Сборник опубликованных ранее книг: В чем смысл жизни? В чем цель существования? Природа реальности; Происхождение Вселенной; Природа сознания; Отношения между индивидом и обществом; Роль технологий в обществе; Природа добра и зла; Природа знания и истины; Взаимоотношения между людьми и окружающей средой; Роль религии и духовности в обществе; Форма правления является наилучшей; Смысл свободы; Роль искусства и культуры в обществе; Будущее человечества.
В этой короткой книге Маркус Габриэль утверждает, что искусство по своей сути неконтролируемо. В природе произведения искусства быть автономным настолько, что мир искусства никогда не сможет пересилить его. Со времен наскальных рисунков в Ласко, искусство владело человеческими умами. Благодаря возникновению искусства мы стали людьми, то есть существами, которые живут в свете образа человеческого существа и его положения в мире и в отношении к другим видам. Благодаря своей структурной, онтологической власти искусство было и остается радикально автономным. И все же эта власть глубоко двусмысленна, поскольку мы не в состоянии контролировать ее действие. В этой книге ведущий представитель «нового реализма» применяет такой философский взгляд на искусство для создания нового эстетического реализма.
Джузеппе Мадзини (1805–1872) – главный идеолог Рисорджименто, движения за воссоединение Италии в XIX веке. Пламенный патриот и революционер, литературный критик и журналист, он оказал заметное влияние на европейскую мысль своего времени. С ним дружили Томас Карлейль и Жорж Санд, полемизировали Михаил Бакунин и Александр Герцен. Его огромное творческое наследие составляет сотню томов, но главный труд, в котором Мадзини суммировал свои политические и морально-этические воззрения – небольшое и вместе с тем очень емкое сочинение «Обязанности человека» (1860). Написанное в форме воззвания к итальянским рабочим, оно утверждает, что права гражданина могут быть лишь результатом исполненного долга, а преследование одних лишь материальных интересов приводит человека и общество к катастрофическим последствиям. В России полный перевод этой важнейшей для политической философии работы увидел свет лишь однажды, в 1917 году. Это издание давно стало библиографической редкостью и известно только специалистам. Спустя более ста лет мы публикуем текст в новой редакции, снабдив его современными аналитическими материалами. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Краткий рассказ с элементами детектива о недалеком будущем, промышленном прорыве и неизменном «человеческом, слишком человеческом». Постепенно родившийся из сценария для небольшого комикса.
Аннотации нет, вернее она уже течет в вас, вы хотите сплюнуть, можете сделать это в лицо продавца, но вы так не сделаете, хорошие люди плюют только от досады и себе под ноги, вот такая вот привычка, но рассказ не об этом, он течет, и вам в его водах любоваться кораллами или пугаться разбухших утопленников.Попутного ветра, дружище. Книга содержит нецензурную брань.
«Какова природа добра и зла?» исследует сложный и вечный вопрос морали. С философской и исторической точек зрения эта книга рассматривает спор между моральным абсолютизмом и релятивизмом и предлагает альтернативные подходы к пониманию природы добра и зла.
Эта книга исследует сложные взаимоотношения между людьми и окружающей средой. Она охватывает исторический контекст взаимодействия человека и окружающей среды, влияние человеческой деятельности на окружающую среду, человеческое восприятие окружающей среды, а также этику и справедливость во взаимоотношениях человека и окружающей среды. В книге представлены идеи и стратегии содействия устойчивым отношениям между человеком и окружающей средой.
Эта книга исследует роль религии и духовности в обществе, исследуя их влияние на мораль, психическое здоровье, социальную справедливость, политику и образование. В ней дается исторический обзор и обсуждается их будущее в быстро меняющемся мире. Это подчеркивает сохраняющуюся актуальность религии и духовности в формировании индивидуальной и коллективной идентичности и влиянии на общественные ценности и нормы.
«Вишну-Пурана» – выдающееся произведение санскритской литературы. В ней содержится обширный и чрезвычайно важный материал по идеологии, философии и мифологии индуизма периода его становления. Богатство содержания и ясность изложения обусловили широкую популярность этого памятника. Первая книга посвящена в основном подробностям творения, первичному (Сарга) и вторичному (Пратисарга). Трудно назвать индологическую работу, где бы не упоминалась «Вишну-Пурана».
Фридрих Ницше (1844–1900) – величайший немецкий мыслитель, творчество которого оставило глубокий след в литературе и философии XX века. «Так говорил Заратустра», «По ту сторону добра и зла», «Падение кумиров», «Воля к власти» – эти и другие произведения закрепили за Ницше скандальную славу человека, ниспровергающего общепризнанные авторитеты. Со свойственной ему парадоксальностью мысли, глубиной психологического анализа, увлекательной и яркой манерой письма, Ницше развенчивает нравственные предрассудки всей европейской культуры. В настоящем издании представлены работы «О пользе и вреде истории для жизни» (1874) и «Странник и его тень» (1879), которые в последующих переизданиях были включены автором в дополнительные тома к книге «Человеческое, слишком человеческое». Свои идеи философ выражает в блестящих афоризмах, в которых, по словам А. Белого, сконцентрирован ряд мыслей, ряд переживаний, облеченных в небрежную форму, в них Ницше, точно мудрец, путешествующий инкогнито, озадачивает наивного попутчика, и тот не знает, имеет ли он дело с безумным, шутом или пророком.