Память подобна космосу – необъятна и ограничена до маленькой точки. Вот вы – представьте, каково все время оглядываться. Расти в клетке, полной детей, мечтая побыть в одиночестве. Годы и годы ждать письма с другой планеты. В один миг вспомнить все, о чем всю жизнь старались забыть. Ради чего… Чтобы побыть марионеткой момента. Ради единственного осознания, что вы там, куда вас привели. Представляем сборник рассказов «Разлетаясь в пыль». Память – только пылинки прошлого, из которых складывается настоящее.
После Третьей мировой войны служители культа Господа Гнева обожествили таинственного Карлтона Люфтойфеля, создателя оружия Судного дня, уничтожившего большую часть человечества. Но для поклонения нужен божественный образ, а Люфтойфеля никто и никогда не видел. И тогда первосвященники отправляют художника Тибора Макмастерса в пустыню, чтобы найти Карлтона и запечатлеть на полотне. К несчастью для Тибора, оставшиеся в стране христиане не хотят, чтобы он преуспел в своей миссии, и готовы убивать, лишь бы лик так называемого Deus Irae по-прежнему оставался сокрытым. Галлюцинаторный квест в мире постъядерных пустошей поднимает вопрос о том, какую цену художник должен заплатить за искусство и как именно создаются боги.
Что мы, собственно, знаем о самих себе? Кто мы такие? Поиск ответа на эти вопросы нередко приводят нас в прошлое, приглашая повнимательнее вглядеться в нашего внутреннего ребенка, в его мечты и надежды, радости и горести. В этом романе главная героиня проходит удивительный путь взросления и, одновременно, следуя по параллельному маршруту, возвращается в своё прошлое. В эту многомерную фантастическую реальность вплетаются судьбы разных людей с их историями и опытом. Книга повествует от том, как человек меняется, когда начинает задавать вопросы о самом себе…И ещё немного о том, что «Все мы родом из детства».
Московский писатель Андрей Саломатов известен читателям произведениями, лежащими на грани абсурдистской прозы и фантастики. Повести, вошедшие в этот сборник, объединяет некое сюрреалистическое пространство, в котором вынуждены существовать герои произведений. Как правило, это обычные люди, попавшие в одну из ловушек судьбы, коих множество расставлено на жизненном пути каждого человека. Как писал философ Спиноза: «Бог не добр и не справедлив, Он целесообразен». В той или иной мере эта мысль проходит через все произведения автора. Сборник состоит из четырех повестей, первая из которых «Г» экранизирована режиссером Владимиром Лертом. Фильм называется «Отторжение». Три остальные: фантастическая повесть «Полигон», с элементами мистики «Девушка в белом с огромной собакой» и психоделическая «Танатос» – также известны читателю по журнальным публикациям и книжным изданиям.
Сборник волшебных сказок состоит из девяти разрозненных по содержанию историй из современной жизни. В сказках герои имеют суперспособности и встречаются с волшебством, которое не всегда, особенно на первый взгляд, бывает добрым. Но всё это необычное, на самом деле, сопровождает нас в жизни. Ну, и какая же сказка без любви и хорошего конца?
Клайв Стейплз Льюис (1898–1963) – известный британский писатель, автор знаменитого цикла «Хроники Нарнии». «Я назвал это сказкой, чтобы читателя не ввели в заблуждение первые главы, и он сразу знал, что за книгу он открыл», – не без лукавства поведал Клайв Льюис в своем предисловии к роману «Мерзейшая мощь». Однако и сам автор намеренно вводит читателя в заблуждение своим лукавым предупреждением, что полностью соответствует духу романа, в котором все не то, чем кажется, где туман окутывает и город, и человеческие души, и где очень непросто докопаться до правды. Молодой социолог Марк Стэддок поступает на работу в Государственный Научно-исследовательский Институт Лабораторных Изысканий, полный радужных надежд. Казалось бы – работа мечты в уютном английском городке с чудесным лесом на окраине. К тому же ему чрезвычайно лестно внимание ученых мужей, разрабатывающих новационные методики по улучшению человеческой породы. И лишь постепенно к нему приходит осознание, что за стенами величественного храма науки творятся очень странные дела…
Робинзоны не всегда мужчины. Иногда это маленькие девочки. Сокровища острова – не всегда золото и бриллианты – артефакты стоят дороже. Уничтожение целого народа, несанкционированная атомная бомбардировка, призраки наркотика "Z+", мифические путешествия, история и погони, встречи и расставания – всё перепутано, смешано, отодвинуто на задний план. Война с планетарным гангстерским синдикатом двух бывших офицеров войск специального назначения полна непонятного даже для них самих. И самая ценная вещь на Земле – это Остров. Что на нем? Никто не знает этого до конца. Атлантида – это только предтеча настоящей истории. И зарождающаяся дружба, рождение Гвардии, новые миры и просторы – всё у ног наших героев.
Обернись, прошлое небезобидно! Когда земля под ногами начнет терять цвета – беги без оглядки или исчезнешь, как исчезли родители юного журналиста Ника Эрхарта, а вместо тебя, как вместо них, появятся «серые». Тоже люди, только черно-белые, как герои фильмов 40-х годов. Но кто они? И что им нужно? Узнай ответы, исследуя аномалию вместе с Ником и его друзьями из «Клуба тех, кого нет» и разгадай загадку времени пока не поздно.
Знакомая ситуация: трое бесшабашных сталкеров у костра, гитаре аккомпанирует стая псевдопсов, тишь и благодать… но там, далеко, за невидимой границей – другая Зона. Чужая и невозможная в своей безжалостности. Единственно близкая тем, кто ушел в нее навсегда…
Калла знает, как работает лотерея. Все знают. В день первой менструации нужно явиться на станцию, чтобы узнать, какой женщиной ты станешь. Белый билет дарит детей. Синий билет дарит свободу. Тебя освобождают от мучительной необходимости выбора. Но, как только твоя судьба определена, пути назад уже нет.