В книге представлен литературный текст Максима Русанова (1966–2020), необычный по стилистике и жанру. Развернутая автором феерическая картина соотнесена с определенным историческим временем: середина восьмидесятых – время стремительного распада советских устоев жизни, девальвации ее символов, деградации производств и человеческих сообществ, что особенно сказалось на далеких окраинах страны. События «Кыхмы» происходят в «несуществующем» селении степного Забайкалья, и это «небывалое» действо уводится в ирреальное измерение, где разворачивается вымышленный мир, тяготеющий к антиутопии.
Как часто мы не понимаем и не принимаем действий наших близких? Как часто нам кажется, что люди старшего поколения неправильно прожили свою жизнь? Мы осуждаем и обижаемся на наших родных. Правы ли мы? Чтобы понять причину поступков другого человека нужно "внутренне стать им и прожить его жизнь". Тогда мы сможем воспринимать других людей такими, какие они есть, с их моралью, воспитанием, традициями и с учетом того времени, в котором они жили. В своей повести автор показывает, как прожив во сне жизнь своей прабабушки, отбросив всю шелуху людского мнения, неприязненное отношение к ней, десятилетиями культивируемое домыслами окружающих, сменилось на глубокую любовь и уважение.
«Васька» – детская книга для взрослых. Написана она не с целью удовлетворения любопытства читателей, а с целью пробуждения логики. В книге затронуты спорные темы. По ним изложены некоторые умозаключения. Но они не подаются как некие непреложные истины. Все спорные темы должны пробуждать у читателя желание задуматься – не принимать прочитанное на веру, а поискать свой логический вывод. Насколько удачен мой замысел – судить читателям. Я должен признаться, что я не писатель и не готовился им стать. Я всего-навсего обыкновенный человек, доживший до старости и накопивший за долгие годы нечто такое, чем захотелось поделиться со своими потомками. Суть книги в том, что меня всю жизнь возмущал фанатизм человека во всех его проявлениях, и я «восстал» против него. Замысел этой книги, наверное, и родился по этой причине. Дорогой мой читатель, не будь, пожалуйста фанатиком – иждивенцем чужого разума. Учись думать сам.
Жизнь на тропическом острове похожа на рай: бескрайние пляжи, лазурный океан, утопающие в зелени домики, раскинувшиеся вдоль береговой линии. Но не для трех подруг, которые вот уже не первый год жаждут мести. Кэт устала от постоянных нападок и издевательств бывшего лучшего друга. Лилия, которая больше всех на свете любит свою младшую сестру, внезапно узнает, что ее хороший приятель надругался над ней. Мэри никак не может справиться с психологической травмой, причиненной бывшим одноклассником, тем более, что обидчик остался безнаказанным. Девушки не решаются мстить поодиночке, но, объединившись, они способны на многое, ведь месть – это блюдо, которое подают холодным.
В этом сборнике представлены первые художественные произведения Анастасии Милько. Несмотря на незамысловатость, эти истории заставляют задуматься о том, как быть счастливым человеком. В этих повествованиях каждый может увидеть себя, а спокойное развитие сюжета, простая речь вызывают те эмоции и мысли, о которых многие уже забыли в современном ритме жизни. Редактор: Татьяна Шорникова
На окраине города, среди стандартных новостроек, стоит Серый Дом, в котором живут Сфинкс, Слепой, Лорд, Табаки, Македонский, Черный и многие другие. Неизвестно, действительно ли Лорд происходит из благородного рода драконов, но вот Слепой действительно слеп, а Сфинкс – мудр. Табаки, конечно, не шакал, хотя и любит поживиться чужим добром. Для каждого в Доме есть своя кличка, и один день в нем порой вмещает столько, сколько нам, в Наружности, не прожить и за целую жизнь. Каждого Дом принимает или отвергает. Дом хранит уйму тайн, и банальные «скелеты в шкафах» – лишь самый понятный угол того незримого мира, куда нет хода из Наружности, где перестают действовать привычные законы пространства-времени. Дом – это нечто гораздо большее, чем интернат для детей, от которых отказались родители. Дом – это их отдельная вселенная.
На окраине города, среди стандартных новостроек, стоит Серый Дом, в котором живут Сфинкс, Слепой, Лорд, Табаки, Македонский, Черный и многие другие. Неизвестно, действительно ли Лорд происходит из благородного рода драконов, но вот Слепой действительно слеп, а Сфинкс – мудр. Табаки, конечно, не шакал, хотя и любит поживиться чужим добром. Для каждого в Доме есть своя кличка, и один день в нем порой вмещает столько, сколько нам, в Наружности, не прожить и за целую жизнь. Каждого Дом принимает или отвергает. Дом хранит уйму тайн, и банальные «скелеты в шкафах» – лишь самый понятный угол того незримого мира, куда нет хода из Наружности, где перестают действовать привычные законы пространства-времени. Дом – это нечто гораздо большее, чем интернат для детей, от которых отказались родители. Дом – это их отдельная вселенная.
В первой книге молодой петербургский писатель Шамхал Маниев размышляет о философии бытия, приоткрывая для читателя несколько лет жизни отдельного человека. Испытав ряд тяжелых, разъедающих переживаний, его герой, словно очнувшись ото сна, переосмысливает свое существование. Повесть состоит из трех частей: свобода, смерть и любовь. Каждая из этих частей найдет отклик в сердце читателя и поможет в поисках пути к истинной для каждого человека бесценной жизни… Содержит нецензурную брань.
Это красивые детские сказки от автора, который обычно раньше был раздражен и гневен. Но эта книга – другой случай. Среди его библиографии таких книг мало, но изредка встречаются. А потому читайте и прозревайте!
В десять лет я отважился один уйти с ночёвкой на рыбалку в тайгу. В двенадцать лет лесничий Зинур Хасаншин взял меня с собой на медведя. В дальнейшем мне довелось работать промысловиком и жить в экстремальных условиях Крайнего Севера в живописнейшем уголке Таймыра на озере Лама.