Джорджо Вазари (1511—1574) – одна из самых ярких фигур итальянского Возрождения. Будучи учеником Микеланджело Буонаротти и придворным художником семьи Медичи, Вазари оставил след и в науке, став одним из основателей искусствоведения. Художник, архитектор и писатель, сегодня Вазари наиболее знаменит благодаря фундаментальному труду о наиболее выдающихся художниках, скульпторах и архитекторах итальянского Ренессанса. Вдумчивый анализ, подробное биографическое повествование и удивительные детали, тонко подмеченные современником этих мастеров, делают эту книгу незаменимой для всех изучающих искусство. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В данной книге известный российский социолог и литератор рассказывает «о времени и о себе», но больше о времени, о людях, его сотворяющих. Автор был участником многих важных для судеб отечественной науки событий, являлся организатором крупных научных исследований и публикаций, о чем в книге рассказано не только языком прозы, но и поэзии (социологическая лирика). Последнее вызывает особый интерес, поскольку подобное встречается нечасто. В книге строгие, документально обоснованные выводы и оценки, охватывающие разные периоды в жизни страны, дополняются житейскими наблюдениями и воспоминаниями автора. Книга адресуется широкому кругу читателей, но прежде всего тем, кто связал или собирается связать свою жизнь с наукой.
Мэтра советской и российской эстрады, обладателя уникального баритона любят и знают миллионы людей. Правда, за кулисами Лев Валерьянович подчас совсем иной, чем на сцене под софитами. Такой, каким его мало кто знает. Он часто бывает смелым на грани риска. Любит розыгрыши. Любит спорт, настолько любит, что когда-то готов был посвятить жизнь ему, а не песням. Он очень зорко следит за неприкосновенностью своего личного пространства и на дух не выносит пошлость. Автобиография раскрывает нам другого, неизвестного Льва Лещенко. И все же этот другой лишь дополняет знакомый образ замечательного певца и помогает узнать его еще лучше.
Воспоминания ветерана питерской журналистики оживляют эпизоды прошлого Лениздата и Ленинградского-Петербургского радио.Автор рассказывает о людях, с которыми его связывали деловые и личные отношения: редакторах, режиссерах, артистах, фотокорреспондентах.В книге приведены уникальные снимки из архива автора, сделанные в разное время фотокорреспондентами газеты «Телевидение. Радио».Книга адресована тем, кто интересуется историей Санкт-Петербурга, его культурой и искусством.
Книга, которую вы держите в руках содержит #НепростыеШкольныеИстории, которые произошли со мной во время работы в школе, моей мамой-учительницей и бабушкой-педагогом, моими коллегами-учителями, это истории, которые присылали читатели блога «Обучение с удовольствием».В книге разбираются ситуации, произведен анализ, что было сделано правильно, а что нет с одной целью – чтобы если подобная ситуация возникла у Вас, Вы могли достойно из нее выйти.
Это интереснейший город с ярчайшими традициями – архитектурными, языковыми, музейными, этнографическими, кулинарными. Город полон загадок и прелюбопытных историй. Почему, например, его жители зовутся не архангельцами, не архангельчанами, а архангелогородцами? Мы же не говорим: «тулагородцы», «тверьгородцы», «таганроггородцы».
Автор биографии замечательного русского художника С. Н. Рериха Павел Федорович Беликов (1911–1982) посвятил свою жизнь исследованию и популяризации обширного наследия семьи Рерихов. В настоящем издании впервые публикуются малоизвестные биографические подробности, дан искусствоведческий анализ картин Святослава Рериха. В Приложении представлены «Хронология жизни и творчества С. Н. Рериха», переписка П. Ф. Беликова, С. Н. Рериха и Д. Р. Рерих и другие справочные материалы. Эти сведения, безусловно, будут полезны исследователям жизни и творчества художника. Издание богато иллюстрировано и адресовано широкому кругу читателей.
Кто не знает Шурочку из фильма Э. Рязанова «Служебный роман»? А Клавдию Матвеевну из картины Г. Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» с ее неизменной фразой «Настойчивость и инициатива в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях!»? И пусть ее героини не были главными, но именно такие роли сделали Людмилу Иванову всенародно любимой актрисой. Она была, подобно Ф. Раневской и Р. Зеленой, «королевой эпизода», привнося в любой спектакль или фильм озорные, веселые нотки. Созданные ею образы мгновенно запоминались и никого не оставляли равнодушным. В этой книге актриса рассказывает о работе в театре «Современник», в котором играла почти шестьдесят лет, о своей жизни и уникальной семье, об известных актерах, о преподавательской и режиссерской деятельности. Услышит читатель также голоса друзей и коллег Людмилы Ивановой, чьи воспоминания о ней органично дополняют книгу.
«И только храм остался для нас единственным уголком Святой Руси, где чувствуешь себя пригретым и обласканным». Святая Русь: ее люди, ее церквушки, бескрайние поля, вековые леса; радость праздников, запах ладана, пасхальных куличей… Радость и грусть – жива ли Святая Русь? Та, которую помнит душа и которой взыскует душа. На этот вопрос отвечают герои В. Никифорова-Волгина, отвечают тихой любовью и глубокой верой. Книга «Воспоминания детства» предназначена для семейного чтения. Данное издание подготовлено в год, когда исполняется 105 лет со дня рождения и 55 лет со дня кончины писателя.
Ну да, волосы не зубы – отрастут. Я тешила себя этой мыслью после не самых удачных стрижек, смывая под душем запахи салонных средств вместе с не той длиной, не тем загибом, не туда и вообще. …После слова «рак» первое, что успела подумать, – буду бродить лысая. – Ничего, потом знаешь какие волосы?! Кудрявой, может, будешь – почти пообещала медсестра химиотерапии. – Я и так она. Когда копна вернулась, я решила, что те первые, значит, были молочными волосами. И между ними и новыми – эта история. Про выздоровление, удивление и смех. Ещё про бояться, но недолго. Потому что на страх нужны силы. На смех, иногда, тоже. Но со вторым мне просто было удобнее идти свою дистанцию.