В повести рассказывается, как подросток, которого обучил основам древней магии Великий волшебник, проникает в будущее, в отряд батьки Махно и удивительным образом похищает из его сейфа драгоценнейший бриллиант, изготовленный когда-то в Византийской империи. Все события в книге, так или иначе, связаны с этим бриллиантом. Но, в конце концов, бриллиант батьки Махно никому не достаётся. Основные сюжетные линии тесно вплетены в исторические события, происходящие как в России, так и в других странах в самые разные исторические периоды. В повести действует множество как положительных, так и отрицательных героев, судьбы которых тесно переплетаются друг с другом.
Москва, 1812 год. Город, затаивший дыхание в ожидании Великой Армии, живет последними днями мира, последними вальсами и последними надеждами. На ослепительном Белом балу юная княжна Анастасия Ростопчина еще не знает, что пламя, которое вскоре поглотит ее дом, зажжет в ее сердце запретную и всепоглощающую страсть. Когда враг входит в столицу, принося с собой хаос и разрушение, судьба сводит ее с капитаном наполеоновской армии Жаном-Люком де Бомоном – человеком, разрывающимся между воинским долгом и голосом совести. В лабиринте горящих улиц, среди пепла и отчаяния, их тайная любовь становится единственным убежищем и смертельной угрозой. Это история о выборе, когда выбор невозможен, и о чувствах, которые оказываются сильнее грохота пушек и ненависти двух империй. Сможет ли их хрупкий мир уцелеть в огне всеобщей войны?
Маленькая девочка Люба Крупицына не любит прошлое. Её больше тянет провести время после школы, залипая в смартфоне. Но вот… она засыпает после тяжёлого дня и оказывается… в 1903 году! Какие же ждут Любочку приключения в прошлом? Сможет ли она выбраться из него? И захочет ли?
Поэма «Гонец» – это историко-философское повествование, соединяющее древние легенды, реальные события и размышления о судьбе народов Евразии. Через судьбу гонца, его спутницы Умилы и их путь от Урала до Паннонии раскрывается образ раннего Средневековья – времени духовных поисков, культурных пересечений и великого переселения народов. Автор мастерски вплетает в ткань повествования судьбы аваров, славян и византийцев, показывая, как человеческие страсти, вера и стремление к знанию формировали историю. Произведение объединяет миф, эпос и хронику, а также размышления о духовных путях Востока и Запада. Вторая часть поэмы переносит читателя в мир дипломатии и интриг, где сталкиваются честь, любовь и политика, а финальная вставка о Карле Великом связывает древнюю легенду с европейской историей, показывая, как из поэтических преданий рождаются официальные мифы.
Начало восемнадцатого века. Петербург только начал строиться на берегу моря Балтийского. Из Москвы в новую столицу прислали осенней порой служителей Тайной канцелярии, чтоб на новом месте обжиться в крепости Петропавловской да кое-какие дела справить. И поручили молоденькому подьячему выяснить, кто младенца в выгребную яму царского сада бросил…
История – дама с дурным вкусом. Она обожает кричащие контрасты. Вот, к примеру, Барсина. Знатная персиянка с греческой кровью жившая в IV веке до нашей эры. Вдова двух полководцев. А в итоге – просто трофей. Её, знаете ли, внесли обнажённой – на блюде. В прямом смысле. Золотое блюдо, факелы, пир, возбужденные победой македонские офицеры. Готовый сюжет для сальной вазописи.
Перед вами жизнеописание героя-викинга, причисленного к лику христианских святых и провозглашенного «вечным королем Норвегии». Для норвежцев Олав Харальдссон – фигура еще более важная, чем Артур для британцев. Но, в отличие от британского «короля былого и грядущего», Олав существовал в реальности. С ранних лет участвуя в викингских морских набегах, он был славным завоевателем. Однако именно он обрек жизненный уклад викингов на исчезновение, заставив Норвегию отказаться от ее древних богов. В наши дни викинги стали объектом культа: о них снимают сериалы и пишут романы-бестселлеры. Тем не менее за пределами Норвегии и узкого круга специалистов-историков Олав почти неизвестен. Десмонд Сьюард восполнил этот пробел, написав драматическую и захватывающую биографию короля Олава.
Сексуальная культура Японии веками расцветала в изоляции от внешних влияний, без религиозных запретов и представлений о греховности. Это и сделало ее такой парадоксальной и волнующей. Почему девственность невесты считалась недостатком? Как создание эротических картинок превратилось в высокое искусство? Зачем японские красавицы чернили зубы и сбривали брови? Эта книга расскажет, как в интимной жизни японцев отразилось их мировоззрение, как она менялась с древности до наших дней.
Как воспринимали любовь и признавались в любви в Древней Руси? Как заключали браки? Почему к XV веку считали, что женщина – главное зло? И почему любовную страсть описывали как жалость? Эта книга – путеводитель по интимной жизни на Руси, такой сложной и запутанной, но родной и близкой. Авторы раскрывают малоизвестные аспекты любви и отношений наших предков – мужчин и женщин, людей разных сословий. Сватовство, умыкание невест, идеалы мужской и женской красоты, привороты, ритуалы и предсвадебные заговоры – обо всем этом авторы рассказывают увлекательно и без лишнего смущения.
НОВАЯ КНИГА ведущего военного историка! Готовность СССР к войне в военном и экономическом отношении, укрепленные районы в боях 22 июня 1941 года, проблемы с бронетехникой Третьего Рейха летом 41-го, танк Т-60 как ошибка системы управления, анатомия «перманентной мобилизации», крымская ошибка Манштейна, артиллерийская дуэль в 1941–1945 годах, взаимное влияние боевых действий и политики, особенности ведения частями Красной Армии боев в городских условиях – эти и другие «белые пятна» Великой Отечественной Алексей Исаев впервые подробно разбирает на основе архивных документов. «Многие документы, касающиеся как вооруженных сил, так и военной промышленности периода Великой Отечественной войны оставались недоступными для независимых исследователей долгие годы. В этом сборнике представлены статьи, посвященные различным военно-историческим и военно-экономическим вопросам. Ликвидация таких пробелов позволяет увидеть события в объеме, а не плоским шаблоном…» В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.