В монографии раскрываются особенности реализации основополагающих констант фольклорного сознания в уральской устной народной прозе. Представлена эволюция жанров фольклорной прозы, особое внимание уделено динамике фольклорного сознания в новейших записях русской народной прозы. В основу исследования положены оригинальные тексты, собранные на Урале в ходе фольклорных экспедиций. Для филологов-фольклористов, специалистов других гуманитарных наук, а также всех, кто интересуется проблемами традиционной народной культуры.
Коллективная монография представляет собой первое планомерное академическое исследование феномена Soft Power, интерес к которому вспыхнул с особой силой в последнее пятилетие. Авторы – специалисты в области политологии и международных отношений, семиотики и языкознания – излагают собственные взгляды на проблему «мягкой силы» и знакомят с представлениями, сложившимися по этому поводу в своих областях. Ряд работ содержит попытки применения нового понятия к описанию политических процессов в ряде стран. Книга представляет интерес не только для исследователей, преподавателей и студентов целого ряда общественных дисциплин, но и для практиков-политконсультантов, специалистов по PR, журналистов, сотрудников госструктур.
В монографии «Эволюция татарского романа» рассматривается многовековой историко-литературный процесс татарской словесности, подробно анализируются в жанровой специфике многие знаковые произведения, затрагиваются вопросы общественной, социальной и культурной жизни татарского народа. Для литературоведов, студентов и аспирантов, учителей школ, а также всех, кто интересуется литературным наследием.
В учебном пособии обосновывается сущность методологии и методики литературного образования, ориентированного на идеи школы воспитания «человека культуры». Исходя из диалогического характера современного урока, автор предлагает педагогическую технологию изучения художественного произведения как текста культуры, раскрывает суть диалога в культуре и диалога культур. Особое внимание уделяется теоретическим основам интеграции на уроках словесности, связи литературы с музыкой, живописью, скульптурой, садово-парковым искусством и архитектурой. Заключительный раздел пособия представлен системой уроков разных типов и видов по изучению литературы в контексте культуры. Пособие адресовано учителям литературы и мировой художественной культуры, методистам, студентам-филологам и аспирантам-гуманитариям.
СКАЗОЧНЫЙ КОСМОС ОТ СЛОВОЗНАНИЙ – новые ЗНАНИЯ, новые ВОСПРИЯТИЯ, множество новых необъяснимых в современном мире воззрений на КОСМОС – за пределами Солнечной Системы…
ТЕМЫ СЛОВОЗНАНИЙ – ОСМЫСЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ В СЛОВАХ, НО РАНЕЕ НЕ ЗАМЕТНЫЕ И НЕ ЗАМЕЧАЕМЫЕ ЛЮДЬМИ, МОГУТ ПОМОЧЬ МНОГОЕ МАЛОЕ ВОСПРИНИМАТЬ ПО-НОВОМУ!
МНОЖЕСТВЕННАЯ МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ПОМОГАЕТ ЗАДУМАТЬСЯ И МНОГОЕ И МАЛОЕ ОЦЕНИВАТЬ ПО-НОВОМУ, НЕ СТАНДАРНОМУ, ЧАСТО СОЗДАВАЯ НОВЫЕ ВОСПРИЯТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ…
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ С ПОМОЩЬЮ СЛОВОЗНАНИЙ – НОВЫЕ ВОСПРИЯТИЯ ИЗВЕСТНЫХ ОТВЕТОВ В НОВЫХ РАКУРСАХ, В НОВЫХ ОБДУМЫВАНИЙ С ПОМОЩЬЮ СЛОВОЗНАНИЙ…
Новые преобразования русского языка в СЛОВОЗНАНИЕ. СЛОВОЗНАНИЕ – УЧЁНЫЕ УЧЕНИЯ, ГДЕ ГЛАВНЫЕ РОЛИ УЧИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЬНИЦ ОТВОДЯТСЯ САМИМ СЛОВАМ И БУКВАМ С ИХ ЗНАНИЯМИ, ИХ ПОСВЯЩЕНИЯМИ И ПРОСВЕЩЕНИЯМИ… СЛОВОЗНАНИЕ – СЛОВ ВОЗ ЗНАНИЕ – ДВИЖЕНИЯ СЛОВ ЗНАНИЙ В РИТМАХ ЗНАНИЙ НОВЫХ СЛОВ И РИТМАХ МГНОВЕННЫХ РЕШЕНИЙ МНОЖЕСТВА ПРОБЛЕМ С ЦЕЛЯМИ СОЗИДАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ НОВЫХ СВЕРШЕНИЙ В НЕИСЧЕРПАЕМЫХ И НЕ ИСЧЕРПАЕМЫХ РОЕНИЯХ ЗНАНИЙ СЛОВ…
СЛОВОНОМИЯ использует в СВОИХ ЗНАНИЯХ множественные структурные взаимоотношения, которые увеличивают труднодоступность в проникновении в области правильных, истинных знаний.