Многие тысячелетия темные боги и боги света ведут бесконечную борьбу. Но века сменяют столетия: меняется мир, жизнь становится другой, старые боги уходят в «лето», а на их место пришли их потомки. И теперь уже не боги, а Хранители – воины света – ведут свою жестокую борьбу с нечистью, которая представляет угрозу для всего человечества.
Повесть «Смерть в редакции» адресована поклонникам классического детектива, принимающим правила игры. Единство места и действия, ограниченный круг действующих лиц, атмосфера тайны и тревожных предчувствий, которые не замедлят сбыться, а также соучастие читателя в разгадывании тайн, иллюзия, мистика, которая, как и должно быть в детективе, имеет рациональное объяснение, тайна человеческого поведения – все это безусловно вводит читатель в мир названного жанра.
«Ход серой мастью» – авторский сборник из десяти рассказов, опубликованных в российских литературных журналах. В этих текстах есть мистика, любовь, предательство, заблуждения, отчаянное невезение и неожиданные откровения, словом, то, от чего взгляд на мир становится немного иным.
Потомственная ведьма, чувствуя свою скорую кончину, выбирает парня и передает ему свой дар. Дар, возможности которого слишком разнообразны. Как он, обычный гражданин, студент филологического факультета, будет преодолевать все трудности, связанные с этим подарком судьбы? А может, это не подарок, а сущее проклятие?
«Марина» – самый любимый, по собственному признанию Сафона, его роман. Испания. Барселона. Весна. Один из дежурных на Французском вокзале узнает в толпе юношу, объявленного в розыск. Целую неделю его искали знакомые, друзья, преподаватели школы-интерната. Полиция сбилась с ног. Где он был все это время? Как провел эти дни? «У каждого из нас есть секрет, тщательно запертый на все замки в самом темном углу на чердаке души» – так Оскар начинает свой рассказ о той странной волшебной ночи, когда судьба подарила ему встречу с Мариной.
В то утро, развеявшее ночь непроглядного тумана, писатель Виктор Мурсия проснулся в новом облике. Девять дней, прошедших с момента аварии, послужившей его знакомству с таинственной Анной Фабиански, превратились для него в целую вечность – вереницу событий странных, малообъяснимых. Обвиненный в двойном убийстве, вынужденный скрываться от всех, он ищет ту, что виновна в его дьявольском превращении, ищет, чтобы вернуться в облик человека. Проникая в тайны прошлого, он постигает суть настоящего. И оказывается перед роковым выбором: сохранить свою жизнь или жизнь своей дочери.
Журналисты Зинаида, Борис и Роман обнаруживают, что ученые, которые охотятся за работами Алексея Стасевича, владеют современными пси-технологиями и подчинили себе политическую и деловую элиту города. Друзья помогают Глебу Полторанину их обезвредить. Они понимают, что начинается новый этап жизни: знание тайных пружин, движущих человеческими поступками, а также сверхспособности, которыми одарил их магический кристалл, накладывают на них дополнительную ответственность…
Профессор Роднин, специалист в области пси-технологий, продолжает работу отца по созданию сверхчеловека при помощи информационного облучения. В Зоне он расследует гибель друга, который занимался поисками страшного оружия – поглотителя энергии. Участники событий приходят к выводу, что члены тайного общества планируют эксперимент по управлению человеческим сознанием. Но для этого им нужно проникнуть в Архив, ключом к которому является перстень, хранящийся у Хранителей…
Им выпало жить на границе эпох. Ныне их век считается зарёй Нового времени. Но для них он – начало долгой сумрачной ночи.
"Сегодня среда, и сегодня я умер", – с таких слов начинается великолепный роман "Прекрасный день, чтобы умереть", написанный с невероятной искренностью – такой, какую вы встретите только среди близких друзей. "Прекрасный день, чтобы умереть" рассказывает о тщетных попытках молодого человека побороть абсурдность всеобщей смерти, придать смерти какое-то значение – как если бы это вообще было возможно. Это бессмысленная борьба между надеждой и страхом, Богом и землей, жизнью и смертью.