Мы живем в двадцать первом веке. У нас в данное время мир цифровой экономики. У всех есть мобильные телефоны, компьютеры и ноутбуки. Раньше, в прошлые века, не было ничего. Людям жилось очень трудно. Но никто не жаловался.
«Бундахишн» («Первозданное творение») также называемый Занд-агахих («Знание из Занда»), представляет собой свод комментариев «Авесты».«Бундахишн» сохранился в двух редакциях: «Великий (Иранский) Бундахишн» и сокращенной версии «Малый Бундахишн».«Малый Бундахишн» был найден в Индии и содержит 34 главы. «Великий Бундахишн», содержит 36 глав.В настоящей книге впервые дается перевод на русский язык обеих версий «Бундахишна» на русский язык, иранской «Великого Бундахишна» и индийской «Бундахишна».
Шестидесятые, семидесятые, восьмидесятые … Сколько воспоминаний. И у каждого они свои! «Оттепель». Посиделки на кухне. Курящие интеллигенты. Космос и книга Ефремова «Туманность Андромеды» в рюкзаке у дятловцев. Новые здания, украшенные мозаикой и барельефами, с которых на нас смотрят прогрессоры Стругацких …Люди читают новую повесть Трифонова «Обмен» (1969) и смотрят х.ф. «Берегись автомобиля» (1966), в которой всех восхищает гениальный монолог Евстигнеева о развитии народных театров:«Есть мнение, что народные театры вскоре вытеснят театры профессиональные. Ведь насколько бы Ермолова играла лучше вечером, если б она днем работала у шлифовального станка!»В это же время в Луганске – Ворошиловграде работают крупные заводы, институты, театры и кинотеатры, школы и детские сады, больницы и профилактории… Действует киноклуб, разогнанный потом КГБ.Тоска по утраченному Советскому раю и ностальгия по прошлому, факты и их интерпретация – в книге «Культура Луганска: 1961 – 1991».
В этой небольшой книге рассказывается о таком регионе, как Донбасс. Трудно одним словом определить ее жанр. Семейная хроника? Пожалуй, да. Но также и научное исследование, и этнографический рассказ о быте и нравах жителей Донбасса 1950-1980-х. В книге представлено много фотографий той эпохи. Текст написан на стыке истории, психологии и литературы. Как жили, как одевались, как проводили досуг и даже что ели, что любили люди и, уж конечно, как попадали они на Донбасс и где они потом работали – об этом можно узнать, прочитав книгу. А кстати: речь пойдет не только о жителях Донбасса, ведь в этот регион стекались люди со всего Советского Союза! Автор никогда бы не смогла написать этот очерк без помощи других людей, а именно: тех родственников, которые бережно хранили семейные альбомы, документы своих родных; а также трудились на этой ниве: сканировали фотографии, собирали и записывали воспоминания… И самое главное: делились этой информацией друг с другом.
