Настоящее издание представляет собой сборник работ (монографий и статей) выдающихся российских ученых-юристов начала ХХ в., посвященных проводившейся в то время подготовке нового Университетского устава и реформе высшего образования, которая получила название «университетского вопроса». В центре этой реформы стоял вопрос об улучшении подготовки студентов и совершенствовании методики преподавания учебных дисциплин, в том числе о соотношении лекционных и семинарских (практических) занятий. В ходе широкого публичного обсуждения «университетского вопроса» участниками этой острой дискуссии высказывались и обосновывались диаметрально противоположные взгляды относительно содержания, методики и перспектив отечественного университетского преподавания (которое находилось в то время на весьма высоком уровне, не уступая большинству европейских университетов). Основное содержание данного сборника составляют работы лидеров двух основных противоборствовавших направлений – Л.И. Петражицкого, отстаивавшего сохранение и развитие традиционных, классических начал в университетском образовании, и П.Е. Казанского, являвшегося сторонником кардинальных преобразований с целью усиления практической направленности в подготовке студентов. Кроме того, в настоящий сборник включены статьи корифеев российской цивилистики – Д.И. Мейера и И.А. Покровского, а также профессора В.В. Есипова и приват-доцента К.К. Дыновского, посвященные проблемам совершенствования университетского преподавания правовых дисциплин, в том числе гражданского права. Все эти работы представляют особый интерес в свете происходящей в настоящее время очередной реформы отечественной высшей школы. Издание рассчитано на преподавателей и аспирантов юридических вузов и факультетов, а также на вузовских преподавателей иных гуманитарных специальностей и всех интересующихся проблемами развития отечественного высшего образования.
Четырнадцатая книжка серии «Школьные математические кружки» посвящена логическим задачам и является продолжением ранее вышедшей книжки И. В. Раскиной и Д. Э. Шноля «Логические задачи» (выпуск 11). В книжку вошли разработки десяти занятий математического кружка с примерами задач различного уровня сложности, задачами для самостоятельного решения и методическими указаниями для учителя. Приведен также большой список дополнительных задач. Ко всем задачам приведены ответы и подробные решения или указания к решениям. Особенностью книжки является наличие игровых сценариев к отдельным задачам и целому занятию, реализация которых поможет лучшему освоению материала. Для удобства использования заключительная часть книжки сделана в виде раздаточных материалов. Книжка адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков. Надеемся, что она будет интересна школьникам и их родителям, студентам педагогических вузов, а также всем любителям логики.
В учебном пособии раскрывается понимание предмета, задач, функций, философии права, значение и роль ее методологии в познании права, правовой реальности. Определено место философско-правового знания в системе научного юридического и философского знания в целом. Рассматриваются процессы формирования философско-правовых представлений Античности, развития западной философии права и философии права в России. Совокупность представлений о содержании философии права выражена и представлена в виде онтологических оснований права, его гносеологии и аксиологии, юридической герменевтики. Сочетание указанных философских направлений с представленными методологическими проблемами составляет особенность настоящего пособия, что позволяет четко и однозначно разграничить специфику и содержание философского знания о праве от других форм и способов изучения права. Для студентов магистратуры, а также аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов.
В учебном пособии на основе действующего российского и зарубежного процессуального законодательства с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ рассматриваются основные подходы к построению и внутренней организации системы пересмотра судебных актов по гражданским делам в арбитражных судах и судах общей юрисдикции. Приведена общая характеристика апелляционного, кассационного, надзорного производств и производства по пересмотру вступивших в силу судебных актов по вновь открывшимся или новым обстоятельствам в системе арбитражных судов и Верховном Суде РФ. Для обучающихся в юридических вузах по основным профессиональным образовательным программам высшего образования по направлению подготовки «Юриспруденция» (40.04.01), предусматривающим углубленное изучение арбитражного и гражданского процессов, а также для работников арбитражных судов и судов общей юрисдикции, адвокатуры, прокуратуры, практикующих юристов и специалистов, профессионально интересующихся вопросами гражданского и арбитражного процессов.
В сборнике представлены интерактивные игровые программы на любой вкус и возраст.Сюжетная подборка позволит оживить детский праздник, а возрастные разграничения – подобрать оптимальный вариант именно для вашего ребёнка.
– Чтобы овладеть теми знаниями, которые предлагает эта книга, мне понадобилось три года обучения в магистратуре Школы семейной динамики Государственного Университета Аризоны (США) и два декрета.– Вы научитесь разбираться в огромном потоке информации по детской тематике.– Мы обсудим самые трудные и деликатные темы о семейных отношениях, родительском благополучии и детской безопасности.– В помощь мамам и папам – полезная информация о воспитании и успешном родительстве.
Чтобы перейти дорогу,Правил надо помнить много.Вам, девчонки и мальчишки,Их узнать поможет книжка!Надо правила узнатьИ друзьям всем рассказать!
Здравствуйте, дорогие дети и родители! Уверена, что сейчас у всех вас буйный рост идей и фантазий. От идеи до результата непростой путь. Однако он невероятно интересный. Пройти его можно сразу или не спеша. В любом случае предстоит сделать несколько шагов. Шаги эти связаны с творческим размышлением и поиском пути. Выдумка рождает новых героев, создает новые истории.
Монография посвящена исследованию закономерностей распределения уровней концентраций ряда приоритетных тяжелых металлов в воде, взвешенном веществе, донных отложениях Азовского моря и почвах его бассейна. Проведен анализ и обобщение данных по температуре воды, солености, содержанию кислорода, значениям Eh и рН в поверхностном и придонном слое воды на станциях мониторинга в периоды ветровой активности и стагнации водных масс. Работа представляет интерес для широкого круга ученых и специалистов в области географии, геохимии, океанологии, гидрохимии, экологии и охраны окружающей среды, марикультуры, промысловой океанографии. Полученные результаты могут быть положены в основу разработки стратегии мониторинга за загрязнением акватории Азовского моря с учетом гидрометеорологической обстановки. Она будет полезна преподавателям, бакалаврам, специалистам, магистрам и аспирантам, обучающимся по направлениям и специальностям в области естественных наук, в качестве учебного пособия.
Учебное пособие предназначено в качестве базового учебного материала для совершенствования коммуникативной компетенции магистрантов, использующих английский язык в своей практической деятельности. Пособие предназначено для аудиторной и самостоятельной работы.