Первый том Кембриджской истории капитализма содержит подробный рассказ о развитии капитализма с самых ранних его этапов. Начиная с его далеких истоков в Древнем Вавилоне, главы тома одна за другой прослеживают его путь до «земли обетованной» капитализма в Америке. Авторы из разных стран рассуждают о вкладе цивилизаций Греции, Рима и Азии, а также империй Китая, Индии и Аравии в развитие капитализма в широких географических рамках и сравнительной перспективе. Они определяют, какие черты современного капитализма присутствовали в каждом рассматриваемом времени и месте, а также причины того, почему различные предшественники капитализма не смогли выжить. Рассматривая итоговый успех средневековой Европы и примеры городов-государств Северной Италии и Нидерландов, авторы рассказывают о том, каким образом британский меркантилизм привел к европейским имитациям и американским успехам и в конечном итоге о том, как капитализм стал глобальным.
Один из величайших прозаиков своего поколения, Андре Асиман, в книге Homo Irrealis в форме эссе исследует, что значит время для художников и писателей, которые не могут постичь жизнь в настоящем. Понятие «ирреалис» не о прошлом или будущем – оно о том, что могло бы быть, никогда не происходило, но гипотетически еще может случиться. От размышлений о поэзии метро и временных резонансов пустых итальянских улиц до описания жизней и творчества Зигмунда Фрейда, Константиноса Кавафиса, Винфрида Зебальда, Джона Слоуна, Эрика Ромера, Марселя Пруста и Фернандо Пессоа и портретов Александрии и Санкт-Петербурга, Homo Irrealis – это анализ силы воображения, способного создать место вне крепкой хватки времени. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Что ждет человека и его право на свободный выбор в век искусственного интеллекта? Чтобы ответить на этот насущный вопрос, французский философ Гаспар Кёниг предпринял кругосветное путешествие и познакомился с сотней ведущих специалистов по ИИ, хранящих ключи к будущему. Кёниг уверен, что страх перед потерей работы из-за распространения GPT-моделей – лишь верхушка айсберга: куда важнее, что они бросают вызов нашим представлениям о знании, творчестве и свободе воли. Безудержный рост ИИ уже несет нам власть без демократии, искусство без художника, экономику без рынка и справедливость без правосудия. Эта наполненная юмором и надеждой книга поможет вам разобраться, какие возможности открывает человечеству эпоха ИИ и какие опасности она таит. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Сегодня мы все – капиталисты. Впервые в истории человечества на земном шаре господствует одна экономическая система. В книге «Капитализм и ничего больше» видный экономист Бранко Миланович объясняет причины этого решающего исторического сдвига со времен феодализма, а потом коммунизма. Перебирая различные разновидности капитализма, он задается вопросом: каковы наши перспективы на более справедливое мироустройство сегодня, когда альтернатив капитализму не осталось? Его выводы отрезвляют, но не ведут к фатализму. У капитализма много недостатков, но немало и достоинств – и он с нами надолго. Наша задача – усовершенствовать его. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Сборник эссе, размышлений о вере и публичных лекций о писательском мастерстве, прочитанных по разнообразному литературному поводу истовой католичкой, одной из самых знаменитых представителей «южной готики» Фланнери О’Коннор, хорошо известной нашему читателю. Вы узнаете об особенностях гротеска в «южной прозе», наконец-то поймёте, как правильно писать короткий рассказ, и конечно же ознакомитесь с мнением этого незаурядного автора на такой важный предмет, как павлины, особенности совместного с ними проживания, и самое главное – правильная к ним любовь. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Искусственный интеллект стремится «разгадать загадку разумности», ключ к которой лежит в тайной логике ума или глубинной физиологии мозга, – так принято считать. Философ науки Маттео Пасквинелли не согласен с этой теорией и строит собственную, которая основана на истории автоматизации труда, гонке за производительностью и желании общества постоянно оценивать человеческую жизнь. Прослеживая историю ИИ – от первого прототипа калькулятора конца XVIII века до современных алгоритмов машинного обучения, распознавания изображений и слежения, – автор показывает, почему у ИИ нет шансов стать злонамеренным «сверхразумом». В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Сергей Рахманинов – гениальный русский композитор, пианист и дирижер, один из самых выдающихся музыкальных деятелей XX века. Его произведения отличаются удивительной красотой, эмоциональностью и мощью; их знают и любят во всем мире. Вместе с тем Рахманинов – человек необычайно яркой и интересной судьбы. В школьные годы его едва не отчислили за неуспеваемость, зато позже он с блеском окончил консерваторию. Его дебютную оперу высоко оценил сам Петр Ильич Чайковский, но Первую симфонию жестоко разгромили критики. Будучи прославленным и успешным композитором, в 44 года Рахманинов вместе со своей семьей покинул Россию в разгар революционных потрясений. Он так и не смог вернуться на родину, хотя всегда считал и себя самого, и свое искусство глубоко русским по духу. Рахманинову пришлось заново строить жизнь в эмиграции. Он стал настоящей мировой звездой – не только благодаря своему феноменальному таланту, но и потому, что обладал неординарной самодисциплиной, умел не опускать руки и понимал ценность своего гения. Эта краткая иллюстрированная биография расскажет о жизни великого композитора и мотивирующих уроках, которые можно из нее извлечь. • Узнать биографию великого русского композитора • Понять, что трудности преодолимы • Понять, как важны упорство и дисциплина • Узнать новое по истории музыки • Вдохновиться на творчество • Извлечь уроки из жизни великого композитора Для детей от 6 лет.
