В книге рассматривается фундаментальная проблема инновационной сложности в контексте новейших достижений современной теории сложных систем. Представлены результаты исследований источников и факторов возникновения инновационной сложности, особенностей ее динамического роста и циклической эволюции, способов прохождения кризисов и неустойчивостей в ходе эволюции. Особое внимание уделено рассмотрению современных информационных, когнитивных и коммуникативных технологий, проблем сознания и творчества, стимулирования креативности, продуцирования научных, культурных и социальных инноваций. Показаны возможные приложения моделей рождения и эволюции инновационной сложности для анализа и прогнозирования развития природных, технических, когнитивных и социальных систем. Книга представляет интерес не только для ученых-исследователей, но и для широкого круга практиков проектирования, образования и управления, стремящихся принимать эффективные решения в условиях неопределенности и неоднозначности будущего и обеспечивать безопасность и качество функционирования сложных систем.
Первая книга Общей теории Земли и человека. Установлена зависимость структуры земной коры от сети планетарной трещиноватости, обусловленной неровным вращением Земли. Сеть проявляет матрицу геодинамического поля, генерируемого дрожащим земным ядром, эксцентрическим и возбуждающимся в связи с резонансным движением планет и активностью Солнца. Экстрем-точки циклов обращения Солнца вокруг ядра Галактики размечают возрастную эволюцию Земли. Пульс энергоинформационного геополя выражается в многоуровневом георитме и биоритме, направляющем жизнь геосферы и биосферы. Парадигма системотектоники освещает механику образования Земли и перераспределения литосферы с появлением океанов и континентов. Связь геодинамики с небесной механикой и георитмами обеспечивает прогноз землетрясений. Динамический филогенез объясняет возникновение биосферы, целевые мутации и массовые вымирания. Нелинейная геофизика поясняет аномальные явления и энергетику Земли. Философия природы описывает категории и принципы высокоразумного миропорядка.
Книга из серии «Система «РИТМ» (Дрофа)»
Учебник для 4 класса продолжает новый интегрированный курс «Окружающий мир». Главная цель учебника – дать начальные сведения о строении организма человека, функционировании его органов; об историческом развитии общества в России. Человек рассматривается как существо биологическое и социальное.
Книга из серии «Система «РИТМ» (Дрофа)»
Учебник для 1 класса начинает новый интегрированный курс «Окружающий мир». Главная цель учебника – дать начальные сведения об истории, жизнедеятельности человека и его роли в современном обществе, раскрыть единство связей между живой и неживой природой.
Книга из серии «Система «РИТМ» (Дрофа)»
Учебник для 3 класса продолжает интегрированный курс «Окружающий мир». Главная цель учебника – дать начальные сведения о материках и разнообразии растительного и животного мира, социально-культурных процессах расселения человека, видах поселения.
Книга из серии «Система «РИТМ» (Дрофа)»
Учебник для 2 класса продолжает новый интегрированный курс «Окружающий мир». Главная цель учебника – дать начальные сведения о Земле и Космосе: от мифологических представлений древних людей до современных научных представлений.
Играя, ребенок не просто проводит свободное время: он познает окружающий мир, учится общаться со сверстниками и взрослыми, проявляет свои способности. Книга «Развивающие игры» включает в себя наиболее интересные развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Игры на развитие силы ловкости, творческого мышления и логики, ролевые и настольные помогут родителям и воспитателям заинтересовать ребенка, подготовить его к школе, организовать веселый детский праздник.
Учебное Пособие по ТРИЗ написано группой авторов, имеющих многолетний опыт консультационной деятельности по решению нестандартных задач и преподавательской деятельности в разных аудиториях: бизнесменов, инженеров и преподавателей вузов, учёных, студентов.
Учебник разработан с учетом федерального компонента государственного стандарта общего образования. По заключению экспертных организаций Министерства образования и науки Российской Федерации содержание учебника соответствует современным научным представлениям, возрастным и психологическим особенностям учащихся.
Как часто нужная информация так некстати улетучивается из головы наших детей, лишая их возможности получить отличную оценку на уроке. И глядя на очередную двойку в дневнике, мы называем их память «дырявой» и ставим им в пример тех, кто, не моргнув глазом и не глядя в бумажку, перечисляет столицы всех мировых государств или координаты самых высоких горных вершин и получает за это красивую пятерку. Но, спокойно! Хорошая память – это всего лишь дело техники, вернее МНЕМОтехники. А, значит, любой может натренировать свою память до СУПЕРпамяти.. Автор этой книги приглашает всех школьников, студентов и даже преподавателей в свой уникальный мнемонический тренажерный зал, в котором продемонстрирует интересные и суперэффективные упражнения для тренировки памяти; подсказки и маленькие хитрости, помогающие быстрее и надежнее запоминать информацию; единственный в своем роде мнемонический англо-русский словарь; новейший метод для запоминания формул… Словом, все то, что превратит память любого в СУПЕРпамять!