Автор этой книги – человек легендарный. Николай Сергеевич Леонов – генерал-лейтенант КГБ в отставке, доктор исторических наук, академик РАЕН, друг Рауля Кастро и Че Гевары, личный переводчик Фиделя Кастро во время его визита в 1963 году в СССР, многие годы руководил работой информационно-аналитического управления советской внешней разведки. Он не понаслышке знает о методах работы спецслужб СССР и США, о спецоперациях, которые проводило ЦРУ против Советского Союза. Основываясь на своем личном опыте Леонов показывает, как работала существовавшая в последние годы СССР система принятия важнейших политических решений, какие трагические ошибки были допущены при вводе советских войск в Афганистан, предоставлении помощи так называемым развивающимся странам, а также в ходе проводившихся при Горбачеве переговоров о разоружении.
Дневник капитана Генерального штаба Александра Ивановича Верховского является уникальным историческим документом, рассказывающим о том, что именно происходило на Балканах в дни, предшествующие покушению на наследника австро-венгерского престола эрцгерцога Франца Фердинанда. А. И. Верховский известен не только как автор многочисленных военных трудов, но и книг «Россия на Голгофе» (1918) и «На трудном перевале» (1959). Материалы дневника позволяют по-новому взглянуть на всемирную трагедию, разыгравшуюся после роковых выстрелов, прозвучавших в городе Сараево 15 (28) июня 1914 г. В книге широко использованы исторические документы из личного архива сестры А. И. Верховского.
В книге рассказано о жизненном пути подводника-легенды, командира Краснознамённой подводной лодки С-13 Александра Ивановича Маринеско. Книга отвечает на вопросы: Как сын румынского рабочего дослужился от матроса до второго помощника капитана на пароходах, а в годы ВОВ стал командиром подводной лодки?. За что он был награжден золотыми часами и повышен в звании до капитан-лейтенанта? Почему Маринеско А.И. в 1941 году исключили из кандидатов в члены ВКП(б), а через год снова приняли? Каким образом подводная лодка С-13 стала единственной «штрафной» подлодкой советского флота? За что командиру ПЛ С-13 Маринеско А.И. не только простили прежние прегрешения, но и представили к званию Героя Советского Союза. И почему вышестоящее командование Золотую Звезду заменило орденом Красного Знамени? Есть ли правда о Маринеско А.И., на страницах советского фундаментального труда «Истории Великой Отечественной войны» где говорится – « Как жил Маринеско А.И. после войны и за что в 1949 году был осужден на три года лишения свободы ? Кто добился справедливости и почему Маринеско присвоили звание Героя Советского Союза (посмертно 5 мая 1990 года)? Многие материалы и фотографии в книге издаются впервые. Книга посвящена «100 лет со дня рождения Александра Ивановича Маринеско» предназначена для подводников и ветеранов Военно-морского флота, широкого круга читателей.
А. В. Суворов был уникальным человеком для своего времени. Он стал великим полководцем благодаря только своему таланту и характеру. «Слуга царю, отец солдатам» – его любили солдаты, но считали чудаком. Суворов избегал комфорта, вел полубивачную жизнь, спал на сене, носил даже в холода самую легкую одежду, не ходил, а бегал, не ездил, а скакал, постоянно находился в движении. Генералиссимус в течение своей долголетней военной карьеры ни разу не был побежден.
Афганская военная кампания только началась. У наших солдат и офицеров еще не было необходимого боевого опыта. Можно сказать, наши парни еще не знали, каково это – когда стреляют в тебя по-настоящему. Наши офицеры еще не знали, что небольшая ошибка, невнимательность, а порой и банальное разгильдяйство на войне могут обернуться огромными потерями. И это случилось… В начале августа 1980 года в ущельях между кишлаком Карасдех и горой Шаеста погибло около ста советских солдат и офицеров 201-й мотострелковой дивизии. Большей частью потери легли на 783-й отдельный разведывательный батальон: третьего августа разведчики потеряли сорок семь человек убитыми и сорок восемь ранеными. Между тем исторический формуляр 201-й дивизии и архивы 40-й армии об этих массовых убийствах наших воинов не упоминают ни словом. Автор проводит расследование и пытается понять: что же произошло в те страшные дни и почему об этом так упорно молчит официальная история?
Самоходная артиллерийская установка M12, пожалуй, один из наименее известных образцов американской бронетехники времен Второй мировой войны. Несмотря на трудную и извилистую историю создания и относительно небольшое количество изготовленных образцов самоходная пушка М12 завоевала популярность среди солдат благодаря своей огневой мощи – что и отразилось в присвоении ей неформального прозвища «Кинг-Конг». В подготовке издания использованы фотоматериалы и фрагменты архивной кинохроники из собрания: Library of Congress ( Print and Photographs District) (USA); The National Archives in Washington (USA). 59 страниц; 28 иллюстраций; 1 видео; 3 интерактивных модуля
Книга из серии «Арсенал Коллекция. Multimedia»
10 декабря 1941 г. состоялось событие, ставшее ключевым для судьбы британских дальневосточных владений – вследствие массированного удара японской авиации были потоплены линкоры «Принс оф Уэллс» и «Рипалс». Главную роль в этом сыграли далеко не самые современные самолеты: двухмоторные бомбардировщики G3M фирмы «Мицубиси», получившие в англо-американской системе обозначение «Nell». 71 страница; 65 иллюстраций; 2 интерактивных модуля, 2 видео
В основе сюжета этой книги – заочный спор о судьбах Европы и всего мира в середине XX века с очень популярным автором – Владимиром Богдановичем Резуном (писательский псевдоним Виктор Суворов). Владимир Новоженов решил вызвать В. Резуна на обсуждение содержания его трудов, чтобы выяснить, кто же в действительности инициатор запуска военной машины Адольфа Гитлера. Практически все работы Резуна-Суворова уверяют нас в том, что это – СССР и его руководитель, товарищ Сталин. Автор данной книги старается аргументированно доказать, что это не так, называя реальных покровителей Гитлера. Данный литературный труд отличается от многочисленных работ критиков Резуна-Суворова прежде всего тем, что автор, избегая эмоциональной оценки суворовской концепции агрессивной природы СССР, ведет своего читателя к пониманию глубинных корней подготовки двух мировых войн прошлого столетия, авторство в которых невозможно приписать советскому народу и его руководству.
В книге подробно описываются события, связанные с навигационной аварией советской подводной лодки С-363 в октябре 1981 г. в районе главной базы ВМС Швеции – Карлскруне. Эффект, произведенный этим событием, сопоставим разве что с приземлением в мае 1987 г. на Красной площади «Цессны-172», пилотируемой германским пилотом Матиасом Рустом. С тех пор на протяжении более 30 лет в Скандинавии не затихают дискуссии по поводу «постоянного вторжения» советских и российских подводных лодок в территориальные воды Швеции и Норвегии. На какой почве рождаются подобные мифы, можно понять, ознакомившись со свидетельствами непосредственного участника перипетий скандальной истории 1981 г. – ветерана Службы внешней разведки полковника Б.Н. Григорьева.
Книга из серии «Тайны атомного века»
Знаете ли вы о тайнах проектов – немецкого «Уранового» и американского «Манхэттен» и роли в них… советских физиков из довоенного Харькова? Что обсуждали в разгар Второй мировой войны Вернер Гейзенберг и Нильс Бор в оккупированном Копенгагене? Кто первым изобрел атомную бомбу, где она была изготовлена и испытана?