Методическое пособие «Музыкальные игры для малышей» является частью методического комплекта авторской программы «Звонкие ладошки». Материалы данной книги могут использоваться независимо от указанной программы и будут полезны как родителям, так и педагогам при планировании занятий и развлечений с детьми раннего возраста.Для индивидуальных и групповых занятий.
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 37.03.01. «Психология» и 37.05.02 «Психология служебной деятельности». Пособие поможет студентам данных направлений подготовки в рамках изучения предмета «История психологии» ознакомиться с особенностями развития психологии в период Второй мировой войны. При этом в пособии затрагиваются аспекты, связанные с развитием как отечественной, так и зарубежной психологии в период Второй мировой войны.
Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с концепцией системного подхода к анализу механизма преступной деятельности и деятельности по выявлению и расследованию преступлений, а также в соответствии с версионно-аналитическим подходом к формированию системы доказательств по уголовному делу. Предлагаемое учебно-методическое пособие отличается относительной краткостью, но емкостью самого материала. При этом авторы опираются на анализ действующих нормативных актов, материалов судебной практики, научной и учебной литературы. Теоретические положения и практические рекомендации, сформулированные в работе, могут быть использованы в правоприменительной деятельности, а также при подготовке к практическим и семинарским занятиям по криминалистике в юридических вузах и системе профессиональной подготовки практических работников. Учебно-методическое пособие предназначено для курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России, обучающихся по специальностям «Правоохранительная деятельность» и «Правовое обеспечение национальной безопасности», а также для студентов юридических вузов Министерства науки и высшего образования.
Данное учебное пособие по работе психолога в кризисных службах посвящено раскрытию основных форм и методов психологической помощи человеку, находящемуся в кризисном состоянии. Автор рассматривает ключевые понятия кризисной психологии, типологию кризисов, виды кризисных ситуаций и кризисных состояний. Акцент делается на специфике оказания психологической помощи в таких ситуациях, как утрата, насилие, суицидальный риск, измена, развод и др. Учебное пособие «Работа психолога в кризисной службе» создано в соответствии с государственным образовательным стандартом по специальности и может быть использовано при обучении студентов высших учебных заведений, а также в практической деятельности специалистов помогающих профессий: психологов, педагогов, социальных и медицинских работников.
В предлагаемом учебном пособии делается попытка полноценного и всестороннего раскрытия понятия «арт-менеджмент» и как области профессиональной деятельности, и как новой самостоятельной дисциплины. В книге основной акцент делается на определении предмета и границ артменеджмента (теоретический аспект арт-менеджмента), а также на вопросах применения концепций теории менеджмента в организациях сферы культуры и искусства (технологический аспект арт-менеджмента) в следующих областях: планирование деятельности и стратегия; маркетинг и взаимодействие с потребителями; управление персоналом; использование инновационного потенциала. Учебное пособие будет интересно, прежде всего, руководителям и специалистам, работающим в организациях сферы культуры и искусства, а также может быть рекомендовано для использования в преподавании соответствующих дисциплин в образовательных программах высшего и дополнительного профессионального образования.
В учебном пособии представлены современные подходы к анализу образовательной практики в системе высшего образования. Представлен отечественный опыт становления и развития социального образования как инновационной области профессионального образования. Особое внимание уделено рассмотрению теории педагогических систем, специфике подготовки специалистов социального профиля, технологическому и результативному аспекту образовательного процесса, международному опыту обучения социальной работе. Для студентов учреждений высшего профессионального образования.
В пособии, адресованном студентам, изучающим психологию, а также тем, кто решил это сделать самостоятельно, приведено краткое изложение авторской концепции предметной области психологии и описаны процедуры, рекомендуемые для самоконтроля результативности процесса интернализации системы психологического знания.
Настоящее учебное пособие разработано в соответствии с программой курса истории пенсионного обеспечения и социального страхования в России, который читается в Санкт-Петербургском государственном институте психологии и социальной работы. Пособие охватывает собой период от истоков пенсионного обеспечения и социального страхования в России вплоть до реформ начала XXI в. В нем рассматриваются такие формы социального обеспечения как кормления и поместная система, взаимопомощь в средневековых артелях и рабочих организациях второй половины XIX в., страхование доходов и капиталов, страхование от несчастных случаев на производстве и социальная ответственность предпринимателей в Российской Империи. Подробно рассматриваются эмеритальные и пенсионно-страховые кассы, учреждаемые в России в конце XIX – начале XX вв. Наиболее детально исследуется процесс становления и развития советской системы социального обеспечения, а также социальные реформы, происходящие в современной России. В этой связи пособие адресовано прежде всего будущим социальным работникам, что определяет особенности его тематического построения, выбора приоритетных проблем и организационно-практических форм подачи учебного материала. Однако оно может также представлять интерес для студентов вузов, обучающихся по смежным специальностям, например, экономического, юридического или исторического профиля, для исследователей вопроса, а также работников, занятых в социальной сфере.
В учебном пособии охарактеризованы основные закономерности становления современного института социальной работы. Проанализированы различные типы теорий и моделей социальной работы. показана взаимосвязь теории и практики в социальной работе. Раскрыты пути достижения профессионализма в этой сфере деятельности, дается представление о профессиональной этике. методах определения профпригодности. показана взаимосвязь социальной работы и социальной политики. Для студентов учреждений высшего профессионального образования обучающихся по специальности «социальная работа», практических работников социальных учреждений.
В «Сборник Литклуба Трудовая – 2020, первая часть» (Московская область, Дмитровский городской округ, городское поселение Некрасовский, микрорайон Трудовая) вошли произведения авторов клуба. Свои рассказы и стихи для детей и взрослых представляют Владимир Броудо, Римма Победова, Алина Сапожникова, Елена Громик, Наталья Громик, Наталья Пак, Кадым Гиниатулин, Александр Зейдель (художник).