Учебное пособие содержит материалы экспериментально-теоретического изучения психологических аспектов проблемы профессиональной пригодности человека. Излагаются сущность понятия и принципы создания системы диагностики и прогнозирования профессиональной пригодности, история развития исследований в данной области. Обосновываются теоретико-методологические положения по основным вопросам проблемы. Анализируются методические приемы создания и реализации мероприятий по определению профессиональной пригодности. Рассматриваются результаты экспериментальных исследований и рекомендации автора по некоторым научно-практическим направлениям формирования и определения профессиональной пригодности. Книга предназначена для специалистов в области психологии и физиологии труда, инженерной психологии, эргономики, студентов-психологов, а также для преподавателей кафедр психологии и студентов непсихологических вузов. 2-е издание.
В учебном пособии предпринята попытка представить возможно в более полном и при этом в системном варианте основные аспекты психологии отношений межличностной значимости. В книге зарождение, становление, развитие и разрушение отношений межличностной значимости рассматривается в контексте особенностей протекания в реально функционирующих сообществах разного типа процессов группообразования и личностного развития их членов. В тексте учебного пособия содержатся материалы как сугубо теоретического, так и практико-экспериментального характера, предлагаются для ознакомления наиболее продуктивные алгоритмы объяснения своеобразия взаимодействия личности со «значимым другим» на разных онтогенетических этапах ее развития и в различных условиях совместной деятельности и общения. В отдельной главе пособия представлен диагностико-экспериментальный методический комплекс, использование которого позволяет оценить характер и направленность отношений межличностной значимости в конкретном контактном сообществе любого типа, и описан универсальный алгоритм психолого-коррекционной работы по оптимизации межличностных отношений в малой группе. Книга адресована студентам и преподавателям вузов, практическим психологам и всем тем, кто интересуется социальной психологией.
В издании рассмотрены и показаны возможности использования графических моделей для решения задач консультирования, в которых необходимо осуществлять трансцендентальную позицию по отношению к целостной человеческой жизни. Автором также предпринята попытка анализа ситуации психологического консультирования в свете культурно-исторической психологии. Для студентов, изучающих психологию как специальность или как учебный предмет, практических психологов, педагогов, социальных работников, всех, кто работает над проблемами индивидуальной жизни человека.
В книге изложены ответы на основные вопросы темы «Экономическая теория». Издание поможет систематизировать знания, полученные на лекциях и семинарах, подготовиться к сдаче экзамена или зачета. Пособие адресовано студентам высших и средних образовательных учреждений, а также всем интересующимся данной тематикой.
Учебные планы юридических вузов РФ предусматривают изучение студентами основ всех отраслей национальной системы права нашей страны, и прежде всего конституционного (государственного) права России. Представляемый учебно-методический комплекс «Конституционное (государственное) право Российской Федерации», предназначенный главным образом для студентов-заочников, обучающихся по дистанционной методике, преплдавателей вузов, содержит обобщенную программу курса, перечень его главных нормативных, научных и учебных источников, краткий лекционный материал по базовым темам, дополнительные материалы (для углубления знаний по курсу и для использования при подготовке докладов, курсовой и дипломной работ), примерные вопросы к экзамену и тренировочные тесты. Курс излагается с учетом значительного массива изменений в функционировании соответствующих юридических учреждений и в законодательстве России, которые произошли в последнем десятилетии XX – начале XXI вв.
Монография посвящена анализу правового регулирования системы образования РФ. Исследование носит теоретический и аналитический характер, может найти практическое применение лишь при условии совершенствования правового регулирования государственного управления. Шаги, которые необходимо предпринять в этом направлении, автором указываются. Работа может быть полезна преподавателям, аспирантам и студентам вузов.
Монография посвящена исследованию границ социальной идентичности молодого поколения с инвалидностью как субъектов социальных взаимодействий на территории Мурманской области. В работе показаны теоретико-методологические основы исследования социальной идентичности лиц с ювенальной инвалидностью, изложены основные результаты эмпирического исследования по выявлению идентичностей и идентификационных предпочтений детей и молодых людей с инвалидностью, проанализированы направления деятельности государственных и общественных учреждений по социальной адаптации и интеграции людей с ювенальной инвалидностью в общество на федеральном и региональном уровнях. Книга предназначена для научных работников, специалистов социальной сферы, занимающихся проблемами инвалидности, а также преподавателей, студентов, аспирантов и всех интересующихся данной проблемой.
Практикум составлен на основе новейшего законодательства, современной научной и учебной литературы, материалов судебной практики. Содержит программу учебного курса, список тем курсовых и дипломных работ, тесты, задачи и задания, вопросы к зачету, а также решения Конституционного Суда Российской Федерации и других судебных органов. Предназначен для проведения семинаров и практических занятий, а также для подготовки к зачету по курсу «Конституционные права и свободы личности в России». Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов, практических работников.
Учебное пособие предназначено для глубокого изучения теоретических и практических проблем, возникающих в науке конституционного права относительно понимания конституционных прав, свобод, обязанностей личности в России, их места в конституционно-правовом статусе личности, их гарантий и механизма защиты. Значительное внимание в учебном пособии уделено практике реализации конституционных прав, свобод и обязанностей личности, способам их защиты. Учебное пособие по спецкурсу «Конституционные права и свободы личности в России» предназначено для студентов, аспирантов юридических вузов и факультетов, работников органов государственной власти, местного самоуправления и государственного управления, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами прав человека.
В пособии приводятся ответы на все экзаменационные билеты, которые будут вынесены на устный экзамен по географии в 9-х классах общеобразовательных учреждений. С помощью пособия можно эффективно повторить весь пройденный материал и очень быстро подготовиться к успешной сдаче экзамена. Ответы соответствуют содержанию базовых учебников по географии, рекомендованных к изданию Министерством науки и образования РФ и включенных в Федеральный перечень учебников. Книга адресована учащимся общеобразовательных учреждений.