ИГРОСЛОВИЕ 02 – Учение Игрословие позволит многим быстро и легко овладеть любыми языками мира и даст множество ответов на вопросы почему и отчего…
КОМБИСЛОВИЕ 02 – Учение Комбисловие позволит правильно восстанавливать утерянное и правильно делать истинное, но утерянное только благодатное, а не наоборот…
Анна Андреевна Ахматова (урожденная – Горенко, 1889–1966) – поэтесса, писатель, литературовед, литературный критик и переводчик, одна из наиболее значимых фигур русской литературы XX века. Признанная классиком отечественной поэзии ещё в 1920-е годы, Ахматова подвергалась замалчиванию, цензуре и травле. В то же время её имя ещё при жизни окружала слава среди почитателей поэзии как в СССР, так и в эмиграции. Перед вами дневники Анны Ахматовой – самой исстрадавшейся русской поэтессы. Чем была наполнена ее жизнь: раздутым драматизмом или искренними переживаниями? Книга раскроет все тайны ее отношений с сыном и мужем и секреты ее многочисленных романов. Откровенные воспоминания Лидии Чуковской, Николая и Льва Гумилевых прольют свет на неоднозначную личность Ахматовой и расскажут, какой ценой любимая всем миром поэтесса создавала себе биографию.
Книга воспоминаний о Венедикте Ерофееве (1938–1990).
Юрий Александрович Бычков (г.р. 1931) – искусствовед (член Союза Художников), драматург (член Союза Театральных Деятелей), заслуженный работник культуры РФ, действительный член Международной Академии Наук экологии, безопасности человека и природы (МАН Б), член Международной Академии Наук о природе и обществе (отделение “искусствоведение, музееведение и коллекционирование”), член Центрального Совета ВООПИиК, Почетный член Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. В 1994-200 гг… директор Государственного литературно-мемориального музея-заповедника А. П. Чехова в Мелихове. Автор идеи, организатор, учредитель, исполнительный директор Международного театрального фестиваля “Мелиховская весна”. Автор более сорока книг, в их числе около двадцати изданий по чеховедению. 2-е издание.
Автору приходилось читать университетский курс анализа поэтического текста. Он состоял из серии монографических анализов отдельных стихотворений, от более простых к более сложным; в каждом стихотворении тоже приходилось начинать с самого очевидного («это не так просто, как кажется», – сказано в предисловии) и кончать порой неожиданно широкими выводами. С таких разборов и начинается книга; материал их – Пушкин, Фет, Лермонтов, юмористический А. К. Толстой, безвестный Д. С. Усов, и др. Несколько статей посвящены проблеме поэтического перевода. Потом тексты и темы становятся труднее: «Поэма воздуха» Цветаевой, Мандельштам, поздний Брюсов, В. Хлебников и Б. Лившиц, М. Кузмин; общие черты элегий Пушкина в противоположность элегиям Баратынского, стилистики Маяковского в противоположность стилистике Пастернака, пейзажных стихов Тютчева и газетных стихов Маяковского. Автор – не критик, а исследователь: здесь нет оценок, а есть объективный анализ, часто с цифрами, и это порой оказывается не менее интересно.
Вопреки всем переворотам XX века, русская духовная традиция существовала в отечественной культуре на всем протяжении этого трагического столетия и продолжает существовать до сих пор. Более того, именно эта традиция определяла во многом ключевые смыслы творческого процесса как в СССР, так и русском Зарубежье. Несмотря на репрессии после 1917 года, вопреки инославной и иноязычной культуре в странах рассеяния, в отличие от атеизма постмодернистской цивилизации начала XXI века, – те или иные формы православной духовной энергетики неизменно служили источником художественного вдохновения многих крупнейших русских писателей, композиторов, живописцев, режиссеров театра и кино. Часто это происходило в превращенных формах, скрыто, в подтексте, в символике, в иносказании. Порой этого не осознавал и сам художник, так что исследователю стоит немалого труда обнаружить вероисповедную основу вполне светского, на первый взгляд, романа или кинофильма и квалифицировать ее так, как она того заслуживает. Авторы предлагаемой книги по мере сил решают эту задачу – впервые в нашей научной литературе. Первый том из задуманных трех посвящен периоду 1917–1934 годов – от революции до Первого съезда советских писателей, хотя, конечно, затрагивает предыдущие и последующие эпохи отечественной истории и культуры.
СЛОВОЛОГИЯ 02—01 – ПОМОГАЕТ ПО-НОВОМУ ВОСПРИНИМАТЬ ТЕ СТРУКТУРОВАННЫЕ ТЕКСТЫ, КОТОРЫЕ ПОКА НЕ ДОСТУПНЫ МНОГИМ ЛЮДЯМ, ИБО ОНИ НЕ ПОДГОТОВЛЕНЫ НАМИ ИХ ВОСПРИНИМАТЬ ПРАВИЛЬНО…
В настоящей монографии исследуются творчество и аспекты биографии мастера русского слова графа Дмитрия Ивановича Хвостова – его авторские травмы и практики, творческие стимулы и повседневные тактики, его пародическая личность и политическая идентичность в историческом разрезе и в контексте формирования русской поэзии. Автор, отталкиваясь от культурно-антропологического подхода, уравнивающего великих творцов и тех, кто способен лишь на забавные безделушки, доказывает, что только у такого народа, у которого есть Пушкин, мог появиться такой поэт, как Хвостов.
Лиля Брик – великая женщина ХХ века. У нее была немыслимо тяжелая жизнь, но, несмотря на все преграды, она внутренне не сломалась, потому что безмерно верила в себя и ни на кого не обращала внимания. Благодаря такому независимому характеру в нее влюблялись и сходили с ума десятки мужчин. Не стал исключением и Владимир Маяковский. В данной книге исследована степень влияния Лили на Щена. Знали бы мы Владимира Маяковского без Лили Брик?