В пособии рассматриваются теоретические аспекты и практические особенности социологии управления в современном социуме. Приводятся программа курса «Социология управления», цели и задачи изучения дисциплины, тесты для контроля знаний студентов, вопросы к зачету и экзамену, темы курсовых работ, темы лекций и семинарских занятий, практикум. Издание предназначено для студентов-бакалавров по направлению подготовки «Социология», а также будет полезно преподавателям, работникам служб управления, государственным служащим, бакалаврам, магистрантам и аспирантам. Допущено Учебно-методическим объединением по классическому университетскому образованию к изданию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся в бакалавриате по направлению 040100 «Социология».
Учебное пособие включает необходимую для будущих рекламистов информацию о национальных особенностях российского рекламного рынка, об истории развития искусства рекламы, особенностях цветового и звукового оформления рекламных сообщений. Каждая глава снабжена вопросами для самоконтроля, что позволяет использовать учебное пособие и для самостоятельного изучения. Представлено большое количество практического материала, необходимого для совершенствования навыков создания индивидуальных рекламных текстов для всех типов целевой аудитории, предлагается более 100 творческих заданий для работы в группе, в парах и самостоятельно, в устной и письменной форме. Пособие предназначено для специалистов, обучающихся по профилям «Реклама», «Связи с общественностью», «Журналистика», «Филология», «Социология», а также для всех интересующихся языком рекламы. Допущено Учебно-методическим объединением по направлению «Педагогическое образование» Министерства образования и науки РФ в качестве учебно-методического пособия для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению 050100 «Педагогическое образование».
Ақша – бұл құрал. Жеткіліксіз оларда бар, олармен байланысу керек. Бұл кітап – бірінші қадам осы тапсырманы орындау. Оның беттерінде күрделі заттар туралы айту оңай: ақшаның нақты бағасы, макро- және микроэкономика, инфляция, кредиттер мен кірістер. Кітап жасөспірімдердің қаржылық білім беру қорында алғашқы кірпіш болады, іздеуге басқа да маңызды білімді құруға және болашақ молшылықта және сенімділік өзінің ертеңгі күні ұсыныс жасайды.
Перед вами уникальное издание – книга, в которой собраны все основные направления развития и обучения детей от рождения до школы. Она содержит разделы развития речи, включая курс логопедической работы, обучение математическим навыкам, занимательную географию и биологию, методики обучения чтению и письму. Можно ли научить быть хорошим родителем? Пожалуй, нет. Но можно попытаться погрузить в состояние, когда взрослый сам откроет этот дар, талант слышать и понимать своего ребенка.
Перед вами уникальное учебное пособие по одной из самых молодых психологических дисциплин – психологии моды. Мода, по выражению Пьера Кардена, – это отражение индивидуальных качеств отдельной личности в социальном и моральном аспектах. Цель психологии моды – дисциплины, изучающей личность в условиях моды, – объяснить, почему, как и каким образом происходит это отражение. В книге описаны психологические закономерности и особенности моды на одежду, обувь, аксессуары; широкий спектр теорий и гипотез в области психологии моды как уникального социально-экономического явления; богатый фактический, экспериментальный и иллюстративный материал; тщательно подобранные вопросы и упражнения для самостоятельной работы. Пособие предназначено для студентов и специалистов в области моды, дизайна, журналистики, маркетинга, рекламы, имиджелогии, психологии, социологии и философии, а также для всех поклонников и поклонниц моды.
В третьем, переработанном и дополненном, издании известного учебного пособия Т. В. Андреевой (предыдущие издания вышли в 2007, 2010 гг.) рассмотрены различные аспекты семейной жизни: гендер и семейные отношения, половая социализация и подготовка к браку, предбрачный период, выбор супруга и факторы риска при вступлении в брак, проблемы любви и брака, функции, структура и жизненный цикл семьи, удовлетворенность браком и супружеская совместимость, супружеские конфликты, ревность и супружеские измены, проблема разводов и повторных браков, семейная социализация и семейное воспитание, особенности и тенденции современной семьи. Учебное пособие соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения. Рекомендовано Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и по специальностям психологии.
В работе рассматриваются особенности управления в организациях с учетом современных требований обеспечения устойчивого корпоративного управления, соблюдения стандартов международной социальной отчетности, реализации партнерских отношений между государством, бизнесом и представителями работников. Учебное пособие состоит из семи разделов, в которых определены основные вопросы, связанные с формированием организации как социальной системы, а также механизмы корпоративного социального управления. Особое внимание уделяется складывающимся отношениям между субъектами и объектами управления в контексте обеспечения социально-трудовых прав и интересов, повышения уровня социальной зашиты, улучшения трудовой удовлетворенности работников. Издание предназначено для студентов и аспирантов, а также специалистов, занимающихся проблемами корпоративного управления, социальной ответственности бизнеса.
В соответствии с действующим Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими нормативно-правовыми актами в учебном пособии проанализированы правовой статус участников образовательной деятельности, их имущественные и личные неимущественные права, особое внимание уделено автономным учреждениям как образовательным организациям. Рассмотрены актуальные вопросы договорных отношений, возникающих между обучающимися и образовательными организациями. Учебное пособие предназначено для подготовки бакалавров неюридических специальностей и тех, кто интересуется развитием образовательных отношений в Российской Федерации.
В пособии рассматриваются актуальные вопросы гендерного воспитания дошкольников в широком социальном и историческом контексте. Анализируются взаимоотношения полов, начиная с первобытных времен, история движения за освобождение женщин в XIX–XX веках (суфражизм, феминизм) и современное состояние отношения полов. На фоне этого исторического контекста описывается положение детей в разных странах, социальных условиях, разных семьях. Дается описание различий в полоролевом развитии между мальчиками и девочками. Указывается необходимость исследования воспитания детей в однополых семьях. Пособие предназначено студентам педагогических организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.
Предлагаемая книга – оригинальное исследование широкого профиля по проблемам биогеографии со сводкой данных для фито-, зоо- и биогеографов, биологов и географов, преподавателей и студентов университетов и биологических вузов. Это наиболее полное руководство на русском языке, сочетающее доступность в изложении и основательность в подаче материала, в 21 главе, объединённых в 6 блоков, соответствующих главным направлениям биогеграфии. Ее фундаментальные положения даны в сочетании с нетрадиционным и новыми подходами структурного и семантического плана. Изложены предмет, задачи, история, теоретические позиции и проблемы биогеографии. Впервые сведены в иерархическую систему географические свойства жизни и экологические особенности структурной организации земной поверхности (геоэкография), предопределяющие характер распространения биоты. Критически анализируются принципы ареалогии и районирования флор и фаун. Обоснована оригинальная компромиссная схема биогеографического районирования, учитывающая в равной мере биологические и географические, зоологические и ботанические параметры. Вводится понятие биотогенеза, даётся анализ его движущих сил и механизмов. Охарактеризованы специфика экологической и островной биогеографии. Руководство избавлено от ставших модными в последнее время попыток превратить биогеографию в придаток экологии, биологии, географии или охраны природы и представляет её как отдельное научное направление, имеющее самостоятельный статус и равные права с другими. Книга предназначена для биологов, географов, ландшафтоведов, специалистов лесной отрасли, сельского хозяйства и карантинных служб, преподавателей вузов биологических и географических специальностей, аспирантов и студентов, а также для широкого круга лиц, желающих получить системное представление о биогеографии.