Второе, переработанное и дополненное, издание учебного пособия (предыдущее вышло в 2000 г.) посвящено одному из важнейших разделов общей психологии – теории и методологии изучения волевых процессов. В книге с авторской позиции проанализированы традиционные и новейшие научно-философские, психологические и физиологические представления о явлениях волевой сферы человека (в частности, о «силе воли»), прослежены закономерности ее развития в онтогенезе, а также ее проявления в различных видах поведения и деятельности, рассмотрены вопросы патологии воли. В систематизированном виде в пособии представлены малоизвестные психодиагностические методики изучения воли, которые могут быть с успехом использованы в практической деятельности специалистов системы образования, спортивной и производственно-организационной сферы. Издание адресовано психологам, психофизиологам, педагогам, а также студентам вузовских факультетов психологического и педагогического профилей.
В новой книге профессора Е. П. Ильина внимание сосредоточено на ключевых вопросах психологии неформального общения. Тема раскрыта максимально полно. Рассмотрены психологические процессы, побуждающие к неформальному общению и сопровождающие его: восприятие и понимание человека, аттракция (притяжение к другому человеку), симпатия. Раскрыты индивидуальные и личностные особенности человека, обусловливающие притяжение к нему. Описаны виды аттракции (приятельство, товарищество, дружба), степень близости отношений между людьми при неформальном общении, а также основные формы неформального вербального общения: беседы, слухи и сплетни. В конце книги приведены полезные методики и подробный библиографический список. Пособие предназначено для психологов, социологов, педагогов, специалистов по межличностным отношениям и связям с общественностью, а также студентов вузовских факультетов соответствующих профилей.
Учебное пособие посвящено основным вопросам теории и методологии изучения мотивации и мотивов человека. Особое внимание в нем уделяется анализу представлений о сущности мотива, его структуре и разновидностям. Автор предлагает собственную концепцию мотивации и мотивов, базирующуюся на критическом рассмотрении и синтезе имеющихся в психологии взглядов на эту проблему. В пособии излагаются закономерности формирования мотивационной сферы человека в онтогенезе и в различных видах поведения и деятельности, рассматриваются нарушения мотивации при патологии. Представленные в пособии психодиагностические методики могут быть с успехом использованы в практической деятельности специалистов системы образования, спортивной и производственно-организационной сферы. Для психологов, психофизиологов, педагогов, а также студентов факультетов психологии и педагогических учебных заведений.
Для этой высокопрофессиональной книги характерна подлинная «многоаспектность» изложения материала, что выгодно отличает ее от аналогичных изданий, которые на ее фоне заметно проигрывают. К бесспорным достоинствам книги следует отнести колоссальную проработку отечественной и зарубежной литературы, а также широчайший охват вопросов. Это настоящая энциклопедия теоретической и практической психологии общения. Издание предназначено для психологов, педагогов, руководителей и многих других специалистов, для которых знакомство с этой книгой станет залогом успешной профессиональной деятельности.
Каковы особенности мотивации и пути управления творчеством? Существует ли связь между творчеством и продолжительностью жизни? Что такое способности и склонности? Каковы виды и методы оценки одаренности? В чем возрастные и гендерные особенности креативности? Как сделать личность креативной? Ответы на многие интересующие вас вопросы вы найдете в новом пособии профессора Е. П. Ильина. Глубочайшая проработка темы, удачный симбиоз теории и практики, большое количество полезных методик делают эту книгу необходимой для психологов, педагогов, руководителей всех уровней, а также студентов профильных вузовских факультетов.
В данной книге, в русском переводе получившей название «Описательная психология», Вильгельм Дильтей дает критику объяснительного подхода в психологии, при котором душевную жизнь человека пытаются изучать с помощью методов, разработанных и показавших свою продуктивность в области естественных наук, и предлагает свой проект «описательной» психологии, в которой основным методом является приведенное к гуманитарно-научной строгости понимание. Такая описательная психология способна, по мысли Дильтея, стать основополагающей дисциплиной для всей сферы гуманитарного познания.
Учебник дает целостное представление об онтопсихологии как современном научном направлении психологии, продолжающем экзистенциально-гуманистические традиции. Читатели познакомятся с историей появления онтопсихологии, научной структурой, открытиями, методом, инструментами, а также с прикладными аспектами этой научной школы. В книге подробно изложены основные теоретические положения онтопсихологии, систематизированы знания и опыт, накопленные Антонио Менегетти в процессе развития онтопсихологической школы с момента ее появления. «В книге содержится вся теория онтопсихологии, и адресован он тем, кто решит приступить к ее изучению. Цель его – представить общие и всеобъемлющие научные основания онтопсихологии как в теоретическом, так и в практическом аспекте».
Книга представляет собой публикацию лекций первого семестра двухсеместрового курса З. Фрейда, прочитанного им в Вене в 1916–1917 гг. Лекции посвящены рассмотрению ошибочных действий и сновидений как материала, в котором обнаруживают себя неосознаваемые человеком мотивы, и обсуждению метода, посредством которого эти мотивы могут быть осознаны. Адресованные З. Фрейдом широкому кругу слушателей, эти блестящие по стилю лекции и сегодня могут служить надежным введением в психоаналитическую проблематику.
«В этой книге я попытался показать, что человеческое сознание, будучи продуктом мозговой организации, в каждом человеке подлежит развитию. Я указал на сходства между нашим научным подходом к человеческому разуму и подходами, сложившимися в других культурах, отметив, что мыслители и эксперты по всему миру подчеркивают в человеке одно и то же. Раз уж мы экспортируем научное знание туда и сюда, почему бы нам не импортировать кое-какие знания о сущности человека, о его разуме, о душе? Знания, которых не хватает в нашем обществе…»
Книга «Мысли, которые творят чудеса» перевернёт ваше подсознание на 180 градусов. Если вы действительно хотите изменить свою жизнь здесь и сейчас, то знания, полученный вами из этой книги, помогут сделать это максимально быстро и просто. Из книги вы узнаете: как нейронные связи образуются в нашем головном мозге и управляют подсознанием. Как мы управляем собственной жизнью, эмоциями и болезнями. Почему процесс внимания, которому мы не уделяем достаточно важности, способен изменить материю и достичь того, что мы действительно хотим. Как внимание способно влиять на наши мысли. С помощью чего мы достигаем успеха и неудач, и как это применять в жизни. Также вы научитесь программировать себя на успех!