Все говорят – любовь, любовь… А что же это светит? Нет эталона за душой, так что же это греет? Не знаете? И я не знал, а вот спросил и понял. Кого – узнаете вы тут, а я вам это отдал.
Благодарю за то, что есть. За то, что с вами нежность. За искренность и чистоту, за доброту и верность. Для вас, родные, написал, о вас и правду рассказал. Коль знаешь, то вооружен, незнанием же обречён.
Надеюсь, что любовь чарует. Кто любит, тот мечты волнует. Их воплощает, приземляет – прекрасным мир лишь наполняет. Без этого лишь губишь жизнь, а с этим и греховна мысль.
Детство радовало, – звало, почему печаль узнало? Многих нет, – ушли давно, почему так суждено? Изменился мир, – другой, нет в нём сказки озорной.
В книге раскрыты философско-мировоззренческие истоки и историческая эволюция проблем педагогической антропологии. Внимание авторов сосредоточено на идеях выдающихся мыслителей прошлого, вместе с тем обсуждаются острейшие вопросы воспитания и философии современного человека. Авторы предлагают философское видение проблем педагогической антропологии; единство исследовательских и педагогических подходов обеспечивается традициями научных школ, сложившихся в институте философии человека РГПУ им. А. И. Герцена. Издание ориентировано не только на педагогов и научных работников, но и на студентов, аспирантов, широкий круг читателей, заинтересованно относящихся к философско-антропологическим идеям.
Золотые стихи – это свод нравственно-этических норм пифагорейской этерии, одного из самых древних и загадочных тайных обществ в человеческой истории, послужившего прототипом для организации ордена вольных каменщиков или франк-масонов. Опираясь на этот свод, выдающийся французский исследователь и полиглот Антуан Фабр д'Оливе (1767–1825) создает свою оригинальную концепцию синтетической философии истории, которую он развивает в своем следующем фундаментальном произведении «Философическая история человеческого рода». Используя метод комментария Гиерокла, Фабр д'Оливе, поначалу движимый мистериальным античным пантеизмом, блестяще критикует кантианство, как главное направление философской мысли своего времени, и в итоге приходит к библейскому восприятию несотворенного Творца. На русском языке «Золотые стихи Пифагора» Антуана Фабра д'Оливе публикуются впервые.
Люди забыли про книги прошлого. Они забыли про древнюю книгу «Библию». Именно потому была написана эта книга, чтобы передать людям законы прошлого для современных людей.
В данном издании собраны работы одного из выдающихся мыслителей XX столетия Хосе Ортеги-и-Гасета, показывающие кризис западного общества и культуры в прошлом веке. Ортега-и-Гасет убедительно доказывал, что отрыв цивилизации, основанной на потреблении и эгоистическом гедонизме, от национальных корней и традиций ведет к деградации общественных и культурных идеалов, к вырождению искусства. Исследуя феномен модернизма, которому он уделял много внимания, философ рассматривал его как антитезу «массовой культуры» и пытался выделить в нем конструктивные творческие начала. Работы Ортеги-и-Гасета отличаются не только философской глубиной и содержательностью, но и прекрасным литературным стилем, что всегда привлекало к ним читательский интерес.
Исторически сложилось так, что следуя за Платоном, философия попала в лабиринт рассудочного мышления, из которого без революционного скачка не может перейти в зрелую науку. Разделяя и объединяя в определенном порядке аристотелевские виды противолежания (в нашей терминологии – это сравнительные понятия), мы получаем новый метод умственного развития людей, позволяющий восходить от рассудка к разуму и мудрости. Тогда как философам так и не удалось освоить ни разум, ни тем более мудрость – Софию.
Замысел книги – взять на себя функции соавтора двух Гениев: Маркса и Эйнштейна, выбрав самые перспективные их свойства и создать из них совсем новое – Экософию-Стратегию самопересотворения себя в Творца МИРА ЭКО-ГАРМОНИИ из современного эко-суицида. Это двойная логическая загадка. Общая Эко-перспектива – Переход Творческой мысли человека в Экофильно-художественно целостную систему Эко-общения-с-биосферой=> Ноосферою.