В книге рассказывается о древних миграционных движениях иранских народов после того, как они покинули свою индоевропейскую прародину – район степей Южного Урала – Причерноморья. Привлекаются исторические и лингвистические источники разных времен. Приведены краткие грамматики некоторых иранских языков.
В книге представлены очерки о советских разведчиках, чьи имена долгое время оставались неизвестными, а их личные дела хранились под грифом «Совершенно секретно»
На территории бывшей Российской империи нет ни одного официального памятника, посвящённого Первой мировой войне. Однако в большей части остальной Европы таких памятников довольно много. Но, несмотря на их наличие, эту войну и там помнят довольно плохо. Эта книга направлена на то, чтобы разъяснить некоторые моменты, связанные с этой войной, а также рассказать о ней тем, кто о ней ничего не знает.
Карельский перешеек. Документальная история одного города с XVI по XX век, который стоит на берегу реки Вуоксы. Родному городу посвящаю…
История изменения границ беларуских государств: Полоцкого княжества, Великого княжества Литовско-Русского, Белорусской ССР.
Издание впервые объединяет историю развития мирового хозяйства и историю экономической мысли, включая философские концепции классиков экономической науки и экономические взгляды знаменитых философов. Будет незаменимо при подготовке к экзаменам кандидатского минимума по истории и философии экономики.
Книга посвящена русским эволюционерам – людям, которые двигали Россию вперед, делая при этом ставку не на революционную ломку всего и вся, а на постепенное, но неуклонное развитие Российского государства.
Впервые издающаяся на русском языке книга известного французского путешественника Поля Лаббе (1867–1943) посвящена описанию его поездки летом 1898 г. в Поволжье, на Южный Урал и в Казахстан. Насыщенная яркими бытовыми сценами и ценными этнографическими наблюдениями, она представляет важный источник восприятия российской глубинки европейцем в конце XIX в. Для этнографов, географов, широкого круга читателей.
Шёл 1938 год. Вечером одного из февральских дней заснеженные склоны невысоких гор к западу от Кандалакши осветил огромный факел. В считаные минуты водородный пожар уничтожил лучший дирижабль Союза – «СССР-В6 Осоавиахим», а вместе с ним – 13 из 19 членов экипажа. Гибель флагмана дирижабельного флота обросла разнообразными слухами, в новейшее время к ней не раз обращались любители псевдосенсационных расследований, однако истинные обстоятельства и причины катастрофы оставались неизвестными. Историк дирижаблестроения Алексей Белокрыс выдвигает свою версию, опирающуюся на различные источники, в том числе десятки архивных документов, многие из которых были рассекречены лишь недавно и вводятся в оборот впервые. Книга не замыкается на заполярной трагедии, а рассказывает о событиях, предшествовавших постройке дирижабля, о его месте в общей картине отечественного управляемого воздухоплавания, охватывая период с начала ХХ столетия до прекращения постройки воздушных кораблей в 1940 году. Перед вами – своего рода история дирижаблестроения в нашей стране, изложенная в доступной форме, со множеством неожиданных фактов и любопытных подробностей.
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Модернизация христианства в Новое и Новейшее время» предназначается для обучающихся Института истории и политики МПГУ. Лекционные материалы могут быть использованы при изучении курса новой и новейшей истории. В пособии дается тематика лекционных и семинарских занятий. Пособие построено по проблемно-теоретическому и хронологическому принципам и охватывает комплекс теоретических и практических проблем.