Как и почему начинаются войны? В какой момент сторонам удается заключить перемирие? Эти вопросы Кристофер Блаттман исследовал более десятка лет на самом обширном материале – от историй из жизни бандитских группировок до известных противостояний сверхдержав. Это покажется странным, но автор считает заблуждением мысль о том, что мир полон насилия. В своей книге он убедительно, с понятными житейскими примерами рассказывает о том, что на каждый крупный конфликт приходятся тысячи или десятки тысяч тех, которых удалось избежать. В книге автор приводит «схему для понимания общих сил», лежащих в основе насильственных конфликтов, а затем предлагает руководство по предотвращению вооруженных столкновений и борьбе с их последствиями. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В авангарде предателей родины, требующих отмены автономного статуса Аджарии, и отмени Карского договора от 13 октября 1921 года, почти что одни «звиадисты», сторонники бывшего президента Грузии мингрельского происхождения Звиада Гамсахурдия. Дело в том, что в 1989 году и Грузинская ССР, и Турецкая Республика признавали действительность Карского договора от 13 октября 1921 года, следовательно, если бы Грузия в 1989 году отменила автономный статус Аджарии, тогда в ответ Турция потребовала бы реституцию, то есть восстановления первоначального состояния, а первоначальное состояния, которое признаёт Турция, это состояние, установленное по Батумскому договору между Османской империей и Грузинской Демократической Республикой от 4 июня 1918 года, согласно которому Грузинская Демократическая Республика признала передачу Османской империи с правом собственности ряда территорий, в том числе Батумской области полностью, включая территорию нынешней Аджарской Автономной Республики.
Саломе Зурабишвили, ныне президент Грузии, в 2013 году требовала или нет начала грузино-российской войны? Если нет, тогда почему и на основании чего она заявила: «Россия должна передать Сочи Грузии!». Для того чтобы понять причины заявлений, сделанных в 2013 году Саломе Зурабишвили, сначала надо осмыслить ее биографию. Гражданка Франции Саломе Зурабишвили родилась в 1952 году в Париже в семье грузинских политических эмигрантов, которые бежали из Грузии в 1921 году. Именно это обстоятельство является причиной очень странных и крайне неадекватных заявлений, которые гражданка Франции Саломе Зурабишвили систематически делала и делает.И что удивительно, Саломе Зурабишвили никогда не выдвигала от имени Франции территориальных претензий к России, что, нет претензий? А к Германии? Тоже нет претензий? А к другим сопредельным государствам? А к Алжиру, есть? А чего же она молчит? В других случаях такая претенциозная?
Невозможно составить правдивое мнение о чем-либо, не зная правды. Многие ошибки восприятия русских по ситуации в Грузии происходят именно из-за того, что они прислушиваются не к тем, кому следовало бы, пытаются понять то, что понять невозможно, беря за основу ложные посылы профессиональных врунов, и, как следствие, русские никак не могут понять, что вообще происходить в Грузии.Основа основ государства, это, в первую очередь, люди, а потом всё остальное. Люди принимают решения, основываясь на своём понимании того, что соответствует их интересам, а что – нет. Люди создают историю. История имеет свойство повторяться. В 1951-53 годах возникло «Мингрельском деле». Это статья о мингрелах, имелись ли предпосылки для старого «Мингрельского дела» 1951-53 годов о «турецкой ориентаций» в свете нынешних действии потомков фигурантов того дела, то есть, имеются ли основания для нового, пост-советского «Мингрельского дела».
Во второй половине 1980-х годах в столице Союза Советских Социалистических Республик (СССР), в городе Москве, группировка государственных преступников под руководством Михаила Горбачёва и Эдуарда Шеварднадзе, по заданию и в интересах правительства США, начала так называемую «перестройку», то есть уничтожение существующего государственного строя. На волне перестроечной истерии в Грузинской ССР антисоветская оппозиция, почти при полном потаканий со стороны местной грузинской советской и партийной номенклатуры, активно начала пропагандировать идею о том, что Грузия якобы кормит Россию. Прошли годы. В результате действии антисоветской оппозиции распалась СССР. Потом Грузия. А время само на житейском уровне наглядно показало, кто кого кормила при СССР. В статье же цифрами показан уровень жизни в России и в Грузии в 1990-м и 2015-х годах, или кто кого кормил в СССР и кто больше проиграл от его развала.
Ключевые идеи книги «Мегатренды» в саммари! Научитесь выделяться и тонко чувствовать аудиторию. Читайте в саммари, как использовать неочевидные тренды, чем мировоззренческие установки помогут в работе с покупателями, и как выбирать действительно «работающие» идеи. Все советы консультанта по брендингу ведущих мировых компаний Рохита Бхаргавы собраны в удобном формате. Знакомьтесь с ключевыми идеями бестселлеров, экономьте время и выбирайте только лучшее с CrossReads.
