Когда в мечтах своих ты к Богу обратишься И спросишь у него, в чём смысл и где любовь, И в этот миг со всеми вдруг простишься – Тебе ответит Бог, тебе ответит Бог. Тебе ответит Он, как в тишине столетий Он одинок был, но когда создал Он этот мир – в нём появились дети, И Он свою любовь тогда узнал. И в тот же миг вдруг высохнут все слёзы, И ты поймёшь, о чём мечтала ты. Тебя обнимет Бог – исчезнут все вопросы, И вспомнишь ты счастливый миг своей мечты.
Календарь не меняет точку отсчета от пятого мая 1954 года, но пространство мировидения трансформируется непрерывно, достраиваясь-уточняясь-просветляясь-усложняясь… что придает необычайную легкость с изящным изгибом, отнюдь не от тяжести – от воли… ============= В оформлении обложки использован фрагмент рисунка Евгения Иванова https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1129054700441476&set=a.109964092350547.17151.100000108715130&type=3&theater
Это величайшее открытие. Я хочу, чтобы весь мир о нем узнал. Я нашел Истину и формулу счастья. И в этой книге я описываю вам ее. Прочитав эту книгу вы уже не будете прежними. Она откроет вам глаза на многое.
Тот ли ты, на самом деле, кем считал себя всю жизнь? Там ли ты находишься, где думаешь что находишься? А что если я расскажу тебе маленький рассказ? Тебе нужно быть готовым к тому, что твоя жизнь может сильно измениться после него. Ты все еще хочешь узнать, где же ты на самом деле? Тогда представь, что ты «настоящий», сейчас не здесь. Выглядишь ты не так, как видишь в зеркале. И зовут тебя не так, как назвали родители в этом «мире». Уже интересно, правда? Если ты видишь что-то, значит этого нет.
Вальтер Беньямин начал писать «Улицу с односторонним движением» в 1924 году как «книжечку для друзей» (plaquette). Она вышла в свет в 1928-м в издательстве «Rowohlt» параллельно с важнейшим из законченных трудов Беньямина – «Происхождением немецкой барочной драмы», и посвящена Асе Лацис (1891–1979) – латвийскому режиссеру и актрисе, с которой Беньямин познакомился на Капри в 1924 году. Назначение беньяминовских образов – заставить заговорить вещи, разъяснить сны, увидеть/показать то, в чем автору/читателю прежде было отказано. «Улица с односторонним движением» – это книга обманутых надежд и тревожных ожиданий. И еще: в этой книге среди детских игрушек, воспоминаний о навсегда ушедшей жизни, старых интерьеров и новых свидетельств тихой мещанской радости можно, присмотревшись, различить давно уже поселившуюся там мощь революции. Ее ритм – это не тяжелая солдатская поступь, а легкая походка возлюбленной, а значит, она уже давно одержала победу в наших сердцах.
Сборник статей философа и теоретика современного искусства Бориса Гройса составлен им самим из работ, вошедших в его книги Art Power (MIT Press, 2008) и Going Public (Sternberg Press, 2010), а также из статей, вышедших в американских и европейских журналах и каталогах.
Взяв за основу ключевое понятие вагнерианской эстетики Gesamtkunstwerk (в русском переводе – «законченно-единое произведение искусства»), Борис Гройс радикально меняет точку зрения на художественный авангард XX века и его отношение к так называемой «тоталитарной эстетике». Гройсовский «Сталин» выступает метафорой не преодоления, а завершения авангардного проекта, его «отрицанием отрицания», то есть, по сути, является утверждением главного пафоса авангарда – революционного пересоздания не столько формы произведения, сколько самого зрителя.
Два курса лекций, посвященных Лейбницу, были прочитаны Жилем Делёзом в Университете Париж-VIII (Венсенн) в 1980 и 1986-1987 годах и стали последними лекционными курсами в жизни философа. Под обложкой книги – распечатки магнитофонных записей, сохранившие живую интонацию и эмоциональный строй делёзовской речи. В отличие от написанной им позже книги «Складка: Лейбниц и барокко», в лекциях разворачивается гораздо более объемная картина творчества немецкого мыслителя. Особое внимание уделяется анализу связи математических открытий Лейбница с его философией, параллелям между Лейбницем, Спинозой, Декартом, Кантом и Уайтхедом, а также главным понятиям лейбницевской метафизики. Философия Лейбница становится у Делёза не только ключом к пониманию эпохи барокко, но и важнейшим инструментом конструирования современной картины мира.
«Блокнот Бенто» – последняя на сегодняшний день книга известного британского арт-критика, писателя и художника, посвящена изучению того, как рождается импульс к рисованию. По форме это серия эссе, объединенных общей метафорой. Берджер воображает себе блокнот философа Бенедикта Спинозы, или Бенто (среди личных вещей философа был такой блокнот, который потом пропал), и заполняет его своими размышлениями, графическими набросками и цитатами из «Этики» и «Трактата об усовершенствовании разума».
Книга наблюдений, ошибок, повторений и метаний. Мысли человека, начинающего работу в новой сфере, где все неизвестно, зыбко и туманно.