Десятки лет литературоведы не могут дать полную и точную характеристику личности и творчества великого русского художника слова Н. В. Гоголя. Роман Валерия Есенкова во многом восполняет этот пробел, убедительно рисуя духовный мир одного из самых загадочных наших классиков: ему удалось постигнуть и передать читателю то, что испокон века называлось «тайной Гоголя». И ключевым словом здесь оказалось слово СОВЕСТЬ, оправданно давшее имя роману о самых, быть может, трудных, трагических днях и часах в жизни великого писателя.
В сборник вошли повесть «Противоречивая степь» и рассказы. Произведения написаны в разное время, начиная с 2000-х гг. Повесть «Противоречивая степь» рассказывает о становлении казахского народа в новых исторических реалиях (начало XX века). Рассказы знакомят с простыми людьми, у которых свое понятие о жизни, о долге и верности.
«Дорогой читатель! Перед тобой третий специальный выпуск альманаха «Российский колокол», посвященный памяти русского поэта и прозаика, одного из крупнейших деятелей русского авангарда Велимира Хлебникова…»
Минуты, проведенные нами в скорой помощи, надолго остаются самым тяжелым воспоминанием в нашей жизни. Мы помним боль, страх и свою растерянность от того, что весь привычный нам мир остался за гулко хлопнувшей дверью машины с красным крестом. Но мы не помним врачей. Книга молодой писательницы Марии Ким детально, ярко и талантливо восполняет этот пробел. Медики смешные, грустные, добрые, злые, уставшие как собаки – все они здесь. И каждый прописан сильной рукой. , если говорить на их языке.
Эта книга познакомит вас с одиннадцатью женщинами. Они обычные и необычные одновременно. Возможно, судьба улыбалась им реже, чем другим. А быть может, они сами виноваты в своих горестях и трагедиях. На их долю выпала большая любовь, предательство, разбитые надежды и полное разочарование в жизни. Они все искали счастья, возможно, не там и не теми методами. Но они сделали свой выбор и прошли жизненный путь, который оказался для кого-то из них легким и долгим, а для некоторых – коротким и тернистым.
Бывшая огромная страна, лишенная иллюзий, разрушается, кровоточит, спекается по краям. Сандрик и Мария, выросшие на разных концах постсоветского мира – он в Тбилиси, она на острове Беринга, – казалось бы, никогда не должны встретиться. Но все-таки пути их однажды пересекаются в Берлине, в случайной болевой точке черно-белого города, которому так не хватает любви. Два взрослых человека заново переживают детские воспоминания девяностых, а незатянувшиеся раны воспаляются с прежней силой, и каждая отдельная боль становится общей болью.
В этой книге представлены избранные стихотворения, поэмы, проза Татьяны Климовой-Лунянской. Татьяна – профессиональный художник, тонко чувствующий природу, красоту и хрупкость окружающего мира. Ее стихи лиричны, наполнены яркими образами, отличаются неповторимым авторским стилем, одновременно простым и сложным.
Наверное, не случайно автор открывает своё повествование воспоминанием из далёкого детства о том, как учился плавать… Это очень символично, ведь «жизнь прожить не поле перейти». Книга рассказывает о становлении личности молодого человека, о переходе от юности к молодости. Вначале мы видим ершистого подростка, а в завершении книги – мужчину, прошедшего серьёзную службу в армии. Вместе с героем повести Степаном Трифоновым, в котором угадывается автор произведения, мы растём физически и нравственно, трудясь с ним то на строительстве шлакобетонного заливного гаража или зерносушилки, то на лесозаготовке… Вместе с главным героем тяжело переживаем смерть отца и испытываем щемящую любовь и нежность к матери. Участвуем в строительстве Горно-обогатительного комбината в Солнечном на Всесоюзной комсомольско-молодёжной стройке и вступаем в единоборство с хунвейбинами… Путь становления личности Степана Трифонова не был гладким – приходилось и «оступаться», и ошибаться, ведь как говорит один из героев повести: «». Завершается книга, как и начиналась, созерцанием реки, символом течения жизни: «Степан, оставшись один, ещё долго сидел на берегу Амура. Мощная дальневосточная река спокойно несла свои воды в Охотское море. Она, как жизнь, продолжала своё вечное движение, с крутыми зигзагами, поворотами, непредсказуемыми бурями и штормами. Но в одном был уверен Степан: с началом жизненного пути, как с главным экзаменом, он справился успешно – понял, что !»
Детектив от лауреата премии «Русский детектив 2021» в номинации «Дебют года». 1993 год. В подъезде многоэтажного жилого дома убит известный криминальный авторитет, за которым долгое время охотилась милиция. Осмотрев тело, следователи обнаружили тонкий прокол в основании черепа. Как будто в голову жертве вонзили тонкий металлический стержень или медицинский стилет… Милиция уверена, что авторитета попросту «заказали». Но очень скоро выясняется, что следы этого преступления тянутся из секретной фашистской лаборатории времен Второй мировой войны…
Книга в ироничной, местами острой манере рассказывает о жизни журналиста-международника Петра Сергеевича Завадского, о нюансах этой профессии в СССР и после его распада, о реалиях бытия наших колоний за рубежом, «пресс-секретарстве» при высших чиновниках государства и о том, какую цену приходится платить за успех и карьеру. Разумеется, П.С. Завадский – персонаж вымышленный, как, впрочем, и остальные герои книги, а обстоятельства и ситуации, упоминаемые в ней, – вообще плод фантазии автора. Тем не менее, читателю, несомненно, покажутся знакомыми и люди, и события, и жизненные коллизии, случающиеся с П.С. Завадским. Книга ориентирована на широкий круг читателей, а также на профессиональное журналистское сообщество. Содержит нецензурную брань.