Желтая отрава, как покрывалом, окутала известный герою мир. "Одни, кто мог уехать, подняться повыше, сбежали, другие наглотались тумана и умерли, третьи засучили рукава, напрягли извилины и выжили, приспособившись к новому миру. Расчистили от тел здания, как смогли изолировали их, обмотав скотчем и пленкой, натащили всевозможных ресурсов, распределили обязанности, назначили главных, и мало-помалу создали подобие утраченного общества…". Но так ли все просто?
Первый том настоящего издания объединяет два произведения Юрия Козлова: уже хорошо известное читателям и новое, недавно оконченное. «Одиночество вещей» – роман, где мистика, политика и философия сплетаются в причудливую и захватывающую ткань повествования, уводящую читателя в коллективное бессознательное эпохи девяностых годов, когда рушилась страна и судьбы людей. В хозяйстве российского фермера трудятся ожившие «классики марксизма», а само «бессмертное учение» завершает жизнь в одном из московских гаражей. «Слепой трамвай» – аллегория движущейся по непредсказуемому маршруту человеческой цивилизации. Возможно, к катастрофе. Но героиня романа – женщина, поднявшаяся на новую ступень антропологического развития, – верит, что у людей, несмотря на все их грехи и отступления от добродетели, остается шанс на жизнь и счастье в новом мире.
Что делать, если написанное становится реальностью? Звучит все не так ужасно, когда речь идет о романтическом романе. Но что скажете, если это криминальный жанр? Тогда дело приобретает совсем темный и беспросветный окрас.
Земля во власти аномалий. В надежде построить новый дом, человечество отправляет экспедицию на Марс, но связь с кораблём пропадает, примерно в это же время над озером Байкал неведомое и непознанное открывает дверь. Людям дарованы врата, но куда они ведут? Мир охвачен паникой. Вопрос уйти или остаться, ломает жизни. А учёные с помощью ИИ пытаются запомнить этот мир.
Во время поиска новых пригодных для жизни планет земляне научились выживать в космосе. Но для этого пришлось пожертвовать некоторыми навыками. Например, они разучились сочинять сказки. Переселенцы сохранили только навыки, способствующие выживанию. Теперь же, когда найдены планеты, пригодные для колонизации, новой цивилизации предстоит заново научиться придумывать сказки.
Роботизация всех сфер человеческой деятельности значительно облегчила людям физический и умственный труд. Но когда искусственному интеллекту передали и сферу творчества, пришло осознание нависшей над человеком беды.
Деловые отношения между племенем Кланяющихся Предкам и промышленным городком Мелфорд-сити переходят на новый уровень. Как следствие, жизнь в каньоне становится еще невыносимее. Андру забирают в гарем к легендарному военачальнику, и там у нее начинаются проблемы, а на Площади Предков идет шествие толп недовольных под предводительством новоиспеченного бунтаря, объявившемуся на смену Венчуре. Впрочем, некоторые предпочитают не высовываться – они уже нашли способ пересечь пограничный ров и терпеливо ждут своего часа. А на карьере в довесок к прежним трудностям на Вохитику обрушиваются все новые, одна хуже другой, что неизбежно ведет его к порогу, при котором начинает плавиться даже железо…
Бывает так, что почти всеми забытые книги, десятилетиями теплящиеся далеко на периферии читательского интереса, вдруг становятся необычайно важными. Именно такую книгу вы держите в руках – сборник фантастических произведений Ефима Зозули, журналиста и писателя, секретаря журнала «Новый Сатирикон», основавшего вместе Михаилом Кольцовым журнал «Огонёк», успешного литературного чиновника, пошедшего осенью 1941 года в ополчение и спустя несколько месяцев умершего от ран. Каким образом писателю удалось предугадать мрачные приметы настоящего времени, обыграть их в блистательной манере «Нового Сатирикона», (перечисление этих прорывов в будущее останется за рамками данного краткого предуведомления) – остаётся интереснейшей загадкой.
История про Теремок, рассказанная в новом времени и соответствующих ему реалиях. Авторская интерпретация всем известной русской народной сказки с оптимистическим финалом, юмором и живостью для кинематографистов и мультипликаторов, а также для всех нормальных читателей, любящих хорошую литературу.
Почему рыбы молчат? Почему в подводном мире нет денег? Какого размера грудь у Русалок? Может ли человек спариться с дельфином или с медузой?..На все эти вопросы читателю с радостью ответит говорящая рыба из этого произведения.