Феминизм призван объединить под своими знаменами и идеями добрую половину человечества. Задачи ставятся исключительно амбициозные и гуманные – противостоять гендерной несправедливости во всех ее уродливых формах. Но те 250 лет движения, которые анализирует в своей книге историк Люси Делап, показали, что все не так просто – сообщество феминисток неоднородно, задачи и цели на разных исторических этапах могут не просто меняться, но и входить в драматическое противоречие друг с другом, а проблемы женщин из разных социальных, этнических или религиозных слоев часто настолько отличаются, что без дискуссий невозможно прийти к согласию.
• Самое известное произведение чешской литературы в мире. • Книга переведена более, чем на 90 языков, неоднократно экранизирована и поставлена на сцене. • Автор посмертно удостоен Международной премии Мира. Эта книга написана известным чехословацким журналистом и антифашистом, активным участником Сопротивления Юлиусом Фучиком весной 1943 года в застенках пражского гестапо – за три месяца до казни, между избиениями, допросами и пытками. Тонкие листы папиросной бумаги и карандаш втайне передал ему тюремный надзиратель Адольф Колинский, с риском для жизни помогавший чешским коммунистам. Завершенную книгу удалось по частям вынести из тюрьмы. В 1945 году освобожденная из концлагеря жена Фучика Густа собрала все спрятанные листы и опубликовала их. Наше издание в новом переводе предваряется ее предисловием. Юлиус Фучик ведет репортаж из тюрьмы Панкрац, рассказывая обо всех ужасах, свидетелем которых становится каждый день; выживании под нечеловеческим моральным и физическим давлением; о заключенных, надсмотрщиках и тех соратниках, что остались на воле; о режиме, противиться которому отваживаются единицы; о предательстве и несгибаемой воле; о достоинстве и вере в победу добра над злом. «Репортаж с петлей на шее» – предельно честный рассказ человека, осужденного на смерть, но верящего в триумф жизни. Юлиус Фучик посмертно удостоен Международной премии Мира, а «Репортаж с петлей на шее» перевели более, чем на 90 языков. В некоторых странах книга издавалась подпольно и передавалась среди политзаключенных и партизан в разрозненных тетрадях и списках, вдохновляя тысячи людей на борьбу с диктаторским режимом. Чилийский поэт и дипломат Пабло Неруда назвал книгу «памятником жизни, созданным на пороге смерти». Для тех, кто задается экзистенциальными вопросами. Для тех, кто интересуется историей второй мировой войны.
Книга американского правоведа посвящена сократическому диалогу – одному из действенных и испытанных инструментов выстраивания правильного рассуждения, – оставленному нам античной философией. В авторской интерпретации метод Сократа противопоставляется бездумному и поверхностному вынесению категоричных суждений, которое стимулируется современной интернет-коммуникацией. «Если бы мне пришлось в одном слове выразить антитезу метода Сократа, то я использовал бы слово „Твиттер“», – пишет Уорд Фарнсворт. В центре его критики – неспособность современного человека, причем по всему миру, думать критически и самостоятельно, подвергая сомнению освященные традицией, поддерживаемые привычкой или навязываемые властью оценки и мнения. Именно неспособность мыслить по-сократовски изображается в книге подоплекой «всего того буйства невежества и лицемерия, каким характеризуется нынешний политический дискурс». Вот вам метод Сократа в самой примитивной форме: когда кто-то заявляет, что нечто является хорошим или плохим, правильным или неправильным, немедленно подвергайте такие речи сомнению. Спросите, что значит подобное заявление, сопоставьте его с другими утверждениями собеседника и попытайтесь найти противоречие; посредством наводящих вопросов покажите, что сделанное заявление не вполне удовлетворяет даже того, кто его озвучил. По сути, вы отрицаете то, что было высказано собеседником, но делаете это искусно. Если все делать правильно, то это даже не прозвучит как отрицание. Потом собеседник попробует уточнить свой тезис, а вы снова начнете искать в нем противоречие – и так далее. Эта книга для тех, кто ценит сомнение и готов подвергать ему любую устоявшуюся истину. Кроме того, она для тех, кого бесят социальные сети, раздражает догматика любого типа и возмущает государственное телевидение. У нас внутри всегда должна работать оппозиционная партия – начало, постоянно оспаривающее то, что нам кажется известным. Внутренний Сократ – достойный оппонент.