В работе изложены базовые сведения об информационных технологиях, рассмотрено их содержание и дана таксономическая информация в области информационных технологий. Рассмотрены базовые информационные технологии и критерии их выбора для решения конкретных задач. Пособие предназначено для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии».
В учебнике дается развернутое определение политической риторики в пространстве современных политических режимов, рассматриваются технологии политических коммуникаций, эффективных в различных коммуникативных ситуациях, излагаются современные ораторские ресурсы и технологии развития персоналвных акторов коммуникативнв1х отношений. Значителвное внимание уделяется соответствию политических и коммуникативных аспектов системного уровня. Соответствует ФГОС ВО. Предназначен для студентов бакалавриата и магистратурв1 направлений, изучающих политологию и политические процессвг Может бвггв исполвзован на курсах поввинения квалификации кадров политических, управленче-ско-административных органов и менеджеров всех уровней, а также может 6bitb полезен всем читателям, интересующимся проблемами современного политического общения.
Учебное пособие содержит изложение основ и механизмов применения современных имитационных моделей для решения разнообразных задач в области экономики, бизнеса и управления. Теоретической основой курса являются знания, полученные обучающимися при изучении математики, информатики, теории систем и системного анализа. Раскрываются понятие и сущность имитационного моделирования, его роль и место в исследовании социально-экономических систем. Теоретический материал иллюстрируется многочисленными примерами, способствует развитию навыков самостоятельной исследовательской работы. Учебное пособие разработано на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, теории образовательной квалиметрии и современных технологий дидактического обеспечения учебного процесса. Адресовано студентам, магистрантам, аспирантам, работникам высшей школы, специализирующимся в области бизнес-информатики, экономики и менеджмента.
В работе рассматриваются проблемы межкультурной коммуникации: хранение и передача опыта, понимание ценностей прошлого и смысла настоящего. Предназначена для студентов, аспирантов и всех интересующихся данной темой.
В монографии системно и многоаспектно изложены и проанализированы современные психофизиологические подходы к проблеме поиска надежных маркеров детекции скрываемой информации, описаны и проанализированы новейшие научные представления о мозговых механизмах лжи. На основе реализованного авторами комплексного подхода выделены психофизиологические (вегетативные и мозговые) характеристики реагирования субъектов в условиях инструментальной детекции скрываемой информации. Обобщены результаты комплексного исследования авторов и новейшие литературные данные изучения психофизиологических коррелятов лжи у субъектов с различными психологическими характеристиками. Представлена разработанная авторами концептуальная психофизиологическая модель реализации ложных/правдивых ответов. Монография адресована научным работникам, аспирантам и соискателям психологических, биологических и педагогических специальностей; студентам Южного федерального университета и других вузов указанных специальностей и направлений, психологам-практикам, специалистам в области прикладной психофизиологии, нейрофизиологам, преподавателям вузов, представителям других смежных дисциплин и всем, кто интересуется вопросами инструментальной детекции лжи.
В пособии рассмотрены взаимодействие световых потоков с полупроводниковой структурой, режимы обработки, процессы отжига и рекристаллизации поликремниевых и аморфных слоев, отжига и легирования полупроводниковых структур, формирование контактно-металлизационной системы, планаризация, а также получение диэлектрических пленок. Учебное пособие может быть использовано при подготовке магистров по направлениям 28.04.01 – Нанотехнологии и микросистемная техника, 11.04.03 – Конструирование и технология электронных средств, 11.04.04 – Электроника и наноэлектроника в курсе «Лучевые процессы нанотехнологии».
Учебное пособие посвящено анализу основных количественных и качественных методов, этапов и показателя качества исследований в современной зарубежной и российской социальной психологии. Отражает результаты эмпирического исследования, проведенного автором. Включает курс лекций, объединенных в четыре модуля, темы индивидуальных творческих заданий, диагностико-квалиметрическое обеспечение и глоссарий. Разработано доцентом кафедры социальной психологии и психологии личности Академии психологии и педагогики ЮФУ, кандидатом психологических наук В. Д. Альперович. Является учебным материалом для учащихся магистратуры по образовательной программе 37.04.01 «Психология» и специалитета по образовательной программе 37.05.02 «Психология служебной деятельности».
В учебном пособии рассмотрены основные виды и способы правовой защиты информации с ограниченным доступом, особенности законодательного регулирования и меры ответственности за правонарушения в указанной сфере. Особое внимание уделено проблемам соотношения и различения некоторых видов тайн, а также вопросам совершенствования законодательства в этой области. Помимо теоретического материала, пособие содержит кейс-задания, основанные на анализе судебной практики, которые могут быть использованы студентами для самостоятельного анализа и подготовки к практическим занятиям. Пособие предназначено для студентов, осваивающих основную образовательную программу направления 40.03.01 – Юриспруденция, магистрантов, а также всех интересующихся проблемами защиты информации с ограниченным доступом.
Учебник посвящен истории международных отношений с древнейших времен до 2017 года. В нем представлен результат систематизации и обобщения событий и проблем международных отношений и международной политики, начиная с периода их формирования до настоящего времени. Адресован студентам, обучающимся по направлениям подготовки «Международные отношения», «Зарубежное регионоведение» и «История», а также всем, кто интересуется проблемами международных отношений и внешней политики.
Цель учебника заключается в изучении со студентами особенностей возникновения и способов преодоления различных страхов в период жизненного цикла человека. Данные материалы представляют собой анализ литературы по проблеме страха и систему психологической работы по минимизации страхов на примере программы коррекции страхов медицинских процедур. Предназначен для преподавателей и студентов (бакалавров, специалистов и магистров) высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки ВО 32.00.00 «Науки о здоровье и профилактическая медицина», 37.00.00 «Психологические науки», 40.00.00 «Юриспруденция», 42.00.00 «Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело», 44.00.00 «Образование и педагогические науки», 47.00.00 «Философия, этика и религиоведение» и др.