Артур Шопенгауэр – немецкий философ-иррационалист, яркий представитель постклассической философии XIX века. Его пессимистическая философия не пользовалась популярностью при его жизни, но позже получила широкое распространение и оказала влияние на Ф. Ницше, Т. Манна, Р. Вагнера и многих других. Многие наблюдения и мысли Артура Шопенгауэра и сегодня выглядят современными и актуальными, хотя порой весьма экстравагантными. В чем же сила философской мысли Шопенгауэра? Авторы книги уверены, что понимание любой философии сложно без понимания судьбы самого философа. В этом издании вы найдете тот «расширенный минимум», который позволит вам иметь достаточное представление об учении великого мыслителя, его жизни и творчестве.
«Этика пыли» (1866) – трактат британского арт-критика, писателя и социального мыслителя Джона Рёскина, выполненный в форме платоновских диалогов старого профессора и учениц. Этот необычный текст служит своего рода введением в проблему кристаллизации, структурной формы, присущей предметному миру, окружающему нас, и содержит в себе мысли Рёскина о системе образования, развитии европейского изобразительного искусства и дизайна и месте человека в мире. Книга была написана по следам лекций, прочитанных в Оксфорде, Брэдфорде и Манчестере в 1860-х годах.
В настоящем издании впервые собраны все тексты Вальтера Беньямина о Шарле Бодлере – ключевом персонаже в творчестве немецкого мыслителя. Бодлер для Беньямина – главный герой театра «модерна», сквозь фигуру которого, как сквозь призму, просвечивает сеть беньяминовских понятий-метафор, раскрывающих особенности культуры XIX века: фланер, аллегория, сплин, богема, проститутка, буржуа, мода, толпа и т. д. Именно в цикле эссе о Бодлере Беньямин формулирует ключевые идеи собственной культурно-исторической антропологии, оказавшей огромное влияние на современные представления о культуре.
«Северный волхв» (1993) – последняя прижизненная книга британского мыслителя Исайи Берлина (1909–1997), которая входит в цикл его исследований, посвященных центральным фигурам контр-Просвещения: Жозефу де Местру, Джамбаттисте Вико и Иоганну Готфриду Гердеру. Герой книги Берлина Иоганн Георг Хаманн (1730–1788, полузабытый современник Канта, также, как и он, живший в Кёнигсберге, предстает в его эссе не столько реакционером и хулителем идеи автономного разума, сколько оригинальным мыслителем, ставшим предшественником основных тенденций философии нашего времени – идеи лингвистической природы мышления, неразрывности и взаимопроникновения природы и культуры, аффективных основ познания и множественности типов рациональности.
Не знаю почему, но дорог. Он что-то дал своё, где холод. Наверно просто сердцем жил – Христу молитвы возносил. Для Радомира нёс дары, свои – Триглавия мечты.
Сюжет повествует о молодом человеке, размышляющем о жизни, не имея при этом определённости и места в цивилизованном мире. Однажды он получает способность видеть воспоминания некоего субъекта, являющегося представителем тайного управляющего миром общества. Эти видения приводят героя к событиям, которые позволяют узреть Иллюзорность всего Сущего.
Данная миниатюра посвящена знакомству с Фалесом из Милета – человеком, признанным, теперь уже, пожалуй, навсегда, первым в мире философом. В ней – в предельно сжатом виде – представлено то главное, за что человечество признательно или, во всяком случае, ему следует быть признательным этому человеку. В отличие от множества других ранее публиковавшихся работ о Фалесе в данной миниатюре этот философ ни с кем не сопоставляется и никому не противопоставляется, а предстает как автор множества оригинальных, порой парадоксальных идей, до сих пор приводящих людей в изумление своей глубиной и вечной современностью.
Рассказ «Стериум» несет собой научные открытия из области многих направлений наук, где акцент ставится на филологии. Автор, создавая книжный быт, начинает (наполняет) атмосферу интригующим сюжетом, где персонифицированные существа, следуя по стопам судьбы, которую им уготовил творец, ясно дадут знать читателю, что они не в состоянии выйти из книжного бытия. При чтении рассказа более внимательный читатель поймает состояние мистического погружения в параллельный мир.
В рассказе «Даша и философ» автор, излагая свои мысли, показывает и доказывает, насколько тонка и изобретательна русская философия, мало того, автор в этом рассказе открывает глаза на многие не понятые наукой вещи, задевая между прочим и частью разоблачая такую область знаний, как теология.
Эта первая книга серии. В ней ты найдёшь вопросы: вопросы для каждого молодого отца, сколько бы лет тебе ни было. Если у тебя родился первенец или даже второй ребёнок либо ты ждёшь его или же готовишься создать семью – книга для тебя. Ведь мы часто уходим от ответов на самые сложные и важные вопросы, а потом удивляемся, почему отношения с сыном или дочерью на грани срыва. Или в них нет чего-то существенного. Или их просто нет. Поверь, жизнь уже не раз доказала, что за деньги мил не будешь…