Рассмотрены основные этапы развития теоретических основ электротехники и создания электрической техники. Приведены краткая характеристика горного производства и сведения из истории электрификации горного производства. Рассмотрена энергосистема и элементы, входящие в нее. Изложены основные принципы электроснабжения и схемы электроснабжения горных предприятий, особенности эксплуатации и требования, предъявляемые к элементам электроснабжения на горных работах. Описаны основные электросетевые устройства, входящие в эти схемы, их достоинства и недостатки. Рассмотрены новые электросетевые устройства, которые находят широкое применение на горных работах в настоящее время. Приведена краткая характеристика основных потребителей электроэнергии. Для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) «Горное дело» (специализация «Электрификация и автоматизация горного производства»).
В пособии представлены задачи для подготовки к семинарским занятиям, методические указания по выполнению практических заданий, темы докладов, контрольные вопросы и задания к итоговому рубежному контролю. Предназначено для студентов направления 08.03.04 «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения.
Изложены краткое содержание и методика выполнения раздела «Безопасность и экологичность проекта» в расчетно-пояснительной записке дипломного проекта. Дан порядок расчета систем безопасности с примерами решения конкретных задач и справочными материалами. Предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров «Эксплуатация транспортно-технологических машин и оборудования (нефтегазодобыча)», «Сервис транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (нефтепродуктообеспечение и газоснабжение)», «Сервис транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (трубопроводный транспорт нефти и газа)»
Книга предназначена для использования учащимися общеобразовательных школ. Может быть полезна родителям и учителям, а также педагогам дополнительного образования.В книге использованы фотографии А. Григорьева, А. Коблова, С. Серебрякова.
В недалеком будущем, чтобы укрыться от разных неприятностей, люди носят скафандры. Родители Ани, ученицы 2-го класса самой обыкновенной средней городской школы, укрываются не только от неприятностей – они живут в далёких виртуальных мирах, и ничто их не беспокоит. Ане очень не хватает их внимания, заботы, любви. Хорошо ещё, что бабушка не уходит в свой виртуальный мир. Вместе с ней Аня ищет, как вернуть папу и маму…
Учебное пособие служит базовой основой для системных связей с соответствующими кафедральными дисциплинами и спецкурсами. В учебном пособии представлены темы по изучению нового базового авторского курса «Финансовый мониторинг» с учетом обобщения авторами имеющейся литературы, нормативных актов и интеграции профессионального опыта в сфере деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу. Авторы рассматривают вопросы финансового мониторинга как новой комплексной науки, объединяющей юридические, экономические и информационно-аналитические темы. Учебное пособие предназначено для студентов юридических вузов, а также может быть полезно банкам и другим организациям, индивидуальным предпринимателям, которые оказывают услуги своим клиентам при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом.
Пособие адресовано студентам вузов , изучающим РКИ (Пороговый продвинутый уровень В2 в общеевропейской системе уровней), учащимся старших классов школ (русский язык как неродной), а также студентам учреждений среднего специального профессионального образования по всем специальностям, обучающимся на русском как неродном.
Учебное пособие посвящено проблеме противодействия ложной и недостоверной информации, поступающей к человеку из разных источников – от СМИ до бытовых сплетен и слухов, определяющих общественное мнение. Подробно рассматриваются такие понятия как «дезинформация» и «речевой аферизм». На анализе фактического социально ориентированного материала даются правила и рекомендации по обеспечению информационной безопасности человека, попавшего в агрессивную информационную среду, в том числе в сети Интернет. В заданиях для самостоятельной работы читателям предлагается провести самостоятельный анализ действий по обеспечению информационной безопасности. Пособие адресовано студентам и аспирантам факультетов информационной безопасности, журналистики, менеджмента, юридических, а также всем, кто самостоятельно желает овладеть принципами верного восприятия распространенных коммуникативных форм общения.
Цель данного пособия – формирование профиля компетентностей медиатора, включая коммуникативные, конфликтологические, переговорные, медиативно-технологические, правовые знания и навыки. Оно дает представление о месте медиации в системе АРС, ее отличии от смежных институтов, направлениях интеграции медиативной технологии в судебную, нотариальную, адвокатскую деятельность. Содержит описание фасилитативной и постклассических технологических моделей медиации, актуальных направлений развития медиативной практики, специфических форм организации процедуры медиации и включает методические рекомендации по организации и проведению медиативной сессии, применению медиативных техник. Материал соответствует Программе подготовки медиаторов, утвержденной Министерством юстиции Республики Беларусь. Предназначено для лиц, осваивающих программы дополнительного образования взрослых в сфере медиации, студентов, магистрантов и всех интересующихся вопросами медиативной технологии.
В учебном пособии рассматриваются вопросы социальной реабилитации лиц со специфическими социальными проблемами и потребностями: теоретические аспекты детской инвалидности; функции и приоритеты государственной социальной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья; нормативно-правовое обеспечение социальной адаптации детей-инвалидов. В работе уделено внимание инклюзивному образованию детей-инвалидов и организации социально-педагогической помощи детям данной категории. На примере учреждений Ростовской области анализируются системы коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Пособие предназначено для социальных работников, социальных педагогов, психологов и студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа».