Опыт Великой Отечественной войны показал, что фактически главной ударной силой Вооруженных сил Красной армии была штурмовая авиация. Безусловно, ОКБ С. В. Ильюшина, дав стране легендарный бронированный штурмовик Ил-2, внесло громадный вклад в Победу над фашистской Германией. Немецкие солдаты называли его «черной смертью», а советские бойцы – «горбатым» («всю войну на своем горбу вынес»). На исходе войны в бой с врагом вступил новый бронированный штурмовик с лучшими летными данными – Ил-10. Еще до окончания войны Ильюшин развернул работы по созданию новых бронированных машин. Улучшить летно-боевые данные предполагалось как за счет использования новых силовых установок, так и внедрения оригинальных компоновочных решений. Помимо массовых Ил-2 и Ил-10, были построены и испытывались образцы штурмовых самолетов Ил-8, Ил-16, Ил-20 и Ил-40. Но вскоре производство было остановлено. Какие же недостатки выявило массовое применение штурмового самолета Ил-2 на фронтах войны? Почему Военно-Воздушные силы нашей страны на протяжении более трех десятилетий вплоть до появления Су-25 так и не получили на вооружение новый самолет-штурмовик, а ОКБ С. В. Ильюшина надолго отошло от проблем фронтовой ударной авиации?
Военные конфликты минувшего XX века убедительно доказали, что одним из главных показателей боеспособности любого государства является надежная система противовоздушной обороны. Необходимость внедрения нового этого вида вооружения осознали на ранних этапах развития авиации практически все европейские державы. Первая мировая война не без основания охарактеризована многими историками как «война моторов». В 1914–1918 годах практически на всех фронтах были массово задействованы моторизованные транспортные средства и боевые машины с двигателями внутреннего сгорания – автомобили и мотоциклы, тягачи и тракторы, броневики и танки. Интенсивно применялись дирижабли и аэропланы. Для борьбы с ними были разработаны и внедрены зенитные орудия, в том числе и самоходные, установленные на шасси автомобилей. Книга охватывает широкую тему разработки, развития и боевого применения автомобильных и броневых автомобильных зенитных батарей Русской армии и всех стран – участниц Первой мировой войны, а также всех участников боевых действий Гражданской войны и других вооруженных конфликтов на территории бывшей Российской Империи. Издание иллюстрировано уникальными фотографиями, многие из которых опубликованы впервые, масштабными проекциями отечественных самоходных орудий и вспомогательных машин, изготовленных Путиловским заводом на шасси легендарных отечественных автомобилей марки «Руссо-Балт».
10 октября 1941 г. 3-я танковая группа вермахта и 9-я полевая армия, стремясь окружить войска правого крыла Западного фронта Красной Армии и выйти в тыл Северо-Западного фронта, начали наступление на Калинин. 17 октября 1941 г. немецкие войска заняли Калинин. Несмотря на то что сражение за Калинин являлось составной частью Калининской оборонительной операции, применительно к самим боям за город слово «оборонительные» можно использовать лишь отчасти. Фактически в ходе этого сражения произошло длительное увязание немецких подвижных соединений в кровопролитных боях. В течение целого месяца 41-й моторизованный корпус вермахта не имел возможности участвовать ни в наступлении на Москву, ни в попытках наладить оперативное взаимодействие групп армий «Север» и «Центр». Для элитной 1-й танковой дивизии вермахта и других соединений последствия многодневной калининской «мясорубки» были воистину катастрофическими. В этих боях Красная Армия измотала противника, нанесла ему чувствительные потери и создала серьезный задел для проведения контрнаступления.
В этой книге рассказано об одном из сложнейших периодов Второй мировой войны, получившем в истории необычное название – «странная война», «сумеречная война», «война утраченных возможностей». События, происходившие в первые месяцы войны, – с сентября 1939 г. по апрель – май 1940 г., – и в самом деле были необычными. Две крупные европейские державы – Англия и Франция – находились в состоянии войны с Германией, но в действительности военных действий не вели. Из этой книги читатель узнает, почему это произошло. Автор на основе широкого использования различных источников не только знакомит читателей с историей крупных капиталистических государств, но и сообщает интересные факты из истории Дании, Норвегии, Голландии, Бельгии, Люксембурга. Читатель познакомится с тем, как же случилось, что все эти государства пали жертвами гитлеровской агрессии, узнает о попытках империалистов превратить начавшуюся войну с Германией в войну всего капиталистического лагеря против Советского Союза. Отдельная глава посвящена судьбе Чехословакии и Польши, ставших жертвами фашистской агрессии.
Данный сборник статей Виктора Кузовкова относится, преимущественно, к периоду наиболее острого кризиса в российско-украинских отношениях. Это не только летопись событий – и даже не столько она – сколько попытка рационально анализировать происходящее.
Чем «опиумные войны» англичан в Поднебесной были похожи на Крымскую войну? Почему русские без единого выстрела вернулись на потерянный Амур и отчего за Приморье пришлось сражаться не с китайцами, а с Англией? Зачем русские гвардейцы учили маньчжурских солдат и почему китайские «казаки» Синьцзяна съели русских пленных? Как Китай влиял на постройку Транссиба и Владивостокской крепости? Зачем Россия помогла Пекину вернуть центр Азии и сколько могла стоить большая русско-китайская война? На эти и многие другие вопросы ответит книга «Деревянные пушки Китая» – о том, как военная история XIX века повлияла и до сих пор влияет на русско-китайские отношения…
Воспоминания начальника штаба Донской Армии генерал-майора И.А. Полякова рассказывают о борьбе с большевиками донского казачества в 1917–1919 гг. Автор, талантливый офицер Генерального штаба сделал блестящую карьеру в годы Гражданской войны, но конфликт в донском правительстве вынудил его оставить службу. В своей книге генерал Поляков знакомит читателей с обстановкой на Дону, с ходом боевых действий и различными интригами в штабах и донском правительстве – Войсковом Круге. Текст печатается по изданию 1962 года.
Выживание по методике спецслужб-2: 100 ключевых навыков.
Действие происходит в наши дни в Индийском океане, где в начале XXI века свирепствовали сомалийские пираты. Да-да, не удивляйтесь, настоящие пираты, практически парализовавшие судоходство. Главные герои – защитники торгового флота, ветераны Афганской войны, офицеры по безопасности и простые моряки. Эта захватывающая книга полна приключений, описывает нелегкий труд современных моряков, одновременно наполнена самобытным морским юмором. Написана в лучших традициях русской маринистики и рассказана непосредственным участником событий, в течение нескольких лет охранявшим торговые суда и экипажи разных стран: танкеры, балкеры, сухогрузы, рыболовецкие суда, парусники от сомалийских пиратов… 33 похода через океан, пройдено 125 тысяч морских миль! Вас ждет остросюжетная проза, которая по накалу страстей превосходит любой вымышленный боевик.
В интернет-дневнике Алексея Меллера нашли отражение и реалии армейского быта, и состояние современной российской армии. Молодой офицер не только рисует картины армейской жизни, но и пытается разобраться в происходящих событиях, делает свои выводы. Родственники, друзья, знакомые и незнакомые интернет-пользователи живо и порой неординарно, эмоционально реагируют на его суждения. Этот диалог придает особый колорит книге, в ней чувствуется течение жизни, самый ее нерв. Дневник, который велся в течение нескольких лет, отражает путь становления офицера.