Роман Андреевич Руденко был Генеральным прокурором СССР с 1953 по 1981 год – никто ни до него, ни после не занимал этот пост так долго – 27 лет. Руденко принимал участие во многих громких процессах. В 1953 г. вел следствие по делу Берии. В 1960 г. – выступал главным обвинителем на процессе Ф. Пауэрса. Но главным делом Р. Руденко остался «процесс века» – Нюрнбергский трибунал, на котором он выступал обвинителем от СССР. Биография Романа Руденко – в некотором смысле биография советской прокуратуры, создателем и одновременно «продуктом» которой он был. Роман Руденко служил закону – каким бы этот закон ни был, – полагая, что беззаконие порождает куда более тяжкие и страшные последствия. На его месте в то «известное время» вполне мог оказаться кто-то другой. И еще неизвестно, смог бы он сделать меньше дурного или больше хорошего.
Руденко – Главный обвинитель от СССР на Нюрнбергском процессе, Генеральный прокурор СССР с 1953 по 1981 год. Деятельность Романа Руденко на посту главного стража законности страны продолжалась 27 лет. Ни один советский прокурор не занимал столь долго этот пост. Руденко сумел пережить самые страшные и суровые времена. В оценке его работы сегодня мы можем быть спокойными и беспристрастными. Он был героем своего времени. А время ему досталось тяжелое. Но времена не выбирают. В них, как сказал поэт, живут и умирают…
Автор свою книгу скромно назвал «Еще о войне», предпослав этому простому заголовку информацию о том, что речь идет о биографическом очерке, вобравшем его многострадальную судьбу советского танкиста, оказавшегося не по своей воле среди тысяч и тысяч во вражеском плену в годы Великой отечественной войны. Перед читателем открываются малоизвестные факты выживания молодого русского солдата в нечеловеческих условиях фашистских концлагерей. Перелистывая станицы Великой отечественной войны, нельзя упускать и эту страницу, о которой идёт речь в изложении ветерана, в нем ведь тоже наше прошлое, правда не победное, а трагическое, связанное с миллионами утраченных жизней. Мемуары Бориса Антоновича – исторический документ, который невозможно переоценить. Инженер, талантливый организатор кинопроизводства, по прошествии многих лет пришел к разумному решению о необходимости поведать окружающим о том, что ему виделось и как переживалось в страшные годы фашистских концлагерей. Это выразительно отражено в его воспоминаниях, горьких, тяжёлых, но открытых миру. Тема, которая всё еще остается в тени, нуждается в том, чтобы, как выразился один из литераторов, «наступило время досказать недосказанное».
В несколько необычном изложении в книге рассказано о судьбе адмирала русского флота Александра Васильевича Колчака, известного в нашей истории полярного исследователя и ученого, мастера минного дела и строителя кораблей, командующего Черноморским флотом и Верховного правителя России, возглавившего Белую гвардию в годы Гражданской войны и расстрелянного большевиками в 1920 г. Жизнь этого человека раскрывается не только через архивные документы, воспоминания очевидцев и современников, через его общение с родными и близкими, но и через личные впечатления автора, побывавшего во многих местах, связанных с Александром Васильевичем. А рассказы о пребывании Колчака в Иркутске и Порт-Артуре – это своеобразный гимн блестящему офицеру и городам, связанным друг с другом многими жизненными нитями. Серьезные рассуждения о немного загадочной личности адмирала, желание понять и принять его образ вождя и патриота помогут читателю создать свое мнение о герое данной книги.
Жизнь семьи Тарковских, как, впрочем, и большинства российских семей, полна трагических событий: ссылка в Сибирь, гибель в Гражданскую, тяжелейшее ранение Арсения Александровича, вынужденная эмиграция Андрея Арсеньевича. Но отличали эту семью, все без исключения ее поколения, несгибаемая твердость духа, мужество, обостренное чувство чести, внутренняя свобода. И главное – стремление к творчеству. К творчеству во всех его проявлениях – в музыке, театре, литературе, кино. К творчеству, через которое они пытались найти «человека в самом себе». Найти свой собственный художественный язык. Насколько им это удалось, мы знаем по книгам Арсения и фильмам Андрея Тарковских. История этой семьи, о которой рассказала автор известнейшего цикла «Мост через бездну» Паола Волкова в этой книге, – это образец жизни настоящих русских интеллигентов, «прямой гербовник их семейной чести, прямой словарь их связей корневых».
Встречая человека из прошлой жизни, испытываешь постоянно одно и то же чувство: как будто бы подходишь к старому дому, поднимаешься на высокий этаж и упираешься в большую новую дверь, дверь открывается, а оттуда выходит незнакомый человек… Содержит нецензурную брань.
О Владимире Высоцком продолжают говорить до сих пор. Говорить разное, во многом отвечая духу времени, любят говорить о его личной жизни, отношениях с женщинами, о гонении со стороны властей – о чём угодно, только не о самом творчестве. Цель этой книги состоит в том, чтобы посмотреть на Высоцкого через призму его творчества, через то, что было его истинной сущностью. Посмотреть на этого человека не через бокал с губной помадой на кромке, а через его с глубочайшим смыслом стихи, музыкальные произведения, игру актёра – и после этого взгляда всё остальное будет отброшено шелухой наносного, поверхностного, да и во многом надуманного.
Трагедия всех народов заключается в том, что когда то ловчие людишки, как правило паразиты, алчные бездельники , которые любят ездить на чужом горбу, с помощью оружия и насилия над мирным населением, загоняли народы, в построенные ими «ЗАГОНЫ», которым придали статус под названием «божьи храмы», хотя их строили властные богомольные структуры при поддержки существующих режимов и до настоящего времени, включая и по ныне действующие режимы! И весь этот бандитизм совершался от надуманного призрака, которому придумали название «бог». Одна, меньшая половина человечества паразитов, вооружённая до зубов, подмяла под себя большую часть человечества, трудящихся и творчески мыслящих деятелей.
Первая книга – «В памяти нашей гремит война» повествует о жизни детей, детство которых украла война. Об их раннем взрослении, о том, как они становились опорой своим матерям, на плечи которых непосильной ношей легла вся тяжесть войны. Война закалила их характеры, сформировала духовное самосознание. Подвиг отцов и учителей школы, прошедших войну, подвиг к выбору профессии. Профессии – Родину защищать.
До сих пор не найден ответ на вопрос: как умер Горький? Была ли это естественная смерть от пневмонии, как это зафиксировали в официальных документах, или писателю «помогли» умереть? Приверженцы обеих версий разделились на два лагеря. Документы по истории 1930-х годов, появившиеся в печати за последние годы, не способствовали установлению истины, но множили легенды и мифы о смерти Горького. Начало десятилетия оказалось для писателя поистине роковым. Вынужденный из-за перенесенного туберкулеза проводить зимы в Сорренто Горький плохо переносил изнурительные переезды обратно в Москву. Усугублялись семейные неурядицы. Тяжело сказалась на здоровье трагическая смерть сына. В окружении чуждых ему людей Горькому было почти физически неуютно. Все это подтачивало силы. Собранные в книге документы и свидетельства, подготовленные специалистами-филологами, позволяют взглянуть на смерть писателя с разных сторон, глазами людей, окружавших его в последние недели и дни жизни. Этот беспристрастный подход позволит читателю сделать собственный вывод о том, как ушел из жизни Максим Горький.