Гибель каждого человека на войне, какой бы эта война ни была, есть насильственное прекращение жизни. Смерть каждого, кто стал жертвой войны, – это частично и гибель всех нас. Ибо все в нашем мире едино. 1 + 1 = 1
Два рассказа о моём деде, который во время Великой Отечественной войны командовал автомобильным эшелоном, подвозившим реактивные снаряды «Катюшам».
Книга для тех, кто заинтересован в оптимальной реализации предначертаний своей судьбы, будущей судьбы землян и, главное, нашей российской судьбы. Повествуя о днях былых, сегодняшних и будущих, автор избегает глубокомысленной безысходности в рассуждениях и заключениях. В силу мягкой ироничности стиля книга вас не утомит. Чтение даст возможность отвлечься от сиюминутных проблем, не раз улыбнуться и задуматься о глубоко личном. Кому-то она добавит уверенности в своих силах и простимулирует к большей целеустремленности. – выпускник физического факультета МГУ, доктор физико-математических наук, лауреат Государственной премии СССР, действительный государственный советник Российской федерации первого класса. Более 25 лет проработал в Физическом институте АН СССР и Институте общей физики РАН. Длительное время работал заместителем министра науки, возглавлял Российское агентство по системам управления. Член Союза писателей России. Автор книг «Познание судьбы», «Воплощение судьбы», «Лаборатория» и «Наука под углом зрения».
Эта книга – о мистическом воздействии роли на ее создателя и исполнителя. Известны случаи необъяснимого негативного влияния кино– и театральных ролей на судьбу исполнителей, когда те воплощали на экране и на сцене силы зла, пытались «проникнуть» в потусторонний мир, а также «умирали» в кадре и на подмостках. Затрагивали эти случаи не только актеров, но и режиссеров, сценаристов и прочих членов съемочной команды. Из отечественных актеров можно, например, вспомнить Н. Варлей, чуть не погибшую во время съемок «Вия» и долго болевшую после, Ж. Фриске, недавно ушедшую из жизни. Печальных примеров не счесть: смерть А. Балабанова после эпизодической роли, где его герой умирает, А. Краско вскоре после фильма про потусторонний мир «Я остаюсь» (актер умер до выхода фильма и не участвовал в озвучании), гибель участников съемочной группы американских «Полтергейста» с участием юной актрисы Хезер Мишель О’Рурк; «Сумеречной зоны», где снялся Вик Морроу; «Ворона», ставшего последним фильмом сына Брюса Ли Брэндона. Всем известна участь легендарного Супермена Криса Рива, оказавшегося прикованным к инвалидному креслу, и трагическая кончина Хита Леджера, больше всего запомнившегося ролью Джокера в «Темном рыцаре»… Книга написана в остром, отчасти «хоррорном» ключе, но при этом соблюдены такт и корректность по отношению к памяти погибших и их потомкам, даны ссылки на публикации в отечественной и иностранной прессе, приведена краткая справка по каждому упоминаемому фильму.
Синтез воспоминаний («Путешествие в детство»), мемуарной литературы и исследовательских проектов, на основе которых написана «Антропология современности», дает новое видение ритмов, смыслов и стратегий повседневной жизни. Будучи вынужденным свидетелем и непосредственным участником сурового послевоенного времени, периодов «оттепели» и «застоя», а также перестройки и маргинального постсоветского времени, автор отражает соответствующие исторические образы времени, повседневную жизнь, ее креативные, творческие и бытовые аспекты. Повседневная жизнь открыта и неисчерпаема. В ней сохраняется культурное наследие народа и ведется диалог с вызовами современности. В этом убеждает исследование гагаузской художественной литературы, которая подпитывалась как реалиями традиционной культуры народа, так и великими достижениями русской и культур народов Советского Союза. В книге показано современное состояние гагаузской школы изобразительного искусства. Время и векторы его становления и вызревания, как и литературы, основаны на изображении и осмыслении повседневности. Они совпали по фазе с той эпохой этнополитической жизни гагаузского народа, в которой была создана государственность. Отраженная в живописи проблематика связана скорее с изображением повседневной, чем политической жизни.
Книга для тех, кто увлекается смешанными единоборствами, миксфайтом и поединками в ММА. В первой части рассказывается о «боях без правил», о соревнованиях по этому новому виду единоборств или близких к ним, которые проходили в Москве в начале 90-х годов. О героях этих соревнованиях, о судьях, о тренерах и организаторах этого зрелища. Сегодня для кого-то это уже история. Работая в спортивных отделах центральных СМИ, автор писал о «боях без правил», имел возможность встречаться с ведущими специалистами по боевым единоборствам как России, так и всего мира.
В чьих руках находится реальная власть в современной России? Можно выдвигать любые версии, но в конце концов прийти к одному выводу: главной в России является центральная исполнительная власть. Что бы ни декларировалось, остальные ветви власти – законодательная и судебная – играют лишь вторые, вспомогательные роли на российской политической сцене. Фактически же Россией правят 1000 человек, биографии которых приведены в этой книге. Именно они составляют элиту российской власти, они обладают правом решать судьбы государства, каждый в рамках своей компетенции. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся историей и политикой современной России. Издание 3-е, исправленное и дополненное.
В массовом сознании известные деятели культуры советского периода предстают невинными жертвами красных монстров. Во многом, конечно, так оно и было. Однако не все было так просто. Отношения деятелей культуры – в том числе и литераторов – с советской властью были очень непростыми. Власть пыталась использовать писателей в своих целях, они ее – в своих. Автор предлагает посмотреть на великих писателей советского времени взглядом, не затуманенным слезой умиления. Они были такими, какими они были. Сложными людьми, жившими в очень непростой век. Тем и интересны.
«…Мы задумали вспомнить о поколении тех, чье детство пришлось на конец войны, послевоенные годы 1945–1953. Для меня это – ровесники, для других – родители… С тех пор прошло много лет. Вышли из употребления керосинка, колонка, печка. Все больше забытого, и все мы беднеем от этого забвения. Кроме большой истории, которая сохраняет даты и события, важные для страны, есть и «малая» история каждой семьи. Если мы не расскажем своим детям, они не будут знать, что значили слова Сталин, победа, коммуналка, этап, свидание, партсобрание… Не поймут, что значит «довесок» (к буханке хлеба), новые ботинки или военная форма отца… То, о чем мы не смогли рассказать словами, дополнят потрепанные и выцветшие фотографии из семейных альбомов. И мы часто даже не можем вспомнить имена этих людей… Мы должны, мы обязаны делать это усилие воспоминания». ЛЮДМИЛА УЛИЦКАЯ.
Кто он – Никола Тесла? Инопланетянин? Человек-Х? Вампир? Размах гения Теслы потрясает: еще при его жизни коллеги-изобретатели смотрели на него снизу вверх, высший свет поражала его экстравагантность и необычность. ФБР создало специальный отдел, который шпионил за Теслой, и который не был расформирован спустя много лет после его смерти. Сегодня весь цивилизованный мир живет, опираясь на изобретения Теслы. Некоторые изобретения, секрет которых Тесла не унес с собой, заново открывают наши современники. Ответ на вопрос «Кем был все-таки Тесла?» может перевернуть наши представления о человечестве, о психологии и психике. Попытки ответа на этот вопрос – в этой книге