Год 1694. Экспедиционный бот "Святой Архангел" выходит в северные воды для составления карт арктического побережья. Но судьба распоряжается иначе: шторм разбивает судно, оставляя писаря Федора Пустозёрова один на один с бескрайними снегами. Лес, который казался спасением, оказывается лишь кучей искривленных деревьев. В запасе – немного вяленого мяса, несколько гвоздей и топор. Остальное приходится добывать: рыбу – хитроумными ловушками, огонь – с трудом выбиваемыми искрами, воду – растапливая снег. Впереди полярная ночь, мороз, голод и полное одиночество. Но человек держится, пока в нем жива надежда. Записи в дневнике становятся его последней связью с разумом. Сможет ли он выбраться, или север возьмет свое? Этот рассказ вдохновлён реальными событиями.
Искусство, психология, культура переплетаются на страницах книги и представляют сам дух эпохи конца 1940-х – начала 1990-х годов. Сталинское время, оттепель, эпоха застоя, перестройка – каждый период оставил свое культурное наследие, которое сформировало нас сегодняшних. Борьба элитарного и массового, противостояние идеологии и личности, формализованное искусство и «неформалы» – обо всем этом через призму собственного опыта рассказал лектор «Страдариума». Для тех, кто интересуется искусством, историей и культурой. Для тех, кто хочет понять исторические процессы через анализ искусства. Книга отвечает на целый ряд вопросов, которые до сих остаются актуальными: «В чем оригинальность, преимущества и недостатки советского культурного опыта по сравнению с западным?», «Какие альтернативы предлагала советская культура?», «Что осталось от советского человека?».
Франция, 1635 год. Париж полон интриг и дуэлей, а шпага решает судьбы быстрее, чем королевские указы. В темном переулке неизвестный убивает любимца короля, оставляя после себя лишь след таинственного клинка. Кто он – мститель, наемный убийца, или пешка в чужой игре? Франсуа, искусный фехтовальщик и человек чести, оказывается в центре смертельно опасного заговора, и теперь каждый темный переулок Парижа скрывает новую угрозу. Загадочный наемник с мрачным прошлым, нанят для его устранения, но судьба решает свести их иначе, забрасывая их на самый край света, в неизвестные дикие земли. Что ждет их там? Уничтожат ли они друг друга в смертельной схватке, или объединятся, чтобы противостоять более грозным и опасным противникам? Книга наполнена кровавыми дуэлями и отчаянными погонями на фоне страстной любви. Отправляйтесь с главным героем в прошлое и узнайте, удастся ли ему распутать паутину зловещих интриг и спасти свою любовь, или же враги уничтожат все то, ради чего он жил и сражался.
Новая книга Александра Васькина посвящена главному театру нашей страны – Большому и охватывает более чем столетие, начиная с эпохи Федора Шаляпина. Как попадали в театр и как из него уходили, как репетировали и ставили спектакли, как работали и отдыхали в квартирах и на дачах, чем болели и лечились, сколько зарабатывали и куда тратили, как выезжали на гастроли – эти и другие нюансы повседневной жизни вы найдете на страницах книги. Жизнь знаменитых певцов и артистов балета, известных дирижеров и музыкантов, главных режиссеров и художников, простых суфлеров и гримеров и даже зрителей из партера, царской ложи и галерки – все переплелось в этой необычной книге. А еще читатели узнают, кто такие «моржи», «сырихи» и «первачи», что означает «протырка», «кидон» и «щетина сцены», кто такие Вишня и Невыносимонов и как космические ракеты «бороздили» Большой театр. Сообщаемые автором факты послужат для многих читателей откровением. Издание продолжает тему, начатую Александром Васькиным в прежних книгах этой серии, – о Москве времен Хрущёва и Брежнева и советской богеме.
Крестовые походы, рыцарь-забияка с неуживчивым характером, Калоша, а чего они первые лезут, разговор с командором и как задолбал меня ваш Иерусалим…
Средневековье, рубака-недорыцарь в розыске, меня нашли в куче листьев, обожаю закаты, они первые начали и иду туда куда ноги несут
Таверна, рыцарь-забияка, подкидыш, одноглазый кот, как мама и они всё-таки выпросили люлей…
Сабино Эчибуррия и его месть, средневековье, магия, тайный орден, убийца на перепутье …
Сумасшедшие двадцатые близились к исходу, наступал закат – лилипуты с берегов Сены укорачивали Гулливеров по своим размерам, титаны исчезали, и наш герой не стал исключением – лезвие гильотины неумолимо нависло и над его шеей. Но в руках героя ещё сияло Солнце Парижа – светило, способное разрушить даже стены казематов и уничтожить гильотину – всё ради Гулливера из НашегоГельсингфорса! На закате Солнце всё-таки блеснуло последними лучами, но впереди его ждал сорок четвёртый – на смену сумасшедшим двадцатым шли сумерки сороковых – сумерки, длящиеся в Европе до сих пор… Роман из 3-х законченных по сюжетам частей публикуется в январе-марте 2025 года. Пора прощаться с нашими героями, но не будем унывать – впереди нас ждут следующие книги.
Третий том цикла "Живые отражения". После некорректного использования машины времени Александра получает память всех "Красных королев". Ее психика не справляется и она оказывается в психиатрической клинике. Сможет ли она найти себя среди сотен отражений чужих личностей, что теперь живут в ее памяти, и, наконец, освободиться от тюрьмы своего прошлого?