Самым ярким и значительным явлением французской живописи последней трети XIX века стал импрессионизм. Новаторство и идеи этого направления полностью изменили художественное восприятие искусства XIX и XX века. История изучения импрессионизма насчитывает уже не одно столетие. Книга «Архивы импрессионизма», изданная в 1939 году известным итальянским искусствоведом Лионелло Вентури, является сборником ценнейших документов – писем художников-импрессионистов, адресованных Полю Дюран-Рюэлю – их постоянному маршану и покровителю, чья биография тоже включена в книгу. Наиболее многочисленны письма главных представителей группы – Клода Моне, Огюста Ренуара и Камиля Писсарро.
Автор мемуаров – Илья Евграфович Бондаренко (1870–1947) – видный московский архитектор, выходец из провинции, создатель нескольких старообрядческих храмов в Москве и Подмосковье, внесший вклад в формирование неорусского стиля. Большая часть его воспоминаний посвящена жизни в дореволюционной России: описаны быт и нравы купеческой Уфы и Москвы, учеба в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и Цюрихском Политехникуме; отдельные главы посвящены театральной, музейной, музыкальной и выставочной деятельности в России конца XIX – начала XX века, жизни московских меценатов, коллекционеров, библиофилов, старообрядцев, вопросам московской архитектуры. Значительная часть текста содержит заметки автора о путешествиях в европейские страны. Советскому периоду своей жизни зодчий посвятил лишь одну – последнюю главу. Благодаря яркому литературному дарованию И.Е. Бондаренко создал образ своего времени, насыщенный множеством достоверных деталей, что делает его труд ценным историческим источником по истории и культуре России 1870–1920-х гг. Мемуары состоят из 30 глав, каждая из которых имеет авторский заголовок; публикацию дополняют предисловие и вступительная аналитическая статья, примечания и развернутый именной указатель. Текст мемуаров сопровождается многочисленными иллюстрациями из фондов РГАЛИ и собрания открыток М.В. Нащокиной.
В книге приводятся воспоминания уроженца г. Воронежа Николая Пименовича Соковых (24.12.1894 – 14.04.1984).В них описывается период с 1890-х до 1920-х годов. Показывается, как исторические события – первая русская революция, Первая мировая война и Гражданская война – отразились на жизни обычной воронежской семьи.Книга будет интересна людям, занимающимся краеведением и историей.Текст приводится с незначительной редактурой, касающейся орфографии и пропущенных по смыслу слов.
В сборники «Благословенно МВИЗРУ ПВО» вошли художественные произведения выпускников и преподавателей Минского высшего инженерного зенитного ракетного училища ПВО страны разных лет. В седьмом сборнике продолжение своей повести «Жизнь в зелёном мундире» представляет Рыжик Анатолий Игоревич. Великолепно передана атмосфера становления молодого офицера в трудных войсковых условиях. Произведение отличает глубокое знание автором армейской действительности и тонкий, доброжелательный юмор.
Астрономия и уфология, физика и метафизика, химия и алхимия, психология и анатомия – все это азбуки Мира, которые мы можем излагать, передавать, делать гипотезы, обучать и распространять словами. Слово – то что человек выносит из своей души. Чтение – общение с человеком, его душой. Непрестанно молитесь. За всё благодарите. 1 Фес. 5, 17 – 18.
Если вас внезапно остановят на улице и попросят назвать имя самого вдохновляющего и забавного актера, скорее всего, вам на ум придет именно его имя. Что заставило его в 2014 году покончить с собой? Ведь у него было все – «Оскар» за «Умницу Уилла Хантинга», 6 премий «Золотой глобус», множество наград за лучшие роли, лучшего комедийного актера, лучшего стенд-ап комика. Целый мир обязан Робину Уильямсу тем, что однажды в кромешной тьме зажегся луч радости и доброты, который пытался осветить все, а в итоге сгорел сам. Целые поколения детей выросли на его фильмах: мы учились по ним умению радоваться и быть счастливым в любой ситуации, дружить и любить, мы смеялись и плакали над его персонажами, переживали за неудачи и радовались за успехи. Казалось, нет в мире человека счастливее Робина Уильямса. Но, к сожалению, по ту сторону экрана его жизнь была совсем другой – всю жизнь он боролся со страхами, низкой самооценкой, тревожностью и депрессией. Он выходил на камеру и помогал нам бороться с нашими демонами, а потом уходил в тень и оставался один на один со своими. И стал Великим. Эта книга – самый полный портрет удивительного человека от рождения до смерти. В ней перед нами предстает настоящий Робин Уильямс – таким, каким его не знали даже близкие люди. Человек, который боролся с депрессией с помощью юмора, но так и не смог примириться с блеском собственной славы. Человек, который ушел слишком рано.
В повести «Жизнь в зелёном мундире. Книга первая. Учёба в Минском ВИЗРУ ПВО страны» полковник Анатолий Игоревич Рыжик с теплотой, добрым юмором и лёгкой грустью вспоминает об учёбе в этом легендарном военном вузе, о своих друзьях, любимых и незабываемых годах, проведённых в стенах родной Альма-матер. В повести имеются фото и большое количество авторских интереснейших карикатур. Книга читается легко, читатели узнают многое о жизни военных студентов, а бывшие слушатели попадают в мир своей юности.
Каждый человек хочет быть счастливым, но понимание счастья у каждого свое. Для некоторых это карьера и финансовый успех, а другие считают, что счастьем является чистая и взаимная любовь. Порой мы достигаем того, к чему стремились, о чем мечтали, но все же не чувствуем удовлетворения. Что же происходит? Ведь жизнь течет сквозь пальцы, словно песок, а у нас все та же ненавистная работа, рядом с нами не те люди, с которыми хотелось бы общаться, да и любимого человека нет. Или он рядом, но стал чужим.
Перед вами книга воспоминаний известного петербургского скульптора, Народного художника России, заслуженного деятеля культуры Польши, действительного члена Российской Академии художеств Григория Даниловича Ястребенецкого. Сегодня автору – девяносто пять. В своих записках он предстает как тонкий наблюдатель, подводящий итоги собственной многолетней работы, размышляющий о проблемах творчества и превратностях судьбы, анализирующий свой педагогический опыт. И все это – в доступной форме остроумного доверительного рассказа. Особняком стоят здесь воспоминания о войне, блокаде, рассказы о коллегах – соучениках по институту имени Репина, которым не довелось дожить до Дня победы, и чьи таланты остались нереализованными.
Жанр книги можно определить как «воспоминания и размышления», с той особенностью, что воспоминания принадлежат не только автору, но и его близким, а в размышления вкраплены экскурсы в историю науки и технологии. Первая часть повести, «Урал», построена на впечатлениях раннего детства в небольшом уральском городке. Вторая часть, «Родители», охватывает время со второй половины девятнадцатого века по сороковые годы двадцатого. Действие происходит в Сибири, Ленинграде 30-х годов и на Урале.