Нехорошие дела творятся в одном провинциальном городе. Настолько нехорошие, что ими заинтересовался известный питерский журналист Максим Комаров. А как тут не заинтересуешься, если маньяк орудует так, что волосы дыбом, но официально об этом попросту молчат? И ведь в принципе даже ясно, кто убийца, неясно только, почему его не задерживают. Почему обыкновенный молодой учитель без всяких связей и богатства вдруг стал неприкасаемым?
В поисках вдохновения человек пытается укрыться от всего, проблем. Шума. Забот. Выбирая проект "Улей", главный герой желает найти утраченное вдохновение, оставшись наедине с собой в бункере под землёй и выбрав решение погрузиться в гибернацию на пятьдесят лет, чтобы проснувшись спустя полвека, зарядиться новыми эмоциями от нового мира. В его планы вмешивается робот решивший стать писателем.
КЛЕТКА ДЛЯ ГОЛОВЫ – неравная борьба сотрудника Научной корпорации с нейросетью, тотальным контролем над сознанием. Том Миллер, обладающий чувствительностью к фотонной среде, убежден, что авторская программа «Управление эмоциями на расстоянии», помощь со стороны голограммы Тью, профессора отдела «Цифровая археология» Майка и его шифры-коды установят время разработок проектов управления сознанием и откроют обществу правду об антропном принципе. Эта борьба за прозрения пассивных бездуховных масс и историческую память. Том становится изгоем за желание решить проблему утраты знаний и моральных ценностей. Он анализирует, тогда как общество разучилось думать. Но тот ли мир оценивает он? В той ли реальности он живет? Его единомышленники – ученые, медиумы, телепаты – против дисков-Информаторов, стражей, боевых роботов, чипов, информационных посылов речи Протектора в мозг человека. Том Миллер может изменить весь мир 2130 года.Но сколько жертв потребует поиск истины?
Желтая отрава, как покрывалом, окутала известный герою мир. "Одни, кто мог уехать, подняться повыше, сбежали, другие наглотались тумана и умерли, третьи засучили рукава, напрягли извилины и выжили, приспособившись к новому миру. Расчистили от тел здания, как смогли изолировали их, обмотав скотчем и пленкой, натащили всевозможных ресурсов, распределили обязанности, назначили главных, и мало-помалу создали подобие утраченного общества…". Но так ли все просто?
Первый том настоящего издания объединяет два произведения Юрия Козлова: уже хорошо известное читателям и новое, недавно оконченное. «Одиночество вещей» – роман, где мистика, политика и философия сплетаются в причудливую и захватывающую ткань повествования, уводящую читателя в коллективное бессознательное эпохи девяностых годов, когда рушилась страна и судьбы людей. В хозяйстве российского фермера трудятся ожившие «классики марксизма», а само «бессмертное учение» завершает жизнь в одном из московских гаражей. «Слепой трамвай» – аллегория движущейся по непредсказуемому маршруту человеческой цивилизации. Возможно, к катастрофе. Но героиня романа – женщина, поднявшаяся на новую ступень антропологического развития, – верит, что у людей, несмотря на все их грехи и отступления от добродетели, остается шанс на жизнь и счастье в новом мире.
Что делать, если написанное становится реальностью? Звучит все не так ужасно, когда речь идет о романтическом романе. Но что скажете, если это криминальный жанр? Тогда дело приобретает совсем темный и беспросветный окрас.
Земля во власти аномалий. В надежде построить новый дом, человечество отправляет экспедицию на Марс, но связь с кораблём пропадает, примерно в это же время над озером Байкал неведомое и непознанное открывает дверь. Людям дарованы врата, но куда они ведут? Мир охвачен паникой. Вопрос уйти или остаться, ломает жизни. А учёные с помощью ИИ пытаются запомнить этот мир.
Во время поиска новых пригодных для жизни планет земляне научились выживать в космосе. Но для этого пришлось пожертвовать некоторыми навыками. Например, они разучились сочинять сказки. Переселенцы сохранили только навыки, способствующие выживанию. Теперь же, когда найдены планеты, пригодные для колонизации, новой цивилизации предстоит заново научиться придумывать сказки.
Роботизация всех сфер человеческой деятельности значительно облегчила людям физический и умственный труд. Но когда искусственному интеллекту передали и сферу творчества, пришло осознание нависшей над человеком беды.
Деловые отношения между племенем Кланяющихся Предкам и промышленным городком Мелфорд-сити переходят на новый уровень. Как следствие, жизнь в каньоне становится еще невыносимее. Андру забирают в гарем к легендарному военачальнику, и там у нее начинаются проблемы, а на Площади Предков идет шествие толп недовольных под предводительством новоиспеченного бунтаря, объявившемуся на смену Венчуре. Впрочем, некоторые предпочитают не высовываться – они уже нашли способ пересечь пограничный ров и терпеливо ждут своего часа. А на карьере в довесок к прежним трудностям на Вохитику обрушиваются все новые, одна хуже другой, что неизбежно ведет его к порогу, при котором начинает плавиться даже железо…