Ирма Кудрова – известный специалист по творчеству Марины Цветаевой, автор многих работ, в которых по крупицам восстанавливается биография поэта. Новая редакция книги-биографии поэта, именем которой зачарованы читатели во всем мире. Ее стихи и поэмы, автобиографическая проза, да и сама жизнь и судьба, отмечены высоким трагизмом. И. Кудрова рассматривает «случай» Цветаевой, используя множество сведений и неизвестных доселе фактов биографии, почерпнутых из разных архивов и личных встреч с современниками Марины Цветаевой; психологически и исторически точно рисует ее портрет – великого поэта, прошедшего свой «путь комет». Текст сопровождается большим количеством фотографий и уникальных документов.
Эта книга для тех, кто полюбил и продолжает любить повести и романы «Вам и не снилось» и «Отчаянная осень», «Армия любовников» и «Женщины в игре без правил», «Актриса и милиционер» и «У ног лежачих женщин»… Читателю предоставляется возможность разгадать, как из прозы бренного существования рождается писательская проза, а главное, увидеть в ее авторе не только творческую личность, но страстную, умную и очень сильную женщину, прошедшую многотрудный жизненный путь, – под стать героиням ее книг.
Знаменитый реставратор, искусствовед, один из самых видных общественных деятелей нашего времени Савва Васильевич Ямщиков не уступал в яркости и остроте публицистики асам пера. Его выступления в печати и в эфире, по словам Александра Проханова, являлись «живым и страстным орудием воина, проповедника и просветителя». Он неустанно отстаивал честь поруганных национальных идеалов. Родина была для него святыней. Душа его, болеющая за Россию, ее культуру, особенно тяготела к провинции. «Москва для России – мачеха, а провинция – мать родная, – любил повторять Ямщиков. – Жизнь моя личная и творческая отдана русской провинции, и я благодарен Богу за это». Он боролся за памятники истории и культуры Пскова, Суздаля, Великого Новгорода, за возвращение из небытия наследия гениального костромского художника Ефима Честнякова… Слово подвижника нашего Отечества по-прежнему актуально. За четыре года, прошедшие после его смерти, практически ничего не изменилось к лучшему. Читая эту книгу, нельзя не поразиться пророческому дару ее автора.
Эта одна из лучших книг отечественной пушкинианы впервые была издана в 1936 году и встречена далеко не восторженно, хотя и признана оригинальной. В ней оказалось немало нетрадиционных и неожиданных прочтений даже ставших уже хрестоматийными фактов. Это касалось не только истории женитьбы, поведения Наталии Гончаровой и дуэли Пушкина, но и «жертв», которые он приносил «вечно юному Бахусу». Задавшись целью создать объективное жизнеописание русского гения, его живой психологический портрет, автор книги – известный поэт-символист, прозаик, мемуарист, сторонник мистического анархизма Георгий Иванович Чулков (1879–1939) отталкивался от воспоминаний и признаний самого Пушкина, чье творчество во многом биографично. И нужно лишь внимательно прочитать великого поэта, чтобы увидеть, что хотел сказать о себе он сам.
Имя великого футболиста стало обозначением любого футболиста либо футбольного фаната вообще – пеле с маленькой буквы, а имя великого физика – единицей измерения силы тока – ампер. Превращу и я имя собственное в имя нарицательное – евтушенко, и расширю это эмблематичное понятие применительно к знаковым именам эпохи, его однокорытникам не только по литературному, но и по культурно-политическому цеху. Кто спорит, условность, но ничуть не более, чем понятие «шестидесятник». Без вопросов! Порядок.
Жизненный путь Пушкина описан и изучен по минутам. Эта книга показывает совсем другого поэта – порой беспомощного, отчаявшегося, но всегда родного и гениального. Жанр «художественно-историческое исследование» – это не фотография. Объектив отражает то, что было, а литература – то, что могло быть. Исторические новеллы, собранные в книге с едва уловимой общей сюжетной линией, – это многогранный кристалл, в котором апокрифы органично уживаются с признанными фактами, а неразгаданные тайны с почти детективным расследованием. И всё это связано с великим Пушкиным, и потому читается на одном дыхании.
Иногда в капле воды отражается весь мир. Иногда внезапного тоненького лучика солнца, проникшего сквозь занавеси, достаточно, чтобы осветить всю комнату. Иногда одной строкой можно передать содержание целого романа, классический пример – «Анна Каренина» Л. Толстого: «Анна, жена влиятельного, в летах, сановника, полюбила молодого блестящего офицера Вронского, но тот потом к ней охладел, и Анна бросилась под поезд». Иногда в нескольких словах можно выразить глубокую мысль, а в нескольких абзацах очертить суть целого явления, сконцентрировать на нем внимание читателя. «Светлячки» киевского писателя Ивана Аврамова, на наш взгляд, именно такой формой подачи литературного материала и отличаются. Это краткие, лаконичные размышления по тому или иному поводу, это меткие, умещающиеся в несколько фраз, наблюдения, это сравнения, для которых вполне хватит нескольких слов-кирпичиков, это минимум словесных нот, интонационно окрашенных так, чтобы читатель загрустил или улыбнулся. Жизнь в самых разнообразных ее проявлениях предстает в «Светлячках» в спрессованном виде. И, как нам кажется, знакомиться, благодаря этим миниатюрам, с разными гранями бытия не менее интересно, нежели погружаться в его глубины, читая большое, развернутое повествование. Итак, «Светлячки» – точечно маленькие, но вполне яркие «фонарики» целенаправленного действия…
В царской России многие девушки мечтали жить при дворе и служить императрице. Впрочем, наши современники забывают о том, что быть фрейлиной – это не только жизнь в роскоши и бесконечные привилегии, но и настоящее искусство плетения интриг, требующее изрядного ума и безупречного знания этикета. Кто имел право претендовать на место при дворе, что входило в обязанности фрейлин и статс–дам, как проходила жизнь в императорском кругу? Обо всем этом, а также о секретах и подробностях жизни царской семьи поведают читателю Анна Тютчева, Александра Толстая, Варвара Головина и другие знаменитые фрейлины.
Перед Вами «Бизнес-исповедь. 25 лет борьбы за увеличение продаж». Это не совсем книга о продажах. Я написал бизнес-автобиографию, соединив в ней байки из жизни, опыт в маркетинге и менеджменте, почерпнутый в полях, забавные и поучительные истории из бизнеса, а также некоторые методики увеличения продаж и их реализацию в жизни (а не на страницах книг). В этой книге сочетается юмор и прагматика. Усаживайтесь поудобнее. Очень надеюсь, что будет увлекательно.
Для тех, кто желает быть любимым, здоровым и богатым. Кто готов прилагать усилия сегодня для того, чтобы сделать свою жизнь шедевром уже завтра.