V век до нашей эры, день Больших Дионисий в древнегреческих Сиракузах. К праздничной литургии написана и отрепетирована новая трагедия о жизни богов, которая должна понравиться Дионису. Радостные жители богатых кварталов в нарядных одеждах стекаются в театр. Но праздник прерывается бунтом бедняков во имя справедливости и тонет в крови… Роман «Эрис. Тихе» об одном эпизоде из жизни древнегреческого полиса – настоящая энциклопедия о быте, нравах, традициях и верованиях античности.
Сборник включает прозу и стихотворения, написанные Ольгой Безденежных в разные годы, в период её жизни в приполярном городе Усинск. Правдивые истории про себя и земляков изложены автором не без доли юмора. Стихотворения об Усинске, северной природе – это признание поэта в любви городу, в котором Ольга живёт с 1987 года, они просты и легко запомнятся как взрослым, так и детям. Также в поэтическую подборку включены посвящения в стихотворной форме. Настоящий сборник дополнен несколькими стихотворениями, которые «нашлись» автором после издания своей первой книги.
В новой книге, в которую вошли тексты 2021–2024 годов, Александра Цибуля продолжает заявленную ранее линию уязвимой, хрупкой поэтики. Увлечение визуальностью сменяется бóльшим вниманием к телесности; детали мира становятся микрособытиями, подрывающими спокойствие психической реальности. Ближе к февралю 2022‑го в текстах с заметной регулярностью появляются даты, но указывают они не на исторические события, а на странные «эманации мира». Постепенно лирический взгляд оказывается вытолкнут в область политики. Александра Цибуля – поэт, исследовательница современной литературы и искусства. Автор поэтических книг «Путешествие на край крови» (2014) и «Колесо обозрения» (2021). Публиковалась в журналах «Новое литературное обозрение», «Воздух», «Новый мир», «Новый Берег», «Носорог», «Волга», «Зеркало», «World Literature Today», антологиях «Поэзия последнего времени» (2022), «This Is Us Losing Count: Eight Russian Poets» (2022), «Verses on the Vanguard» (2022). Стихи переводились на английский, финский, корейский, итальянский языки. Участвовала в международных литературных фестивалях в России, Финляндии, Южной Корее, США. Участница индивидуальной резиденции в Переделкине (2021, 2024). Лауреатка Премии им. А. Т. Драгомощенко (2015). Живет в Санкт-Петербурге, работает в музее.
Сборник «Бабушка на воде вилами писала» включает в себя рассказы, стихи и литературные пародии. В сборник вошли наиболее значимые произведения автора, созданные в разные годы творческой деятельности, в том числе ранние. Юмор, своеобразная манера изложения являются отличительной чертой Евгения Плотникова. Часть рассказов опубликована в книгах «Гипсовый пионер с отбитым горном», «Сахалинская хроника», «Урбанизация» и «Планета Ментия».
Главная героиня – подросток с особенным даром удачи, воплощающим её мечты в реальность. Это же – её основная проблема. За ней охотятся, её силой жаждут обладать, а в родной семье она не находит понимания.Ради исполнения заветного желания ей приходится сбежать из дома. Девушка попадает в мир, полный трудностей, загадок и искушений. Ни друзей, ни знакомых. Только цель! Что же ждёт Хельгу, если даже её попутчик смертельно опасен?
Даже создатель мира не может нарушать собственные законы. План утвержден и корректировке не подлежит. Но если незыблемые правила мироздания встают перед тобой непреодолимым Барьером, не позволяя отыскать и защитить от беды того, кто для тебя дороже самой жизни – ты отменишь законы создателя. И напишешь свои.
По ту сторону Барьера, в мире алого неба и белых теней, те, кто именуют нас Чужаками, точно так же тревожатся за близких, тоскуют по любимым и плачут от боли. Мы – одно, мы едины в одном, но не знаем об этом. Чья рука расставила фигуры на доске так, чтобы пешки одного цвета сражались друг с другом, даже не зная, за белую или черную королеву они умирают?Ольге придется найти того, кто держит их всех в руке, как оружие, и не позволяет самим выбирать свою судьбу.
Держа в руках смертоносный клинок, жизненно важно контролировать каждое движение. Но если не доверять самому оружию – и своим инстинктам – невозможно сражаться в полную силу.Железный капитан Стражи верит в то, что контроль спасает жизни, но он ошибается. Юный солдат верит в свободу выбора, в право человека жить по велению сердца, и он ошибается тоже. А самая фатальная ошибка кроется в недоверии создателя к своим созданиям. Во взаимном недоверии, которое разрушит всё.
Контуры прошлого часто просятся в настоящее… Ненавязчиво, но забывать не дают, ведь прошлое является сильным магнитом. И, не то чтобы стоном и болью отзывалось, а мягкой поступью напрягают память и она испускает в пространство сигналы, собирая ответные, пусть порою искривлёнными зыбкими очертаниями, они, напрягаясь, становятся более чёткими и прозрачными.– — – — – — – —На обложке коллаж беспредельности времени и дороги жизни с её впадинами, подъёмами, теряющейся в пространстве…
Все, чем живет Рудольф, – это шахматы. Игра помогает ему сбежать в мир фигур и клеток, пряча от тирании отца. Всеволод контролирует каждый шаг сына, тратит огромные деньги на турниры и тренировки. Рудольф зависим от него – и морально, и финансово. Он не приспособлен к жизни и живет в разрушающей обстановке, не имея сил из нее вырваться. Со временем из выдающегося шахматиста Рудольф превращается в затравленного невротика. Терпя поражение за поражением, он начинает ненавидеть себя. Его главная цель – получить звание гроссмейстера и сыграть в турнире претендентов. Но для начала Рудольфу предстоит избавиться от внутренних демонов, обрести опоры и научиться прощать.