Почти невероятная история создания очень редкой и необычной иконы. Жизненный путь иконописца от сына священника, через разбойника, сподвижника Степана Разина, к монаху, иконописцу, представленный как набор ярчайших событий в его жизни.При оформлении текста использовано фото иконы свв. Флора и Лавра, созданной в 1677году.
Знакомое всем понятие усталости, которое в XX и XXI веке попало в зону общественного внимания и стало более заметной частью нашей повседневности, на протяжении разных эпох претерпевало существенные трансформации. Книга Жоржа Вигарелло рассказывает о том, как западная цивилизация научилась признавать усталость, бороться с ней и отличать ее духовные аспекты от физических. Автор обращается к истории тела и медицинских практик, к истории труда, войны, спорта и интимности. Благочестивое изнурение средневековых паломников, утомление рыцарей после турниров, выгорание современных офисных работников, изнеможение медиков в ковидных госпиталях… Эта книга – экскурсия по всем видам и историческим этапам усталости. Жорж Вигарелло – французский историк и социолог, сотрудник Высшей школы социальных наук, автор книги «Искусство привлекательности», вышедшей в «НЛО».
* НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЭЙДЕЛЬМАН ТАМАРОЙ НАТАНОВНОЙ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЭЙДЕЛЬМАН ТАМАРЫ НАТАНОВНЫ. Эта книга вобрала в себя рассказы как о воинах – самураях, викингах, крестоносцах и рыцарях, так и о городах, замках, монастырях, существовавших в Средние века. Что такое харакири? По какому принципу строилась японская армия? Как был устроен драккар викингов? Какие города осаждали крестоносцы и чего они добивались? Не менее важно в книге всё, что связано с религией. Между воительницей Жанной д’Арк, древнерусскими князьями Борисом и Глебом, и протопопом Аввакумом – пропасть различий. Но всех их объединяет пламенная вера. К чему стремилась Жанна д’Арк? Чем прославились князья Борис и Глеб? Средневековье было жестоким и прекрасным, кровавым и религиозным, христианским и языческим… И при этом – невероятно загадочным. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Возрождение интереса к работам Карла Маркса на фоне социальных и экономических потрясений начала XXI века стало поводом для переосмысления и развития ряда классических марксистских концепций с позиций феминистской критики. Опираясь на марксистскую теорию и методологию как исследовательский базис, Сильвия Федеричи предлагает обратить внимание на гендерные вопросы, недостаточно разработанные немецким философом. В центре внимания Федеричи – проблема неоплачиваемого женского труда, ставшего в конце XIX – начале XX века, по ее мнению, одним из столпов капитализма. Появление семьи, основанной на женском домашнем труде, заложило основы нового неформального договора между полами и нового порядка, который автор называет патриархатом заработной платы. Исследовательница показывает, что классовая борьба может вестись и внутри самого пролетариата, когда мужчины соглашаются занимать внутри семьи (и более широкого сообщества) позицию представителей государства по отношению к женщинам. Сильвия Федеричи – американская ученая, преподавательница и активистка, почетный профессор Университета Хофстра.
Как вышло, что в начале ХX века в музеях выставлялась в основном живопись, скульптура и графика, а к концу столетия мы обнаруживаем там масштабные инсталляции, созданные из мусора, хрупких и нехудожественных материалов, произведения зрелищные, иногда непонятные для зрителя, а порой и раздражающие его? Хотя сегодня инсталляции встречаются почти на любой выставке и биеннале современного искусства, на Западе их история начиналась в маргинальных альтернативных галереях, а в СССР – в художественном подполье и мастерских нонконформистов. В своей книге Светлана Макеева рассказывает о становлении этого жанра и заодно касается ключевых вопросов, по поводу которых художественные критики и теоретики вели и продолжают вести жаркие споры. Где проходит граница между искусством и не-искусством? В какой момент на смену модернизму приходит постмодернизм? Есть ли будущее у живописи? В основу книги положен обширный архивный материал, а также интервью и комментарии, взятые у неофициальных художников. Светлана Макеева – преподаватель исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, старший научный сотрудник ГИИ.
В то время как в Европе уже давно начали печатать книги, в России их все еще изготавливали переписчики в монастырях. Так кому же первому пришла идея создавать печатные книги в России? Что такое печатный станок и как он работает? Где находился Печатный двор, и кто такой этот Иван Федоров, чей памятник стоит в самом центре российской столицы? Юным читателям книги, которую вы держите в руках, предстоит найти ответы на все эти вопросы, а также узнать больше об удивительной личности первого русского книгопечатника.
В 1956—1957 г. СССР прошел три развилки, которые по значению сопоставимы с революционными событиями 1917 года, хотя были менее кровавыми.Начало 1956 года ознаменовалось событием которое в дальнейшем изменило судьбу человечества. На 20 Съезде советских коммунистов, первый секретарь центрального комитета Никита Сергеевич Хрущёв выступил с двумя докладами. Первый на открытом заседании был посвящен очередным успехам в деле социализма, второй на закрытом заседании критике «культа личности».
Несудоходная летом, речка весной, как море, широка. В бинокль не разглядеть противоположный берег. Какое мне дело до этого южного города. Но что-то всегда тянуло меня, и вот мы в Одессе. Государь издал указ о присвоении командиру звания капитана. Но повышение через несколько званий противоречило Уставу. И тогда. То, что русские моряки поступили по канонам самурайской чести, было использовано в Японии как пример для подражания. Ночью наблюдаю на небе Млечный путь. Это похоже на мост – переправу.
Гастон Леру, известный автор приключенческих романов, в 1905 году работал в России в качестве корреспондента французской газеты. Ему посчастливилось стать свидетелем революционных событий 1905-1906 гг., которым он посвятил многочисленные журналистские заметки и статьи, написанные им в доброжелательном духе и с искренней симпатией к России и ее народу. После смерти писателя в 1927 г. его вдова выпустила книгу, в которой собраны статьи Леру, посвященные первой русской революции. Перевод этой книги предлагается вниманию современного читателя.
Историк Фрэнк Хольт приглашает нас в увлекательное путешествие по истории нумизматики, изучения монет – одного из старейших и важнейших вкладов в искусство и гуманитарные науки. Кто изобрел монеты и зачем? Функционирует ли чеканка вне нашего контроля, как если бы у нее был собственный разум? Как это изменило мировую историю и культуру? Что нумизматика может рассказать о нашем прошлом, чего нельзя было бы узнать из какого-либо другого источника? Как нумизматика продвинулась вперед с использованием современной науки? В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.