Книга религиоведа С. Панина представляет собой философское исследование эзотеризма как одной из значимых сфер западной культуры, повлиявшей на историю науки, философии и религии. Термин «философия эзотеризма» не является общепринятым. Скорее, он вызывает у читателя массу закономерных вопросов. Что такое философия эзотеризма? Какие перед ней стоят задачи? Какие известные философы задумывались о феномене эзотеризма? На эти вопросы автор пытается найти ответы в работе, главная цель которой – эксплицировать понятие философии эзотеризма и продемонстрировать, как возможно построение подобной философии.
Алексей Алексеевич Ухтомский (1875–1942) – один из самых выдающихся отечественных мыслителей ХХ века. Его учение о доминанте как универсальном общебиологическом принципе, лежащем в основе активности всех живых систем, предвосхитило целый ряд направлений современных исследований и продолжает привлекать пристальное внимание специалистов различных областей знания. Теория доминанты позволяет изучать не только физиологические, но и психологические и социальные процессы. По сути дела, Ухтомский создал стройную концепцию человека на стыке различных наук: физиологии, психологии, философии, социологии и этики.
Почему «анатомия вечности»? Анатомия изучает внешнее и внутреннее строение организма. Я представляю себе, что наша Вселенная – это организм. Причем она – вечный организм. Это значит, что и человек, как часть этого организма, вечен. И дух, и душа человека (я утверждаю, что это не одно и то же) вечны, так как даны ему Богом, а Бог вечен. Я не собираюсь ментально препарировать на этих страницах: Бога, вселенную, человека и его душу, чтобы познать их составляющие части. Куда мне? Их смысловое «вскрытие» проводило множество умнейших людей (философов, богословов, фантастов, эзотериков, посвященных и т. д.) в своих трудах и учениях. Я предлагаю воспользоваться плодами их работ, собрать из открытых ими частей целое, создать краткий собирательный анатомический атлас вечности. Предлагаю вам, мои читатели, поучаствовать в этом процессе. Фантазировать не запрещается. Итак…
Книга содержит дополнительную информацию к книге «Мировоззренческие основы технологической сингулярности. Часть I». Рассмотрена структура окружающего мира в рамках Западной и Восточной традиций. Показано, что предсказываемая в эзотерической доктрине так называемая «новая семеричная лестница эволюции» может иметь непосредственное отношение к новому структурному уровню Динамических Моделей Нового типа и феномену технологической сингулярности.Научное издание. Для широкого круга читателей.
Авадхута-гита, автором которой считается Даттатрея, – ключевой текст адвайта-веданты, выражающий учение недвойственности. В этом древнем произведении бескомпромиссно утверждается безраздельная тождественность я и Абсолютной Реальности. Оно пропитано вкусом единства, радостью осознания и свободой.
Книга о природе масок внутренних и внешних, скрывающих человеческие лица, изменяя жизнь, улучшая или разрушая её.Экспериментируя на себе, автор ищет ядро личности и условия расцвета её природы, одновременно стремясь познать мудрость игрового мировоззрения.Привнося ясность в мир маскарадных персон, данный труд может служить руководством на пути самопознания и открытия истинного «Я», способствуя профилактике душевных расстройств и пробуждению талантов.Для психологов и маскотерапевтов.
Идея тождества самосознания человека и самосознания Абсолюта как сущностная идея бытия и сущностная идея христианства – предмет исследования настоящей работы. Первая часть была посвящена определению понятия религии. Во второй прослеживается процесс осознания этой идеи в интеллектуальном становлении человека в его историческом развитии от Древнего Египта до Иудеи, Индии и Ирана.
Рене Декарт – выдающийся математик, физик и физиолог. До сих пор мы используем созданную им математическую символику, а его система координат отражает интуитивное представление человека эпохи Нового времени о бесконечном пространстве. Но прежде всего Декарт – философ, предложивший метод радикального сомнения для решения вопроса о познании мира. В «Правилах для руководства ума» он пытается доказать, что результатом любого научного занятия является особое направление ума, и указывает способ достижения истинного знания. В трактате «Первоначала философии» Декарт пытается постичь знание как таковое, подвергая все сомнению, и сформулировать законы физики. Тексты снабжены подробными комментариями и разъяснениями.
Фундаментальное исследование выдающегося нидерландского историка и культуролога Й. Хёйзинги. Полемически противопоставляя общепринятому определению homo sapiens (человек разумный) определение homo ludens (человек играющий), Хёйзинга описывает пространство человеческой деятельности и культуры как необъятное поле игры, как всеобъемлющий способ и универсальную категорию человеческого существования. Homo ludens, произведение, давно уже признанное классическим, отличают научная ценность анализа культурных феноменов, широта охвата, разнообразие фактического материала, обширная эрудиция, яркость и убедительность изложения, прозрачность и завершенность стиля.
Бертран Рассел (1872–1970) – лауреат Нобелевской премии по литературе, математик, общественный деятель и один из величайших философов ХХ века, автор знаменитых работ «Проблемы философии», «Человеческое познание: его сфера и границы», «Азбука относительности», «Брак и мораль» и «История западной философии». В предлагаемом сборнике собраны самые смелые его сочинения о вере, нравственности и сексуальном воспитании, которые принесли ему славу одного из величайших еретиков в сфере морали и религии. В этих лекциях и эссе он проявил те же проницательность, остроумие и красноречие, которые характерны для блестящей прозы других его работ. Благодаря этим качествам эссе, включенные в данную книгу, представляют собой, возможно, самое трогательное и самое изящное изложение позиции свободомыслящего человека со времен Юма и Вольтера.