Сегодня отношение историков к русским былинам сдержанное. В основном былины пропагандируются как детское чтение. Такое «детское» восприятие – результат позднего внушения. Романовские историки внедрили его в умы людей XVII–XIX веков, истолковывая былины в «простоватом» ключе. Превращая их в «простонародную литературу». На самом деле русские былины глубже и содержательнее. Они доносят до нас подлинную историю Руси-Орды XIII–XVI веков. Об этом и рассказывает настоящая книга. Например, знаменитый Соловей Разбойник – это огнестрельное орудие. Былинные пушки «Соловьи Разбойники» защищали крымский перешеек Перекоп. Легендарный остров Буян – это полуостров- остров Крым со знаменитым античным Дельфийским оракулом, то есть Святилищем Девы Марии на крымском мысе Фиолент. Здесь родился Андроник-Христос в XII веке, он же – известный русский богатырь Святогор. Летописный город Киев – в разные периоды – это Царь- Град (Троя – Иерусалим) на Босфоре, затем знаменитый город Кефе-Кафа (Феодосия) в Крыму, а также Москва XV–XVI веков.
Уважаемый читатель, как это видно из названия, книга основана на реальных событиях, которые произошли в 2019 году. Описываемые факты не связаны между собой местом, участниками и прочими элементами сюжета художественного произведения. Единственное, что объединяет данные истории – это время, в котором они происходят. Вместе с тем основная идея автора книги заключается в том, чтобы показать, что юмор – это искусство такое же как, например, изобразительное, в котором сатирик дополняет реальность отдельными штрихами, необходимыми для создания хорошего настроения читателя. Приятного чтения.
Член подпольного горкома Алексей Котиков был сломлен меньше чем за месяц. 6 декабря 1942 года он был арестован, а 30 декабря дал показания: «… Минский подпольный комитет создан не без участия гестапо… вскоре после создания подпольного комитета был организован… военный совет для руководства партизанским движением в Белоруссии, у руководства которого стояли агенты германской разведки Рогов, Белов и „Сергей“».Потом он откажется от этих слов, но этих людей многие и сегодня считают предателями.
Друя является находящимся в Беларуси городком, где в прежние времена в большом количестве проживали евреи (в 1910 году доля евреев в Друе равнялась 86,5% от общей численности населения). Сегодня в ней находится неплохо сохранившееся старое еврейское кладбище. Евреи же в Друе давно не проживают… последний еврей покинул эти места в 1958-м году.В книге даны общие понятия о Друе, пересказано об общей и еврейской ее истории, о синагогах и еврейском кладбище в ней, о холокосте и Борисовых камнях.
В беларуском местечке Друя в конце девятнадцатого столетия (1897 год) евреи составляли три четверти от всего местного населения. Сегодня же в Друе евреи полностью отсутствуют.Интересно, что в небольшом местечке родились евреи, ставшие известными, некоторые из них – даже выдающимися. Их необходимо помнить. Поэтому и создана данная книга.Книга имеет образовательный и культурный характер.
«Вторая мировая война и Великая Отечественная как сегмент наиболее ожесточённых сражений стала крупнейшим драматическим событием планетарного масштаба, грозившим уничтожением человечества. Любая война, даже максимально локальная, не обходится без жертв. Но таких многомиллионных за сравнительно короткий срок (Вторая мировая длилась семь лет, Великая Отечественная – пять) не было даже за известную Тридцатилетнюю, потому что парадокс цивилизации заключается в том, что цивилизующийся человек в первую очередь развивает и неутомимо совершенствует средства собственного уничтожения. И в конце концов может довести мир до полного исчезновения этой биологической особи, которая уже в наше время, казалось бы ещё далекое от очередного всемирного потопа, дошла до такого уровня расчеловечивания, который на голубом экране виден всем невооружённым глазом. Создаётся впечатление, что перед нами приматы в современном одеянии, а зачастую – и без него…»
Нюрнберг, осень 1945 года. К старту готовится крупнейший за всю историю человечества главный судебный процесс над военными преступниками – главарями Третьего рейха. Однако, не все союзники едины в мысли о том, что лидеры нацистской Германии – их вчерашние друзья и партнеры – должны предстать перед судом. Кое-кому невыгодно афишировать свои игры с Гитлером и его приспешниками за спиной у союзников в годы Второй мировой. Но кто они? Началу процесса предшествует колоссальная по своим масштабам шпионская игра, унесшая не одну жизнь и в любую минуту грозящая обернуться гибелью целого города! Тайная сила в закулисье то и дело не дает свершиться справедливости. И в борьбе с ней важно одно: не допустить, чтобы главари гитлеровской клики превратились в мучеников!.. Сможет ли борец за справедливость добиться этого? Кто был противником процесса – США или СССР? И, наконец, кто тот человек, имени которого мы обязаны торжеству правосудия в маленьком Нюрнберге в далеком 1946 году?
Воспоминания уральского преподавателя и бытописателя Василия Алексеевича Игнатьева (1887-1971) в 10 частях. В 1-й части автор рассказывает о своей семье, об особенностях бытовой обстановки и домашних животных.
Однажды профессор истории Университета Вандербильда Джоэл Харрингтон на пыльных полках букинистического магазина в Германии обнаружил дневники Мейстера Франца Шмидта, написанные в XVI веке в городе Нюрнберге. В течение 45 лет господин Шмидт убил и искалечил сотни людей. Он работал палачом. Уникальный исторический документ не должен был просто пропасть. Так родилась эта книга о глубоко религиозном человеке, мечтавшем о медицинской практике, прекрасном семьянине и настоящем серийном убийце по профессии. Эта книга серьезно выделяется из целого ряда работ по Средним векам, обрушившегося на нас в последние пару лет. Здесь не просто интереснейшая история своего времени, но и очень современные вопросы – нравственность применения смертной казни, человеческая жестокость и возмездие. Искренние и подробные дневники палача отражают мучительные попытки Франца Шмидта примирить ремесло с верой, рассказывают о понимании справедливости, наказания и человечности в XVI веке и параллельно показывают, как недалеко ушли от Средневековья наши представления.
В монографии представлен социально-философский подход к проблеме национального характера. Национальный характер тувинцев описан с разных точек зрения, в исторической ретроспективе и в его современном понимании. Учтены материалы произведений художественной литературы о тувинцах, научные исследования историков, этнографов, культурологов, психологов, педагогов, а также сообщения средств массовой информации. Приводятся обобщающие характеристики национального характера родственных народов – кочевников Центральной Азии. Для научных работников, учащихся, всех, интересующихся вопросами этнокультурного своеобразия народов России и регионов Центральной Азии.