющих заложить твердый фундамент в христианской вере. Она может помочь как начинающим верующим, так и тем христианам, которые помогают другим возрастать духовно через библейские занятия. Книга не относиться к публицистическим произведениям и требует внимательного изучения. Она может быть использована как для самостоятельного изучения, так и для изучения группой. Автор магистр богословия, несущий пасторское служение в ц. "Благодать" города Новосибирска. Имеет жену и четырех детей.
В брошюре представлены главы из книги Н.Е. Пестова «Современная практика православного благочестия», рассказывающие о порабощенности человеческой воли греху, о борьбе с искушениями и страстями и о помощи Божией христианину в «невидимой брани» за приобщение к победе Господа Иисуса Христа над смертью.
«Большинство людей (даже верующих) не подозревают, что можно вообще быть свыше вразумляемым не только через видение или сновидение, но и через видение обычной действительности человеческой. Это видение обычного, но в новом свете, именуется “внутренним поучением” и есть одно из самых распространенных – и потому одно из самых пренебрегаемых людьми – явлений Божьего Откровения. Человек видит вокруг себя то, что он всегда видит и то, что все видят, но внутренне. Кроме того, видит еще сокровенный смысл данного предмета… Из видения востекает к ведению»…
Мы помним слова преподобного Антония Великого: «Все грехи мерзки пред Богом, но всех мерзостнее – гордость сердца». Но как стяжать смирение в наше время, когда все вокруг: социальные нормы, этические оценки, личностные идеалы – основаны на превозношении человеческого «я»; когда мир усердно и неустанно воспитывает в человеке самоцен и самодовольство? Н.Е. Пестов, живший в XX веке, пораженном проказой гордости, напоминает нам о путях, которые нужно пройти, чтобы обрести Евангельскую простоту и тишину сердечную. Святые обретали эту истинную жизнь во Христе – и мир вокруг них преображался, вспоминая о той радости и любви, которая заповедана была Господом всему миру, всем обитателям его. Дикие звери становились рядом со смиренными подвижниками кроткими и послушными, в древних изображениях Рая мы видим грозных хищников, мирно лежащих у ног человека, в котором нет гордости, нет греха, а есть смирение и любовь. Как быть смиренным в наше время? Вот ответ подвижника XX века, священномученика Арсения (Жадановского): «Трудись, борись с грехом и больше ничего, а за твои подвиги Господь даст тебе блаженное состояние духа».
Каждому человеку нужна семья. Единение душ – это источник вдохновения и бесконечного счастья. На поиск родственной души у одних людей могут уйти месяцы, а у других – целая жизнь. Молитвенное обращение – это сильнейший инструмент, помогающий достичь желаемой цели. Господь Бог, создав человека, сказал: «Нехорошо быть человеку одному» – и сотворил ему жену. Христианский брак утверждает целомудрие, в подвиге семейной жизни брак становится школой любви, веры и смирения. Юношеская влюбленность уходит, но любовь в семье бесконечно возрастает, очищаясь от страстности и душевности, приобретая благодатную духовность. В этом небольшом сборнике лучшие молитвы о даровании любви, о целомудрии и благополучном замужестве дочерей, мужские молитвы о женитьбе, о мире и согласии между супругами, о даровании, защите и воспитании детей, благосостоянии семьи, защите от пьянства, наркозависимости и спасении заблудших душ…