“Вино мертвецов” – юношеский роман самого популярного французского классика ХХ столетия. Ромен Гари, летчик, дипломат, герой Второй мировой войны, блестящий романист и великий мистификатор, был дважды награжден знаменитой Гонкуровской премией: первый раз в 1956 году как Гари, второй – в 1975-м как Эмиль Ажар. У этого романа, единственного, подписанного его настоящим именем – Роман Кацев, – удивительная судьба. Рукопись, подаренная автором подруге юности, считалась навсегда утраченной. Однако спустя полвека она обнаружилась на аукционе, и к столетию писателя книга наконец увидела свет. В популярном средневековом жанре “пляски смерти” Гари повествует о невероятных похождениях своего подвыпившего героя на том свете. Начинающий сочинитель дает полную волю буйному воображению и сарказму. Его карикатурные мертвецы от души паясничают, копируя живых людей. В романе намечены сюжеты многих известных произведений будущего Гари-Ажара. Выход книги стал сенсацией во всем мире.
Вклад викторианского писателя Уилки Коллинза (1824-1889) в развитие детективного жанра сложно переоценить, ведь он стоит у самых его истоков. В данное издание вошли романы "Бедная мисс Финч", "Тайна" и "Закон и жена". В них детективное умело переплетается с остросоциальным, а логическая точность – с тонкими психологическими нюансами.
«Автор, или творец» – произведение одного из крупнейших французских философов-просветителей, поэта, прозаика и драматурга Вольтера (1694 – 1778).*** В этом очерке, как и во всем творчестве автора, воплотились характерные черты эпохи Просвещения, ее проблемы. Главное у Вольтера – заостренное сатирическое изображение социального зла, жестокости и бессмысленности существующих общественных институтов и отношений. Обращение к реальной жизни, ее конфликтам пронизывает его философию, публицистику, поэзию, прозу, драматургию. Перу Вольтера принадлежат и такие произведения: «Пришествие, на нашу землю, и пребывание на ней, Микромегаса из сочинений г. Вольтера», «Диалоги Эвгемера».
Книга из серии «Замок Бландинг»
«…– В чем дело у тебя? – В папаше. В Дж. Дж. Баттервике. «Баттервик, Прайс и Мандельбаум, экспорт-импорт». Монти с чувством проглотил картофелину. Сью умилилась. Да, конечно, слава Богу, что она за него не вышла, но так… словом, умилилась. – Бедненький! – воскликнула она. – Ты ему не нравишься? – Я бы не сказал… Иногда он со мной здоровается. Один раз чуть не предложил сигару. Не в том суть. Понимаешь, экспорт-импорт действует на психику. Ему почему-то кажется, что я бездельник. Прямо так и спросил: «Чем вы зарабатываете себе на жизнь?» – Как грубо! – Я и говорю. Дал мне испытательный срок. Надо целый год где-нибудь проработать. – Ужас какой! – Вот именно, ужас. Сперва я не поверил, что это всерьез…»
Еще один «семейный» сериал Вудхауса, по популярности превосходящий даже истории о клане Муллинеров! …В родовом гнезде аристократов Эмсвортов – замке Бландинг – происходят совершенно невероятные события! Удастся ли эксцентричному лорду Эмсворту спасти Императрицу Бландингскую? Чем закончится скандал с таинственными мемуарами сэра Галахада Твистлтона? Какие пакости задумал против лорда Эмсворта его злейший враг – сэр Грегори Парслоу-Парслоу? Какие еще сюрпризы готовят лорду туповатый сынок и легкомысленный племянник – Фредди Трипвуд и Ронни Фиш? И главный вопрос – как справятся со всем этим многострадальный секретарь Бакстер и невозмутимый лакей Бич?
«Пришествие на нашу землю и пребывание на ней Микромегаса из сочинений г. Вольтера» – произведение одного из крупнейших французских философов – просветителей, поэта, прозаика и драматурга Вольтера (1694 – 1778).*** Повесть написана в 1752 г. Ей свойственна гротескно-сатирическая манера рассказа. Вольтер здесь выступает учеником Свифт. Используя прием «измененной оптики», он сталкивает гигантского жителя планеты Сириус – Микромегаса со значительно меньшим жителем Сатурна. Оба отправляются в путешествие по планетам. На Земле они находят почти микроскопические существа. Гигант удивлен, услышав, как они разговаривают друг с другом, поражается их самомнению. Они всерьез мнят себя людьми, копошатся, злобствуют, истребляют друг друга из-за «нескольких кучек грязи». Ведут философские споры, которые не подвигают их на пути познания истины. Автор стремился представить читателям взгляд на уклад их жизни со стороны. Это произведение помогло впоследствии создать жанр научной фантастики. Перу Вольтера принадлежат и такие произведения: «Танкред», «Кандид, или Оптимизм», «Автор, или творец», «Индийское приключение».
«Божественная комедия. Рай» – третья часть шедевральной поэмы великого итальянского поэта эпохи Возрождения Данте Алигьери (итал. Dante Alighieri, 1265 – 1321).*** Заблудившись в дремучем лесу, Данте встречает поэта Вергилия, и отправляется с ним в путешествие по загробному миру. Повидав вместе с Вергилием мучения грешников в Аду и Чистилище, Данте в сопровождении своей возлюбленной Беатриче оказывается в Раю. Здесь обитают блаженные, прожившие жизнь достойно, и среди них поэт узнает многих исторических персонажей. Две другие части этого гениального произведения – «Ад» и «Чистилище». Данте Алигьери заслуженно называют «отцом итальянской литературы». Это издание содержит уникальный редкий перевод легендарного произведения, который выполнил Н. Голованов.
В трагическую годину История возносит на гребень великих людей; но сами трагедии – дело рук посредственностей. Прошло полгода после кончины Филиппа Красивого. При его правлении Франция была великой державой. Но сын Железного короля Людовик X – монарх слабый и неумелый, и вот уже мятежные бароны сеют смуту в провинции, чиновники разворовывают государственную казну. В стране голод. Но, возможно, это всего лишь сбывается проклятие Великого магистра ордена тамплиеров.
«Трибуны за проволочной сеткой постепенно заполнялись людьми. Мы, дети, повылезали из озера, с криками промчались мимо белых дачных домов и курортного отеля, а затем звонкоголосой ордой начали занимать места, помечая скамейки своими мокрыми ягодицами. Горячее солнце било сквозь кроны высоких дубов, стоявших вокруг бейсбольной площадки. Наши папы и мамы, в шортах, майках и летних платьях, шикали и кричали на нас, заставляя сидеть тихо и спокойно…»
Перед вами цикл лучших рассказов о Шерлоке Холмсе – знаменитом сыщике, чье имя уже стало нарицательным. При жизни Артура Конана Дойля каждая история о гениальном детективе и его помощнике докторе Ватсоне производила фурор среди читателей, книги мгновенно сметалась с прилавков магазинов. Казалось бы, прошло достаточно много времени, но и сегодня интерес к историям о Шерлоке Холмсе, этой классике детективного жанра, не угасает. Неуемный искатель приключений, любитель всего таинственного и загадочного Шерлок Холмс, благодаря своему знаменитому дедуктивному методу, берется разгадывать даже самую сложную головоломку. От его проникновенного взгляда не ускользнет ни одна деталь, а любое, даже самое запутанное и замысловатое преступление, не может устоять под натиском его феноменальной логики. Яркие герои и захватывающий сюжет «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона» сделали имя его автора, сэра Артура Конана Дойля, бессмертным.