Монография посвящена проблеме соотношения морали и политики в контексте основных политических идеологий современности: либерализма, консерватизма, марксизма и социализма, феминизма, экологизма, коммунитаризма, национализма и анархизма. В рамках предложенного авторами интегративно-когнитивистского подхода разработана аналитическая модель «базовые концепты – ассоциированные моральные фреймы», позволяющая выявить определяющее содержание идеологии, а также возможности и перспективы ее развития в XX—XXI вв. Монография предназначена для широкого круга российских и зарубежных ученых-исследователей, преподавателей вузов, аспирантов и всех, кто интересуется проблемами взаимоотношения морали и политики, политической теорией, социальной и политической философией, политическими идеологиями.
Учебное пособие разработано доктором химических наук, доцентом кафедры электрохимии Южного федерального университета А. Г. Бережной. В пособии рассмотрены материалы и принципы создания электрохимических технологий, электролиз водных растворов и расплавов, анодная обработка материалов, электрохимический синтез некоторых неорганических веществ, основы гидроэлектрометаллургии и химические источники тока. Пособие предназначено для студентов старших курсов бакалавриата и специалитета, обучающихся по направлениям подготовки 04.03.01 – Химия и 04.05.01 – Фундаментальная и прикладная химия.
В учебном пособии понятие «качество жилых зданий» трактуется как интегральная характеристика иерархически систематизированных композиционных, конструкционных и экономических показателей качества жилища. Рассмотрены нормативные требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям жилых зданий. Определены критерии параметров качества жилых зданий для разных потребительских групп населения, и приведен алгоритм квалиметрии жилища. Учебное пособие рекомендуется для магистрантов по направлениям подготовки 07.04.01 «Архитектура», 07.04.02 «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия», 07.04.03 «Дизайн архитектурной среды». Также может быть полезно в практической деятельности архитекторов и специалистов по жилой недвижимости.
Практикум составлен по ключевым темам спецкурса «Нотариальное право России» на основе материалов нотариальной и судебной практики, а также действующего российского законодательства. В пособие включены задачи, перечни необходимых нормативных актов, судебной практики и специальной литературы. В качестве приложений представлены программа курса по нотариальному праву, рекомендуемые темы курсовых и дипломных работ, примерный перечень вопросов к экзамену. Для бакалавров, магистрантов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов, изучающих нотариальное право, а также нотариусов, желающих обновить свои знания. Может быть использован кандидатами при подготовке к экзамену на право занятия нотариальной деятельностью.
A book highlights the main basics of scientific knowledge. There is a way how to beef up true knowledge and not to go astray at the beginning of the research process. Some examples, principles, methodology issues are given for understanding what's Science and its basics, how to start new steps on scientific research if it has never been done before, and no experience has been acquired. The book will be useful for people who would like to pay attention to the first steps in science and understand methods of scientific research.
Настоящее издание представляет собой сборник работ (монографий и статей) выдающихся российских ученых-юристов начала ХХ в., посвященных проводившейся в то время подготовке нового Университетского устава и реформе высшего образования, которая получила название «университетского вопроса». В центре этой реформы стоял вопрос об улучшении подготовки студентов и совершенствовании методики преподавания учебных дисциплин, в том числе о соотношении лекционных и семинарских (практических) занятий. В ходе широкого публичного обсуждения «университетского вопроса» участниками этой острой дискуссии высказывались и обосновывались диаметрально противоположные взгляды относительно содержания, методики и перспектив отечественного университетского преподавания (которое находилось в то время на весьма высоком уровне, не уступая большинству европейских университетов). Основное содержание данного сборника составляют работы лидеров двух основных противоборствовавших направлений – Л.И. Петражицкого, отстаивавшего сохранение и развитие традиционных, классических начал в университетском образовании, и П.Е. Казанского, являвшегося сторонником кардинальных преобразований с целью усиления практической направленности в подготовке студентов. Кроме того, в настоящий сборник включены статьи корифеев российской цивилистики – Д.И. Мейера и И.А. Покровского, а также профессора В.В. Есипова и приват-доцента К.К. Дыновского, посвященные проблемам совершенствования университетского преподавания правовых дисциплин, в том числе гражданского права. Все эти работы представляют особый интерес в свете происходящей в настоящее время очередной реформы отечественной высшей школы. Издание рассчитано на преподавателей и аспирантов юридических вузов и факультетов, а также на вузовских преподавателей иных гуманитарных специальностей и всех интересующихся проблемами развития отечественного высшего образования.
Четырнадцатая книжка серии «Школьные математические кружки» посвящена логическим задачам и является продолжением ранее вышедшей книжки И. В. Раскиной и Д. Э. Шноля «Логические задачи» (выпуск 11). В книжку вошли разработки десяти занятий математического кружка с примерами задач различного уровня сложности, задачами для самостоятельного решения и методическими указаниями для учителя. Приведен также большой список дополнительных задач. Ко всем задачам приведены ответы и подробные решения или указания к решениям. Особенностью книжки является наличие игровых сценариев к отдельным задачам и целому занятию, реализация которых поможет лучшему освоению материала. Для удобства использования заключительная часть книжки сделана в виде раздаточных материалов. Книжка адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков. Надеемся, что она будет интересна школьникам и их родителям, студентам педагогических вузов, а также всем любителям логики.
В учебном пособии раскрывается понимание предмета, задач, функций, философии права, значение и роль ее методологии в познании права, правовой реальности. Определено место философско-правового знания в системе научного юридического и философского знания в целом. Рассматриваются процессы формирования философско-правовых представлений Античности, развития западной философии права и философии права в России. Совокупность представлений о содержании философии права выражена и представлена в виде онтологических оснований права, его гносеологии и аксиологии, юридической герменевтики. Сочетание указанных философских направлений с представленными методологическими проблемами составляет особенность настоящего пособия, что позволяет четко и однозначно разграничить специфику и содержание философского знания о праве от других форм и способов изучения права. Для студентов магистратуры, а также аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов.
В учебном пособии на основе действующего российского и зарубежного процессуального законодательства с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ рассматриваются основные подходы к построению и внутренней организации системы пересмотра судебных актов по гражданским делам в арбитражных судах и судах общей юрисдикции. Приведена общая характеристика апелляционного, кассационного, надзорного производств и производства по пересмотру вступивших в силу судебных актов по вновь открывшимся или новым обстоятельствам в системе арбитражных судов и Верховном Суде РФ. Для обучающихся в юридических вузах по основным профессиональным образовательным программам высшего образования по направлению подготовки «Юриспруденция» (40.04.01), предусматривающим углубленное изучение арбитражного и гражданского процессов, а также для работников арбитражных судов и судов общей юрисдикции, адвокатуры, прокуратуры, практикующих юристов и специалистов, профессионально интересующихся вопросами гражданского и арбитражного процессов.
В сборнике представлены интерактивные игровые программы на любой вкус и возраст.Сюжетная подборка позволит оживить детский праздник, а возрастные разграничения – подобрать оптимальный вариант именно для вашего ребёнка.