Семь лет (2013-20) мой друг Станислав Шепелёв публикует мои стихи на сайте "Фабула". Из всех подобных сайтов в сети – этот ближе всего моему сердцу. В книге собраны тексты (из "Белогорских циклов" с 1-го по 26-ой), отмеченные как понравившиеся по крайней мере тремя из читателей "Фабулы". И хотя в половине случаев я плохо понимаю, почему был избран именно тот, а не иной текст – не могу не выразить свою глубочайшую признательность всем людям, интересующимся поэзией, и моей – в частности. Итак, перед Вами поистине то, за что проголосовал народ. На обложке – картина Н.Дудиной "Трудный выбор".
В книге «Исповедь» блаженный Августин раскрывает самые тонкие нюансы своей духовной борьбы, очень искренно описывает свою жизнь и основы своей веры во Христа, к которой он пришел после долгих лет пребывания в секте манихеев, мучительной внутренней борьбы и раздумий в поисках Истины. Книга рассчитана на широкий круг православных читателей. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Монография посвящена исследованию феноменологии религии выдающегося религиоведа XX века, основателя Чикагской школы религиоведения М. Элиаде. В работе предпринята попытка дать методологический и теоретический анализ философии и феноменологии религии М. Элиаде. Книга представляет интерес для научных работников, преподавателей вузов, студентов и широкого круга читателей, интересующихся проблематикой религиозно-философской мысли.
Это первая научная биография выдающегося философа европейского средневековья, проложившего путь к теоретико-экспериментальному мышлению Нового времени. Переводы сочинений снабжены комментариями и библиографией. Автор книги – доктор философских наук, профессор МГУ.
«В начале было слово»… А Вы уверены, что в Библии сказано именно это? Истинное значение слов и выражений русского языка в новом – исправленном и дополненном издании популярных «этимологических заметок» Вадима Храппы «От Адамова яблока до Яблока раздора».
«Лучше умереть, чем так жить!»– восклицал хоть раз в жизни каждый из нас. Но не каждый исполнил свое намерение, продиктованное отчаянием. А вдруг жизнь стала настолько невыносима, что мы решили уйти из неё, как герой повести, Раван? Представьте, что при попытке прекратить невыносимые страдания вы получаете шокирующий результат – вместо небытия попадаете в странное и страшное место, где, кажется, нет надежды на спасение. Ведь умереть дважды невозможно. Что же может быть страшнее смерти? Вспомните боль от утраты близкого человека, стыда за предательство, от ненависти к когда-то любимому, раскаяния в непрощённых обидах. При жизни мы всегда надеемся на «Бог простит». Вы уверены, что не придется заплатить высокую цену за прощение? В жутком мире, наполненном диковинными существами, герой вынужден искать ответ на главный вопрос: «Есть ли прощение неприкаянному грешнику?»
Книга Франко Нембрини, педагога, отца четырех сыновей, станет вдохновляющим примером, твердым ориентиром и поддержкой для современных верующих родителей, которым приходится растить детей, несмотря на то, что традиция православного воспитания в России была утеряна. Он делится своим отцовским, сыновним и педагогическим опытом, чтобы помочь нам собрать силы и стать достойными христианскими наставниками нашим детям. «В детстве я смотрел на отца и говорил себе: „Вот каким я хочу быть, когда вырасту… Хочу, как он, обладать вещами, зная, Кому они принадлежат на самом деле“. Мой отец – человек, который смотрел на что-то более великое, чем он сам, знал, что такое добро и зло, истина и ложь, и без лишних слов призывал нас последовать его примеру. Он был живым свидетельством о познанной Истине».
По теме лучше всех высказался Августин: "Если никто меня об этом не спрашивает, я знаю, что такое время; если бы я захотел объяснить спрашивающему – нет, не знаю". Он же отметил: "Любовь к временному можно изгнать, только почувствовав сладость вечного". Пастернак наставляет художника: "Ты вечности заложник У времени в плену". И, вспоминая Маяковского: о чём ни напишешь – получается "о времени и о себе". Теперь послушайте меня. Вечность – в названии с большой буквы оттого, что это одно из имён Бога. А время – насколько иллюзорны наши попытки вынырнуть из него? Жизнь и время – разве не синонимы? Время ужасает, но – чем ещё мы можем здесь наслаждаться? Стихи извлечены из "Белогорских циклов" с 27-го по 40-ой. Для обложки использована работа Н.Дудиной "Осмысление сорокалетия".