Представляя будущее, мы обычно воображаем себя встроенными в механизированную экосистему, населенную роботами, аппаратами и виртуальными реальностями. Будущее радужно и технологично, и мы, люди, – единственные живые действующие лица в этом прекрасном мире. Однако такое представление – большая ошибка, заявляет биолог и эколог Роб Данн. Как бы мы ни пытались подчинить себе природу, мы остаемся ее частью и непосредственно зависим от нее. В книге «С нами или без нас» Данн рассказывает о биологических законах, столь же непреложных, как законы физики, о том, как меняется окружающий нас мир, какая участь ожидает известные нам виды и где и как будут формироваться новые. При этом за долгую историю своей жизни на планете человечество невольно истребило дикие виды, от которых зависело или могло зависеть, и одновременно способствовало возникновению видов, создающих нам неприятности. Теперь, если мы сами как вид хотим выжить, нам надо научиться понимать биологические законы и подчиняться им. Тогда наши шансы прожить еще 100, 1000 или даже миллион лет значительно повысятся. Ну, а если нет – что ж, у экологов и эволюционных биологов есть довольно убедительное видение того, как будет развиваться жизнь на Земле без нас… Данная книга будет интересна читателям, которые хотят больше узнать о биологии, экологии, эволюции и будущем нашей планеты, а также тем, кто интересуется научно-популярной литературой и вопросами сохранения окружающей среды.
Уайатт Уильямс хотел написать толстую книгу, которая вышла бы в твердом переплете на плотной бумаге. Каждую главу он посвятил бы отдельным животным, начиная с маленьких птиц: куропаток и голубей, за ними бы шли курицы и утки – и дальше, в порядке увеличения, олени, кабаны и рогатый скот, и так, пока ряд бы не закончился. Книга могла бы стать полевым руководством по поеданию мяса с историями о том, как животные растут и как их убивают; о том, как мясо подготавливают к продаже и распространяют по миру. Читатели могли бы увидеть переплетение жизней людей и животных и сделать сложные выводы об устройстве нашего общества. Он даже выбрал название – «Порядок животных». Однако такую книгу он так и не написал. Он написал другую – ту, что вы держите в руках. В ней Уильямс описывает свое долгое путешествие, чтобы найти ответ на простой вопрос: «Почему мы едим мясо?» В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Альберт Эйнштейн сказал, что «безумцы, уверенные, что способны изменить мир, на самом деле его меняют», но так ли это? Безумие – иррационально, оно показывает новое мышление, способное открывать, смотреть, чувствовать и постигать этот мир иначе. В этой книге автор сталкивает два мира: искусство и психологию. Какая леди преследовала Эразма Роттердамского? Так ли были безумны Ван Гог и Эдвард Мунк? Как страх и величие перед смертью и неизвестностью вдохновляли безумных гениев? Настолько ли безумцы безумны и как феномен «сумасшедшего творца» распространился по миру искусства? На самых ярких примерах из биографий Моцарта, Энсора, Магритта и многих других, автор аккуратно, но в тоже время настойчиво, проводит тонкую историческую нить безумия до нашего времени и дает ответы на эти и многие другие вопросы. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.