Пособие представляет собой текст лекций авторского курса «Языковая личность в системе массмедиа», который читается магистрам, обучающимся по направлению 520300 «Филология» в рамках магистерской программы «Филологическое обеспечение массовой коммуникации». Данный курс посвящен одной из недостаточно разработанных аспектов современной лингвистики, а именно – языковой личности, которая работает в условиях массмедиального дискурса. В ходе курса поэтапно вычленяются параметры оценки речевого поведения языковой личности, функционирующей в системе массмедиа, которые в итоге становятся структурными компонентами аналитического описания. Пособие может быть рекомендовано студентам коммуникационных специальностей, филологам, журналистам, преподавателям высших учебных заведений. Материалы лекций могут быть использованы в спецкурсах и спецсеминарах по анализу текстов массовой коммуникации.
Как мы понимаем друг друга? Какую роль при этом играет слово? Что требуется для того, чтобы слово стало полным смысла, т.е. «живым», помогающим понять и пережить то, на что оно указывает или намекает? Цель этой книги – показать: главное заключается в том, что лежит ЗА СЛОВОМ в личном и социальном опыте (без этого последовательность звуков или графем остаётся «мёртвой»). Интерфейсная теория значения даёт объяснение двойной жизни слова и раскрывает посредническую роль значения в двух позициях: (I) между обществом и личностью; (II) между дискретной языковой единицей и тем, что лежит за словом во внутреннем контексте – голограмме образа мира индивида как результате переработки вербального и невербального опыта познания и общения. Книга полезна широкому кругу читателей, интересующихся вопросами познания мира, общения, взаимопонимания, адаптации к наличной ситуации, овладения языком и т.д.
Как часто вам казалось, что вы сошли с ума, а вокруг все такие нормальные и хорошие люди? Или наоборот, что делать, когда вокруг люди с кучей «тараканов» в голове? Как не попасть в множество ловушек, которые подсовывает жизнь? В этой книге собраны не только самые острые и «запретные» для большинства людей вопросы, но и ответы на них. Обо всем самом важном и наболевшем, «неудобном» и очень интимном – просто и ясно, без заумных терминов и занудства и с небольшой иронией. Психология – увлекательная штука, которая порой напоминает захватывающий детективный роман. Вероника Степанова распутывает сложный клубок человеческих взаимоотношений.
Это отчасти психологическое исследование, отчасти руководство, помогающее нам стать хозяевами собственной жизни. Опрос тысяч людей показал, насколько часто мы не отдаем себе отчета в том, что происходит в нашей эмоциональной жизни. В результате мы впадаем в одну из двух крайностей: занимаясь делами, мы чаще всего пребываем в стрессе и тревоге из-за работы и множества обязательств, а в моменты досуга – начинаем испытывать скуку. Ключ к решению этой проблемы Чиксентмихайи видит в том, чтобы ставить перед собой задачи, заставляющие максимально задействовать наши умения и таланты и научиться получать радость от полной включенности в повседневные занятия. Уроки книги кажутся простыми, но при этом они действительно показывают путь к максимальной самореализации и счастью.
Учебный процесс не может обходиться без перерывов. Однако для того чтобы перерывы в полной мере способствовали восстановлению сил учащихся, необходимо их специальным образом организовывать. Предлагаемая книга призвана помочь педагогу в этом. Она содержит описание психологических процедур, направленных на переключение и восстановление внимания, снятие накопившегося стресса и напряжения, повышение тонуса. Кроме того, в книге описаны упражнения, позволяющие установить в группе доброжелательную атмосферу взаимопонимания и кооперации, без которой невозможно эффективное обучение. Книга адресована педагогам и психологам, ведущим групповую работу.
«Открытая Книга» – совершенно уникальный проект по саморазвитию. Эта книга разительно отличается от всего, что издано ранее. К примеру, у нее нет первой стороны обложки (и поэтому ее нельзя закрыть) и ее нужно скорее не читать, а «проходить» (делать это нужно, кстати, ровно 60 дней – не быстрее и не медленнее). Есть связанная концепция, поделенная на блоки. Каждый из дней читатель получает теоретическую подготовку и практическое задание, которое следует сделать. Ему нужно подтверждать факты выполнения упражнений. Судьей здесь является не автор (о котором, кстати, вообще ничего не известно), а другие читатели «Открытой Книги». Это произведение для тех, кто живет по накатанной уже много времени и мечтает, чтобы в жизни случилось приключение, которое выбьет из тягучего равновесия, а также заставит работать над собой.
В этой книге Тео Цаусидис – нейропсихолог, клинический исследователь, автор статей в престижных научных журналах – отвечает на главный вопрос: почему мы не можем достичь всех своих целей. Оказывается, нам мешают 7 скрытых ментальных препятствий. Автор рассказывает, как выявить эти ловушки мышления и устранить их. Проверенные стратегии помогут вам полностью реализовать свой потенциал.
Книга представляет собой не только систематизацию накопленных знаний о взрослости и различных аспектах взросления, это издание способно выполнить функцию внутреннего собеседника для читателей, которых волнуют вопросы саморазвития, взросления, зрелости. Что значит быть взрослым? Взрослость и зрелость – это одно и то же? Можно ли не взрослеть? Как понять, что в жизни самое важное? Всех ли ждет кризис середины жизни? Что заставляет человека менять хорошо налаженную и устроенную жизнь и осваивать новые пространства, профессии? Есть ли предел взросления? Ответы могут быть самыми разнообразными, и автор на основе клиентских историй дает читателю возможность поразмыслить над своей жизнью, подумать и поговорить о себе. Книга адресована широкому кругу читателей, кроме того, она может быть хорошим подспорьем для профессиональных консультантов и психотерапевтов, работающих с экзистенциальными проблемами взрослых.
Стать специалистом высочайшего уровня – вопрос не только и не столько природных способностей к тому или иному виду деятельности. Мы привыкли рассуждать о врожденном таланте скрипача, математика, теннисиста, нас интригует умение запоминать длинные тексты и перемножать в уме огромные числа. Андерс Эрикссон, шведский психолог с мировым именем, профессор Университета Флориды, уверен, что нет такого навыка, который нельзя было бы развить. Человек обладает невероятными возможностями, его мозг и тело способны совершенствоваться практически до бесконечности: это доказано на примере множества выдающихся людей, проявивших себя в самых разных областях. О том, как обрести уникальные навыки и достичь профессионального мастерства, рассказывает эта книга.
Книга адресована психологам, ведущим групповую работу. В ней представлены разнообразные упражнения, существенно расширяющие репертуар приемов ведения групп и повышающие эффективность групповой работы. Рабочие материалы скомпонованы по конкретным направлениям: умение работать с конфликтами, развитие групповой сплоченности, духовный рост и осознание жизненных целей и т. д. Описаны методы, позволяющие диагностировать ситуацию в группе и подготовить участников к завершению групповой работы. Многие упражнения подходят для работы с детьми и подростками.