Человеческая цивилизация в очередной раз (далеко не первый) переживает кризис взросления. Аналогичные кризисы в далёком прошлом заканчивались гибелью цивилизаций (например, Атлантиды). Что ждёт нынешнюю? Неизвестно как цивилизация распорядится результатами высоко развитой техники и технологий, включая атомную. Если раньше силовое решение конфликтов приводило к массовой гибели индивидов, то в нынешнем, насыщенном оружием массового поражения, мире силовое решение чревато гибелью всего человечества. В связи с этим, по мнению автора, все конфликты должны решаться не революционным, а эволюционным путём. Книга предназначена для широкого круга читателей, не безразличных к судьбе своей и человечества, вне которого отдельные индивиды существовать не могут.
Современные образование и культура не способствуют развитию сознания, поскольку игнорируют его. В то же время для сохранения и дальнейшего восходящего развития цивилизации необходимы более гуманные люди, имеющие внутреннее содержание, а не просто механически эффективные индивиды, ибо, пока не будет осознана необходимость индивидуальной духовной самореализации каждого, мир вряд ли изменится к лучшему. Автор стремится помочь в осознании, формировании и реализации истинной цели самосовершенствования – развитии сознания. Брошюра предназначена для широкого круга читателей, интересующихся вопросами общественного развития.
Значение функции производства капитала для развития цивилизации исчерпана и должна быть приглушена, чтобы ведущее место постепенно заняла функция развития сознания всех землян. Однако объективная необходимость этого человечеством пока не осознана. Одним из главных условий реализации этой проблемы является обеспечение каждого землянина личностным временем в необходимом и достаточном количестве для самосовершенствования. В этой связи личностное время – есть условие дальнейшего восходящего развития цивилизации. Брошюра предназначена для широкого круга читателей, а также может быть полезна специалистам в области адаптации человека к изменяющимся условиям существования.
Рассматриваются основные этапы развития белорусской философской мысли, анализируются ее особенности в различные исторические эпохи, очерчиваются задачи и перспективы в становлении национального самосознания и формировании гражданско-патриотического мировоззрения молодого поколения. Практическая значимость философии как неотьемлемого компонента национальной культуры раскрывается в контексте синергийных процессов социокультурной динамики современного белорусского общества. Адресуется студентам и магистрантам учреждений высшего образования по гуманитарным специальностям.
Мы все критиковали свою страну – СССР. Критиковали, как дети критикуют действия своих родителей. После того, как на место бывших социалистических систем пришли капиталистические, люди вкусили эти «прелести». И сейчас многое ранее далекое стало до ужаса близко. До этого нам не с чем было сравнивать. Мы выросли под спокойным крылом позднего социализма и думали, что «где-то там» лучше. Мы думали, как перестроить здание, а снесли фундамент, основу. И вот сейчас мы, люди, пожившие в разных системах, представляем бесценный опыт для мировой мысли устройства лучшего общества. Я думаю, что спор о социализме не окончен. И, возможно, будущие поколения проведут содержательную рефлексию и создадут новую теорию на эту тему. Я уже сейчас хочу добавить и свои мысли в эту копилку знаний.
Рассматриваются вопросы сущности, статуса и функций биоэтики, ее генезиса и исторической эволюции. Выявляются междисциплинарные стратегии и приоритеты биоэтики. Анализируются морально-этические, организационные и нравственные аспекты жизни и смерти, трансплантологии, психиатрической помощи, применения новых генно-инженерных технологий, манипуляций со стволовыми клетками, клонирования человека, регулирования биобезопасности и биомедицинских исследований с участием человека и животных. Для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей медицинских, биологических и других специальностей высших учебных заведений, а также всех тех, кто интересуется проблемами биоэтики, этикой современных научных исследований.
Учебно-методическое пособие предназначено для аудиторной и самостоятельной работы студентов-бакалавров Пензенской ГСХА по дисциплине «философия». В нем приводится краткий теоретический материал по основным разделам курса. Пособие снабжено заданиями для контрольных работ, тестами и вопросами для контроля знаний. Ввиду небольшого количества аудиторных часов на заочном отделении, пособие содержит материалы и задания для эффективной самостоятельной подготовки студентов в рамках компетентностного подхода.
Человек не присутствовал при своем происхождении. Не мог. Поэтому мы постоянно пытаемся понять себя. Почему Каин убил Авеля? Почему Герострат сжег храм, а мы не можем забыть его поступок? Мы пользуемся огнем с незапамятных времен, но до сих пор не предложили объяснения этому факту. Ответы на эти вопросы человек ищет уже много столетий; мы думаем, что они помогут понять действия людей, особенно в экстремальных ситуациях, как, например, в случае с А. Брейвиком. В этой книге предпринята попытка, опираясь на философскую концепцию М. Хайдеггера, объяснить, почему такое вообще возможно и почему далеко не всегда действует «моральный закон внутри нас».
Представлен современный взгляд на основные проблемы философии и методологии науки в связи с процессами глобализации и кардинальных изменений в сферах экономики, политики, культуры на рубеже XX–XXI вв. Дается системное и методически обоснованное изложение курса «Философия и методология науки». Рассматриваются сложные дискуссионные вопросы современного философского знания. Предназначено аспирантам, магистрантам и соискателям, будет полезно студентам, изучающим курс философии, а также тем, кто интересуется актуальными проблемами философии и науки.
Сборник трудов III международной научно-практической конференции «Инновационные и приоритетные направления в преподавании гуманитарных дисциплин в техническом вузе», прошедшей 21 апреля 2016 г. на базе кафедры иностранных языков Технологического университета. Научные статьи, представленные в данном сборнике, будут интересны преподавателям, аспирантам, студентам и ученым, занимающимся вопросами педагогики, лингвистики и гуманитарного цикла в целом.