Настоящее издание представляет собой введение к книге видного американского пропагандиста традиционного питания Сэлли Фэллон «Питание. Мудрые традиции предков», в котором автор доступным языком разъясняет принципы питания нецивилизованных народов, отличающихся отменным здоровьем, и излагает объективные научные данные об основных питательных веществах, которые тщательно замалчиваются или искажаются «диетическими диктократами» в угоду пищевой промышленности, а также разоблачает множество диетологических мифов о животной пище и холестерине, которые мы привыкли принимать на веру. Книга рассчитана на всех интересующихся вопросами здорового питания.
Диастаз – расхождение прямых мышц живота – это не просто признак слабого брюшного пресса, но симптом ослабленности всего тела. Мышцы брюшного пресса выполняют важную работу: участвуют в большинстве движений, в которых мы задействуем корпус, ноги и руки, поддерживают плод во время беременности, защищают внутренние органы. Специалист по биомеханике Кейти Боуман объясняет, как факторы риска, среди которых плохая осанка, малоподвижность в течение дня, повышение давления снаружи и изнутри, влияют на появление диастаза. Прочитав эту книгу, вы поймете, что обеспечить сильный пресс на всю жизнь можно только научившись двигаться по-новому.
В нашей стране возрастает интерес к ценностям индивидуализации в образовании, идеям открытого образования, практикам сопровождения индивидуальных учебных планов учеников и шире – их индивидуальных образовательных программ. Педагогическое сопровождение построения и реализации индивидуальных образовательных программ носит название тьюторского сопровождения. Книга раскрывает особенности перехода школы к последовательному использованию тьюторского сопровождения в собственной образовательной практике. На материале глубокой совместной работы известного московского Центра образования № 1811 «Измайлово» и Кафедры тьюторского сопровождения образовательной деятельности Московского института открытого образования представлены принципы, средства и нюансы введения тьюторской педагогической позиции и технологии тьюторского сопровождения в образовательное пространство инновационной школы. Книга адресована педагогам-практикам, руководителям образовательных организаций, слушателям системы повышения квалификации педагогических кадров, студентам и аспирантам педагогических и других специальностей гуманитарного цикла. Она также может быть использована для самообразования всеми, кто интересуется тьюторским сопровождением в социальной сфере. Материалы книги могут быть использованы непосредственно при проектировании образовательного пространства и педагогического оснащения инновационных образовательных практик в школах и иных образовательных организациях стран постсоветского пространства.
В книге тьюторская педагогика рассматривается как точка роста современной культуры и сопровождение становящейся личности. Другими точками роста культуры выступают творчество личности и общества, а также политика. Анализируется ситуация, сделавшая необходимым формирование тьюторской педагогики: педагогика все больше ставит на личность, однако, множественность типов личности создает проблемы; педагоги и ученые все чаще приходят к выводу, что традиционное понимание учащегося как «среднего индивида», как учебного «класса» не работает, что дети очень разные (и в плане социализации и собственной «эволюции развития»), что поэтому необходимо учитывать не только индивидуальные различия личности, но и индивидуальные «траектории развития» разных типов личности. Сравниваются варианты истолкования позиции тьютора в школе, причем автор принимает и обсуждает вариант, близкий к постмодернистстскому, который он называет «гуманитарно-методологическим», когда тьютор сознательно продумывает свой путь и работу, а также использует при этом разнообразные знания и практики (о человеке, его становлении и развитии, антропологические практики и техники и прочее). В соответствии с этим пониманием анализируются пространство и общие условия индивидуализации, а также культурно значимые траектории индивидуализации. Во второй части книги читателю предлагаются приложения, которые могут помочь тьютору в его деятельности и творчестве.
В коллективной монографии рассмотрен процесс личностно-ресурсного картирования как средство и совместная деятельность тьютора и его подопечного – тьюторанта в процессе построения индивидуальной образовательной или учебной программы. Также представлен опыт членов Межрегиональной тьюторской ассоциации по разработке конкретных технологий личностно-ресурсного картирования. Каждая из этих технологий ориентирована на определенную возрастную группу, но также может быть адаптирована и перенесена на иные возрастные группы. Для тьюторов, преподавателей общего и высшего образования, воспитателей, психологов, социальных работников, руководителей образовательных учреждений, аспирантов, магистрантов направлений педагогической подготовки и всех, кто интересуется организацией тьюторского сопровождения в сфере образования и развития человека.
В книге описаны сущность и специфика профессиональной тьюторской деятельности, охарактеризованы исторические и методологические основы новой профессии. Книга будет полезна магистрантам, обучающимся по направлению «тьюторство в образовании», педагогам, психологам, начинающим и практикующим тьюторам, специалистам в области воспитания, всем интересующимся тьюторским сопровождением в сфере образования и развития человека.
В новой книге профессора Вадима Розина рассматриваются несколько концепций развития. Обсуждаются их недостатки с точки зрения современных научных и методологических представлений. Предлагается новая концепция развития, основанная на идеях шага развития, культурно-исторической и семиотической природы способностей, культуры жизни человека. Культуры жизни складываются независимо от усилий общества и отдельного человека; при переходе от одних культур к другим характер развития кардинально меняется. Личность развивается, реализуя свои идеалы и сценарии. При этом, переходя из культуры в культуру, она корректирует или перестраивает эти идеалы и сценарии. Автор показывает, что в современной культуре складываются два полярных типа личности (массовая и уникальная), и описывает несколько вариантов отношений личности с культурами жизни человека. В. Розин также попытался охарактеризовать современную образовательно-педагогическую ситуацию, наметив тем самым один из возможных сценариев развития человека. Книга будет интересна профессиональным тьюторам, учителям, педагогам среднего профессионального и высшего образования, студентам гуманитарных специальностей, родителям.
Спрыгнув со скалы в пропасть, Карлос остался в живых. Он возвращается в Мексику, чтобы узнать, был ли реальным этот невероятный прыжок. Неожиданно он встречается с группой женщин-магов, тоже учениц дона Хуана, и, чтобы не погибнуть в стычке с ними, обнаруживает в себе магическую способность выходить из своего тела в виде могущественного дубля. Он узнает, что все атаки на него были спланированы самим доном Хуаном для того, чтобы он открыл в себе силу и осознал себя как нового Нагваля. В результате взаимодействия с безупречной женщиной-воином Ла Гордой, Карлос принимает на себя ответственность лидера новой партии Нагваля.
Автор пытается возглавить новый отряд магов. Получается это у него пока очень плохо. У всех учеников периодически возникают странные воспоминания о событиях, которых не было и не могло быть в мире обычного восприятия. Конфликты между Кастанедой и другими учениками все возрастают. И вдруг с помощью Ла Горды новый Нагваль вспоминает, что в связи с особой структурой своего энергетического тела – светящегося кокона – он не может быть их лидером. Пути их расходятся. С ним остается только Ла Горда. Они вместе уезжают в Лос-Анджелес, где занимаются совместными путешествиями в сновидении и в состоянии повышенного осознания пытаются вспомнить все то, что происходило с ними в годы ученичества.
«Колесо времени» – самая последняя, итоговая книга Карлоса Кастанеды. Это книга о мудрости шаманов Древней Мексики, о жизни, смерти и нашем месте во Вселенной. «Скоро Бесконечность поглотит меня, – пишет автор, – и я хочу подготовиться к этому».