Романы о настоящих героях своей эпохи – сотрудниках советской милиции, людях, для которых служебный подвиг – обыденное дело. Начало восьмидесятых. В отделение милиции обратилась женщина, приехавшая из провинции в Москву в гости к сестре Маргарите. Но той не оказалось дома. Не появилась она и в последующие несколько дней. Выехавшая на адрес опергруппа вскрыла квартиру, но ничего криминального не обнаружила. Разве что непарную дорогую туфлю. И это при скромной зарплате библиотекарши… Сыщики опрашивают соседей и свидетелей и вскоре выясняют, что внешне добропорядочная Маргарита вела настолько необычный образ жизни, что вполне могла стать чьей-то жертвой… Это было совсем недавно. Когда честь и беззаветная преданность опасной профессии были главными и обязательными качествами советских милиционеров…
Тяжелые послевоенные годы. Чтобы спасти и вывести в люди оставшихся без родителей детей, по всей стране созданы приемники-распределители. В одном из таких заведений помощником мастера работает Колька Пожарский. В тот злополучный день все ждали зарплату. Но кассирша вовремя не появилась. Колька нашел ее смертельно раненной на пороге главного корпуса. Вдалеке быстро удалялся мужской силуэт. Пожарский, не раздумывая, кинулся за преступником. Но во время погони грабитель неожиданно бросился под поезд. Сумка с деньгами бесследно исчезла… Отвечать бы Кольке по всей строгости закона за грабеж и убийство кассирши, если бы оперативникам внезапно не открылась истинная, куда более страшная картина преступления… Криминальные романы о времени, память о котором до сих пор трепетно хранится во многих семьях. Персонажи, похожие на культовые образы фильма «Прощай, шпана замоскворецкая». «В романах Валерия Шарапова настолько ощутимо время, что кажется, еще немного, и ты очутишься среди героев этих книг – невозмутимых следователей, коварных преступников, перепуганных граждан. А отчаянные сыщики примут тебя за своего и немедленно возьмут на очередную опасную операцию…» –
Завершение истории духовного подвига хранителей священных знаний человечества – сакральной Авесты. Начавшись в империи Александра Македонского в IV веке до Р.Х., она нашла продолжение через две тысячи лет, когда на тех же территориях свои геополитические задачи уже решали империи века XX-го. Круговорот невероятных событий и хитросплетения человеческих судеб ведёт главных героев по пути нелёгкого выбора. С кем ты и на чьей стороне? Каково твоё предназначенье? Зачем мне свободная воля? Или судьба предрешена? Если нет, то где между ними граница? Кто её устанавливает?
Начало восьмидесятых. Советская контрразведка получает сигнал от своего источника в Вашингтоне о том, что в Москве действует завербованный американцами агент с оперативным псевдонимом Фауст. Из ориентировки становится ясно, что этот человек так или иначе связан с Комитетом. Выявить и обезвредить предателя поручено майору КГБ Владиславу Пургину. Он тщательно перебирает возможные кандидатуры. Однако по ходу работы список подозреваемых стремительно сокращается. Оставшаяся последней фамилия повергает майора в настоящий шок… Враг умен и хладнокровен. В его арсенале – логика, упорство и точный расчет. Он уверен, что знает, как победить нас в этой схватке. Но враг не учитывает одного: на его пути стоят суперпрофессионалы своего дела, люди риска, чести и несгибаемой воли – советские контрразведчики. «В романах Валерия Шарапова настолько ощутимо время, что кажется, еще немного, и ты очутишься среди героев этих книг – невозмутимых следователей, коварных преступников, перепуганных граждан. А отчаянные сыщики примут тебя за своего и немедленно возьмут на очередную опасную операцию…» – Сергей ЗВЕРЕВ, автор боевых романов
Историческая повесть, в которой расследуется жизнь и гибель Юрия Михайловича Лермонтова.
Данная история повествует жизнь интеллигенции Кайрата в период репрессии в Советском Союзе. В один из дней Кайрат получает сильный удар по голове прикладом автомата и после этого у него начинаются навязчивые бредовые образы будущего. В начале он радовался тому будущему который перед ним открывался, но после образы становились все мрачнее и мрачнее. И что бы изменить будущее он собирает вокруг себя интеллигенцию и пытается через труды изменить сознание своего народа. Активная деятельность интеллигенции не остается не замеченной сотрудниками НКВД и начинается смертельная борьба.
Эта книга – не просто мемуары, а историческое предупреждение, личное свидетельство человека, прошедшего путь от курсанта до мастера артиллерийского огня в рядах советской и российской армии. Через призму реальных событий, автор открывает читателю обратную сторону армейской службы – ту, что скрыта за строевым шагом и присягой. Здесь нет вымышленных героев и приукрашенной правды – только живые наблюдения, служебные интриги, борьба за выживание, жесткая дисциплина и «ложь в мундирах», которая становится системой. Это рассказ о том, как власть, иерархия и страх подавляют личность, но также и о том, как сохранять достоинство, человечность и разум в любой форме. «Ложь в мундирах» – честная, дерзкая и глубокая книга, которая затронет каждого, кто служил, служит или интересуется тем, как устроена армия изнутри. Она написана, чтобы помнить. Чтобы предупредить. Чтобы изменить.
1930-е. Опасное и противоречивое время для России. Студент истфака Алексей Обухов лично на себе испытает все потрясения эпохи в попытках понять где свои, а где враги, пока начальник его будет сходить с ума, управляя страной, а жена прокладывает себе дорогу к подлинному искусству в условиях цензуры.
Начало пятидесятых годов. В санатории под Кисловодском во время выступления прямо на сцене умирает незрячий саксофонист Прохор Глухов. Находящийся здесь же на отдыхе начальник оперативного отдела из Пскова майор Павел Зверев подозревает, что это убийство. Он берет на себя руководство местными сыскарями и начинает расследование. Выяснилось, что причиной смерти Глухова стал смазанный ядом мундштук саксофона. Майор изучает биографию Прохора: тяжелое детство, война, участие в подполье… Ничего подозрительного. Кому же понадобилось убивать слепого музыканта? Новое преступление, произошедшее вскоре, запутало ситуацию еще больше… Уникальная возможность вернуться в один из самых ярких периодов советской истории – в послевоенное время. Реальные люди, настоящие криминальные дела, захватывающие повороты сюжета. Персонажи, похожие на культовые образы фильма «Место встречи изменить нельзя». Дух времени, трепетно хранящийся во многих семьях. Необычно и реалистично показанная «кухня» повседневной работы советской милиции.
Серия: Астрид Чайка из деревни Сказка. Молодая девушка Астрид приезжает в соседнюю деревню и находит в доме мертвым управляющего с пятнадцатью ранами на теле. В ходе расследования вместе с участковым кто-то подбрасывает то одного подозреваемого – девушку, возглавляющую общество копейщиц, то второго – владельца местного бара. Астрид считает, что убийца умело прячется, жонглируя уликами. Девушка намерена найти преступника, даже если им окажется ее лучший друг. Рассказ написан в рамках сборника "Гений и злодейство" в честь 225-летия Александра Сергеевича Пушкина.