Добро пожаловать в Безнадегу! В городок, где безраздельно правят силы Зла и оживают самые невероятные человеческие страхи… В городок, где уличное движение регулирует маньяк – убийца… В городок, где на дорожном указателе распята убитая кошка… В тихий городок, где смерть подстерегает на каждом шагу…
В библиотеке маленького айовского городка причудливо изгибаются пространство и время, из самых темных глубин подсознания выходит безжалостный мститель-полицейский, а тихая женщина постепенно обращается в жуткое нечто, питающееся человеческим страхом…
Иррациональный кошмар был профессией Морта Рейни – трудно заставить автора романов «ужасов» чего-то испугаться… трудно, но можно. И теперь липкая паутина страха все плотнее опутывает писателя, ибо он осознает, что постепенно, шаг за шагом, обращается в безжалостного монстра-убийцу… в персонажа, которого сам же и придумал. Зло, названное по имени, оживает и начинает свое кровавое дело…
Мальчик получает в подарок дорогую игрушку – полароидную камеру. И обрывается привычное течение жизни, ибо камера непостижимым образом фиксирует не то, на что обращен ее объектив. Снова и снова появляется на снимках чудовищный монстр, с минуты на минуту он наберется сил, оживет и вступит в наш мир, принося с собой смерть…
Стивен Кинг – писатель, любящий традиции. И одна из них – это публикация сборников, неизменно состоящих из четырех повестей. «Четыре сезона» стал первым таким сборником. Его заглавная повесть «Рита Хэйворт и побег из Шоушенка» легла в основу легендарного фильма Фрэнка Дарабонта с Тимом Роббинсом и Морганом Фриманом в главных ролях. Здесь каждое произведение – небольшое путешествие, тон и настроение которому задает определенное время года… Весна – и невинно осужденный человек приговорен к пожизненному заключению, однако пока в нем живет надежда – он будет шаг за шагом претворять в жизнь свой гениальный план побега. Лето – и в маленьком городке старшеклассник Тодд Боуден становится одержим темным прошлым старика по соседству, постепенно становясь его учеником. Осень – и четверо изнывающих от скуки подростков бредут сквозь темный, бесконечный лес, чтобы посмотреть на труп. Зима – и пожилой врач начинает удивительный рассказ о сильной женщине, решившей одержать победу над смертью.
«С учетом того, что близился конец света, Мэдди Пейс полагала, что дела у нее идут неплохо. Чертовски неплохо. Возможно, она справлялась с трудностями, вызванными Концом Всего, лучше, чем кто бы то ни было. И она нисколько не сомневалась, что лучше, чем любая беременная женщина на всей земле…»
Маленький южный островок Дьюма-Ки – идеальное пристанище для человека, который пытается начать все сначала. Так по крайней мере считает некогда преуспевавший бизнесмен, который стал инвалидом в результате несчастного случая – но зато обрел талант потрясающего художника. Однако чем дольше живет он на Дьюма-Ки, тем более страшную силу обретают его картины. В них таится Зло. Но что это за Зло?
«Мама Джорджа подошла к двери, помедлила секунду, потом вернулась и взъерошила сыну волосы. – Мне бы не хотелось… чтоб ты волновался, – сказала она. – Ничего страшного с тобой не случится. С бабулей – тоже. – Конечно. Все о’кей. Передай Бадди, чтоб лежал мирно. – Прости, не поняла?..»
«Темнота – она была повсюду. Мрачная, пугающая, вездесущая тьма висела над долиной, словно громадная душная мантия. Сквозь мрак не пробивалось даже узкой полоски лунного света, не светили звезды, – только ночь, зловещая и вечная, а еще водовороты удушливого серого тумана, который извивался, меняя с каждым движением свои очертания. Кто-то визгливо вскрикнул вдалеке, но разглядеть его было невозможно. Туман и тени накрыли все вокруг…»
Когда в небольшом провинциальном городе происходит зверское убийство молодой девушки, частный детектив Рэнди Уэйд берется за дело по просьбе своего друга Уилли Фламбо. Вскоре она понимает, что это убийство каким-то образом связано с похищениями детей и гибелью ее отца, офицера полиции, якобы растерзанного диким животным. С тех кошмарных событий прошло двадцать лет… Может ли это быть один и тот же убийца? И что недоговаривает Уилли?