Иногда всё идёт не так. Ты строишь дирижабль, а он сгорает. Погибает друг. Крутится вокруг полиция. Но есть друзья и впереди гонка на дирижаблях…
В не очень далёком будущем в секретном комплексе проводятся разработки новых технологий, способных изменить жизнь человечества. Но всё тайное имеет свойство привлекать внимание тех, кто хочет раскрыть его секреты. Вот и в этот раз вам предстоит столкнуться сперва с загадочными полётами на поверхности Марса, а затем перенестись вглубь Сибири, оказавшись в самом центре таинственного заговора.
"Морок" – это гротескная, инклюзивная сатира на капиталистический мир недалёкого будущего, где толерантная и дружелюбная социальная сеть "Фэйкбук" всегда рада новоязу и "тредам" на заданные темы, но не терпит ханюдей. "Морок" – это продолжение "Зловещей долины", рассказывающее о появлении надгосударственного новообразования – ЮША Inc., которое было главным героем в первой части. "Морок" – это откровенное описание того социального подвала, в который обрушилась западная часть человеческой цивилизации и в нём нет места красивому фэнтези, уютному боевику и радужной романтике."Морок" – это предельно правдивый рассказ о настоящем и вопрос в будущее.
"Бывает же так, видишь девушку своей мечты и жалеешь, что ты не в белом костюме. И очень редко, крайне редко бывает так, что пересекаешься с внеземной цивилизацией, и ты в числе избранных. И совсем фантастика, когда оба события случаются одновременно."
2241 год. Жизнь человечества выстроена вокруг феномена Переноса: после получения «номера», загадочного биохимического кода, тело человека умирает, а сознание переносится в звероподобное тело на планете Гарторикс. Кому и когда придет номер – неизвестно; отказаться от него – нельзя, можно лишь передать другому. На Гарториксе человеческие сознания могут менять тела и жить вечно – и за билетами в бессмертие идет настоящая охота: в телешоу, где можно выиграть «номер», вся планета выбирает победителей в прямом эфире, могущественный Департамент защиты сознания заменил все спецслужбы мира, преступные картели промышляют продажей номеров на чёрном рынке… Вот только так ли хороша жизнь на Гарториксе?
2020 годы. Процессы обработки и передачи данных резко ускорились, и гонка вооружений уступила место гонке интеллектов. Но если каждый имеет доступ к информации, то должны быть и те, кто этой информацией оперирует – в своих интересах. Система, попирающая свободомыслие, – и хакеры, сражающиеся во имя всеобщей свободы. Америка, закручивающая гайки надзора до стального скрежета – и гении из трущоб, крохотные хитрые винтики, пускающие под откос великолепно смазанную государственную машину…
Роман Александра Пелевина «Калинова Яма» – шпионский ретро-детектив и одновременно мастерски сочиненный фантастический триллер, в котором не провалить явку и скрыться от преследователей герою предстоит не только наяву, но и во сне.
Успехи генной инженерии предопределили будущее человечества. Опытные специалисты умеют создавать новых удивительных существ. Люди получили возможность продлевать свою жизнь сколь угодно долго. Нужно лишь оставаться полезным. Сможет ли главный герой найти своё место в этом мире?
Кажется, еще чуть-чуть и наша жизнь сказочным образом переменится. Мы полетим к звездам, и никому уже не надо будет умирать. И тогда, спохватившись, из тени выходят Они. И вот уже катары и альбигойцы горят на кострах инквизиции, полицейские разносят вдребезги оргонные аккумуляторы, американский сенат запрещает ЛСД, а Тимоти Лири отправляется за решетку. Мир остается тем же адским местом, что был и прежде – супермаркетом и железной тюрьмой. Империя бессмертна, как писал Филип Дик. Давно-давно Они отобрали у нас магию и чудеса. А взамен нам сунули в зубы математику, физику и прочие, так называемые, науки. Нам разрешили пользоваться электрическим током. Вот, сказали нам, телевизор. А вот, двигатель внутреннего сгорания. А это – аспирин. А еще нам сказали, что никаких приведений и волшебников не бывает. Нам объяснили, почему нельзя летать, ходить сквозь стены и читать мысли. Нас обманули, у нас отобрали то, что по праву рождения было нашим. Содержит нецензурную брань.
Выбор жизненного пути важен, потому что именно он и определяет весь дальнейший путь. Кто-то с детства знает о том, что станет водителем. Или врачом. Или учителем. А кто-то даже в самом конце так и не сможет понять, – так кем же он все-таки стал? Безнравственным киборгом или человеком? В конце концов, каждый сам решает, кем ему быть.Надежда находится в моменте, когда нужно выбирать, куда пойти работать после института: в школу или производственный цех, где работает ее друг. Сможет ли главная героиня принять свой выбор и остаться в нем? Или, шагнув в адское пламя металлургии, поймет, что это совсем не ее стезя и продолжит свой поиск?