Эта книга посвящена незаслуженно полузабытым гениям:– Великим софистам Гераклиту, Протагору, Горгию и Кратилу;– Великим философам Дэвиду Юму и Эммануилу Канту;– Великим учёным Михаилу Ивановичу Ломоносову, Дмитрию Ивановичу Менделееву, Александру Степановичу Попову, Владимиру Михайловичу Бехтереву, Ивану Петровичу Павлову, Ивану Владимировичу Мичурину, Константину Эдуардовичу Циолковскому, Готфриду Вильгельму Лейбницу, Роберту Гуку, Христиану Гюйгенсу, Курту Гёделю; Иоганну Вольфгангу Гёте.
Книга писалась под расчет собственного выговора. В ней может быть куча ошибок, так как дальнейшие редакции были невозможны в связи с потерей человека, кто этим занимался. Пусть эти мемуары станут для кого-то уроком, а для кого-то отрадой, что не только у них сложные времена. Огромное спасибо моей подруге за помощь в восстановлении хронологий моей памяти, ибо из-за травм это было сложнее, чем ожидалось.
Теория эволюции посредством естественного отбора знакома нам со школьной скамьи и, казалось бы, может быть интересна лишь тем, кто увлекается или профессионально занимается биологией. Но, помимо очевидных успехов в объяснении разнообразия живых организмов, у этой теории есть и иные, менее очевидные, но не менее важные следствия. Один из самых известных современных философов, профессор Университета Тафтс (США) Дэниел Деннет показывает, как теория Дарвина меняет наши представления об устройстве мира и о самих себе. Принцип эволюции посредством естественного отбора позволяет объяснить все существующее, не прибегая к высшим целям и мистическим силам. Он демонстрирует рождение порядка из хаоса, смысла из бессмысленности и морали из животных инстинктов. Принцип эволюции – это новый способ мышления, позволяющий понять, как самые возвышенные феномены культуры возникли и развились исключительно в силу биологических способностей. «Опасная» идея Дарвина разрушает представление о человеческой исключительности, но взамен дает людям возможность по-настоящему познать самих себя. Книгу перевела М. Семиколенных, кандидат культурологии, научный сотрудник РХГА.
Сборник создан из уже опубликованных ранее книг («Записи Астара», «Астар – сын Мираса», «Игры Астара»). Общение с образами высшего уровня приносит мне большое удовольствие и к тому же я получаю интересную и необычную информацию.
Привет! Если ты читаешь это – поздравляю: ты уже попал в мою ловушку абсурда. Эта книга – как тот друг, который вместо утешения подкинет тебе сарказма и скажет: «Смотри, твой тост горит, а ты всё философствуешь». Здесь нет ответов на вопрос «Зачем?», зато есть Netflix, Сизиф с тайм-менеджментом и кот, укравший Истину. Я не обещаю просветления, только смех сквозь слёзы и пару метафизических пластырей от зуда бытия. Если после прочтения ты захочешь выключить утюг или наконец открыть Камю – я выполнил миссию. Если нет – ну, хотя бы попробовал. Спойлер: даже автор не знает, чем это закончится. Но печенья всё равно не будет.
Мрачное путешествие в сознание человека, балансирующего на грани реальности и безумия. Этот дневник – свидетельство разрушительной силы внутренних демонов, запутавшегося разума и непреодолимой тьмы, которая постепенно поглощает личность. Главный герой – человек, лишённый контроля над своими желаниями, одержимый голосами, что ведут его по дороге крови и страданий. Через поток сознания, фрагменты воспоминаний и философские размышления он пытается разобраться: был ли он хозяином своей судьбы или всего лишь марионеткой темных сил? Это исповедь души, заключённой в одиночной камере разума, крик, разрывающий тишину. История, от которой невозможно оторваться, но которая неизбежно оставит след в сознании. Предупреждение: книга содержит жёсткий психологический и философский контент, способный потрясти читателя.
Эпистемологический текст «Дискурс субъективного рационализма. Часть 1» содержит 8 разделов. Критика феноменологии в структурализме, абстрактный обзор проблем причины в этике, метафизическая иллюстрация психоанализа, космос знака и ценности в семиотике, расширение пределов онтологии.
В книге осуществлена адекватная историко-методологическая реконструкция фундаментальной теории классического буддизма по проблеме гендерного равенства с целью преодоления недостатков как феноменологического, так и локального подходов к генезису пробуждения.Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ: грант 18-011-00128 А -«Женщина в буддийской культуре: традиции и современность».
Иммануил Кант (1724—1804) – один из ведущих мыслителей эпохи Просвещения, родоначальник немецкой классической философии, основатель критического идеализма, внесший решающий вклад в развитие европейской философской традиции. В работе «Пролегомены ко всякой будущей метафизике, которая может появиться как наука» Кант раскрывает предмет и задачи метафизики, предваряя понимание «Критики чистого разума». В сборник входят также произведения «Грезы духовидца, поясненные грезами метафизики», в котором Кант остроумно и изящно критикует мистика Сведенборга, и «О форме и принципах чувственно воспринимаемого и интеллигибельного мира». В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Книга посвящена обсуждению автором актуальных проблем науки с искусственным интеллектом и рассчитана на широкий круг читателей.