Книга известного историка Натана Эйельмана посвящена внутренней политике Российской империи на рубеже XVIII—XIX веков. Это один из интереснейших периодов нашей истории, который необратимо обозначил грань между «золотым веком» Екатерины и началом новой эпохи. Героем этого увлекательного повествования стал самый таинственный российский император. Личность сына Петра III и Екатерины Великой всегда вызывала много вопросов. Его называли русским Дон Кихотом, романтиком и одновременно тираном и «увенчанным злодеем». Трагическая гибель Павла обросла множеством легенд и изменила ход нашей истории. Подробности заговора и обстоятельства кровавого переворота описаны в данном исследовании. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В этой книге предпринята попытка осмыслить происхождение такого явления, как проституция в России, условия вызвавшие его к жизни, цели, которые преследовались законодателями при его запрете, а затем легализации. От Уложения царя Алексея Михайловича 1649 года, до Петровских Инструкций 1718 года и до учреждения Врачебно-Полицейского Комитета по надзору за проституцией 1843 года. В 1910 году в Санкт-Петербурге прошёл Первый Всероссийский съезд по борьбе с торговлей женщинами, стенограммы выступления делегатов которого, оставили нам редчайшие свидетельства современников. А в приложении к этой книге, любознательный Читатель сможет ознакомиться с репринтным (восстановленным и очищенным вручную на компьютере) статистическим отчётом Центрального Статистического Комитета министерства внутренних дел Российской Империи 1890 года – «Проституция в Российской Империи». В этом отчёте даны подробнейшие сведения о социальном, национальном составе, семейном положении падших женщин и количестве публичных домов по городам и губерниям России. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Книга посвящена исследованию феномена медиевализма в России, от Российского царства XVI–XVII вв. до Российской империи, СССР и современной Российской Федерации. Медиевализм – использование средневековых символов и образов в модерной и постмодернистской высокой и массовой культуре, литературном и художественном творчестве, политическом и национальном дискурсах, а также во всех сферах жизни, использующих символику, – от декоративно-прикладного искусства до коммерческой рекламы и компьютерных игр. В фокусе внимания авторов – использование медиевальных дискурсов для национального и государственного строительства. Издание адресовано специалистам, но будет полезно как студентам, так и всем интересующимся историей. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Представленная книга – познавательный экскурс в историю развития разных сторон отечественной науки и культуры на протяжении почти четырех столетий, связанных с деятельностью на благо России выходцев из европейских стран протестантского вероисповедания. Впервые освещен фундаментальный вклад протестантов, евангельских христиан в развитие российского общества, науки, культуры, искусства, в строительство государственных институтов, в том числе армии, в защиту интересов Отечества в ходе дипломатических переговоров и на полях сражений. Достижения многих из них позволили позиционировать Россию как лидера и навечно закрепить российские приоритеты в точных и естественных науках, географических открытиях, промышленных технологиях. Некоторые из этих имен навсегда вошли в историю Российской академии наук.
«Повестку из военкомата я получил 23 июня 1941 года в два часа ночи, она была краткой: «Явиться с вещами к девяти ноль-ноль…» Наполеон Бонапарт говорил, что страна, которая не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую. Как будто бы утверждение великого полководца правильно, но разве накануне Великой Отечественной войны советское правительство плохо содержало кадровых военных Красной Армии? Даже лейтенант только что закончивший училище получал больше, чем учитель старших классов с институтским дипломом. Почему же тогда Вермахт смог дойти до Москвы, Ленинграда, Волги и Кавказа, а наши потери в людях и технике оказались просто огромными? Почему верховный главнокомандующий вынужден был взывать к совести кадровых военных: «Население нашей страны, с любовью и уважением относящееся к Красной Армии, начинает разочаровываться в ней, теряет веру в Красную Армию, а многие из них проклинают Красную Армию за то, что она отдает наш народ под ярмо немецких угнетателей, а сама бежит на восток»? Наконец, почему советскому народу пришлось самому изгонять гитлеровских захватчиков? На страницах этой книги читатель найдет взгляд на Великую Отечественную тех чудом выживших фронтовиков – мобилизованных гражданских лиц и добровольцев, которые до 22 июня 1941 года кормили кадровую армию надеясь на ее защиту в случае Большой войны, а в результате сами были вынуждены надеть солдатские шинели, чтобы освободить свою Родину.
Книга о названиях луганских улиц и о тех историях, которые на этих улицах случались. Предлагаем вооружится интересом, терпением, даже представить себя «попаданцем» и отправится в путешествие по прошлому города Луганска, а именно: пройтись его улицами. Брошюра разделена на главы. Начинается она с описания улиц Каменного Брода, и это закономерно, потому что именно с Камброда (но также и с литейного завода) начинался Луганск (в советское время – Ворошиловград). Далее следует рассказ об исторической местности Гусиновка, ныне почти позабытое название. Потом рассказ о том, как учились гимназистки нашего города, и какие танцы и действия были у них под запретом. И завершается всё небольшой заочной экскурсией по Старому городу.